В даугавпилсской 3-й школе боятся повторения Золитудской трагедии 30

Родители учеников 3-й средней школы, отпуская своих детей на занятия, боятся повторения Золитудской трагедии

На фоне побитых жизнью городских жилых кварталов реновированные даугавпилсские школы смотрятся особенно празднично и нарядно. Но не спешите радоваться – за обновленными школьными стенами скрывается немало проблем.

Например, в кабинетах полуподвального этажа 3-й средней школы в течение всего учебного года ученикам на головы падали куски штукатурки.

«Отодвиньте парты в сторону!»

В конце учебного года родители, чьим детям приходится заниматься в аварийных, по их мнению, классах, не выдержали и обратились за помощью в редакцию «Нашего города». Они посчитали, что предание гласности ситуации, в которой оказались школьники, заставит городские власти поднапрячься и решить тревожащий их вопрос.

«У нас в школе, в 11-м кабинете, по потолку и стене проходят трещины, – рассказывает мама одной из семиклассниц. – Особенно заметна огромная трещина на потолке. Классу, в котором учится моя дочка, этот кабинет дали в сентябре прошлого года. До этого у детей было замечательное классное посещение, и мы, придя в «новое», честно говоря, были в шоке. Директор обещал, что будет добиваться, чтобы выделили деньги и в кабинете был сделан ремонт. Но на недавнем родительском собрании нам показали письма, в которых школе было отказано в ремонте, так как кабинет не находится в аварийном состоянии и жизни детей ничто не угрожает. Мол, другие школы больше нуждаются в ремонте.

Кстати, мы – не первые, кто жалуется. Дети-шестиклассники писали, что на них во время урока с потолка сыплется штукатурка. Дело в том, что над этим кабинетом располагается спортивный зал и идет постоянная нагрузка на потолок. Мы, родители, конечно, не профессионалы-строители, но когда видишь, что твоему ребенку на голову падает штукатурка, невольно начнешь бить тревогу. Учителям и ученикам посоветовали: «Отодвиньте парты в сторону!» Разве это нормально?

Мы написали в Управление образования коллективное письмо от родителей и очень хотим верить, что к следующему учебному году наш кабинет приведут в порядок. Мне нравится эта школа, у меня в ней и вторая дочка учится, и не хочу переводить детей в другую школу. Но я боюсь повторения Золитудской трагедии».

В кабинете русского языка

11-й кабинет – это кабинет русского языка и литературы. Как шутливо замечает педагог Галина Альбертовна, «Сказать, что такое отношение только к русскому языку нельзя – в подобной же ситуации оказалось и помещение, где ведутся занятия по латышскому языку!».

Пока дожидались встречи с хозяйкой 11-го кабинета, смогли заглянуть в соседний кабинет географии, где учитель и ребята готовились к уроку. На стене прослеживалась трещина, на потолке – щели между панелями со следами осыпавшейся штукатурки. Выяснилось, что уже несколько лет к началу учебного года школа старательно заделывает стыки между панелями. Но уже через неделю штукатурка выпадает, и потолок принимает привычный вид.

Кстати, в кабинете русского языка картина еще более удручающая. И понятно, почему зияющая трещина на потолке пугает родителей.

«Более года назад ученики 6Б класса писали жалобу, что падающая с потока штукатурка мешает работе, – вспоминает Галина Альбертовна. – Потом я сама писала заявление на имя директора. Весь год сдерживала родителей, убеждая, что нам обязательно сделают ремонт. Пока, наконец, они, не выдержав, отправили письмо в Управление образования. После того, как из кабинета математики, находившегося в идеальном состоянии, их детей перевели в кабинет русского языка, они были в шоке. Заглянувшие ко мне бывшие мои выпускники удивлялись: «Ой, а у вас ничего не изменилось!».

К нам многие приходили, особенно во время приемки, смотрели, фотографировали. В итоге, Управление рекомендовало директору решить проблему своими силами. Решали, но через неделю все становилось по-прежнему. Нам советовали пересадить детей. Но когда в классе занимается 32 человека, их просто некуда пересадить!

Когда начал сыпаться потолок и появились трещины? Пожалуй, года три назад, после ремонта спортзала. Во время ремонта залило так, что пришлось менять пол. Учителя – не строители, но нас волнует – почему трещина идет по стене, почему на потолке она увеличивается? Нам отвечают – нет денег. С кем ни поговоришь, после введения централизованной бухгалтерии настолько обрезали финансирование (и не только нашей школе), что речь идет не о нормальном учебном процессе, а о выживании. О каких современных методах обучения в таком кабинете может идти речь?! Но в первую очередь меня волнует даже не эстетическая сторона, а безопасность детей».

Специалисты утверждают, что один визуальный осмотр не дает полной картины, что в помещении нужно полностью снимать штукатурку и оценивать, в каком состоянии столбы, перекрытия.

Комментарии директора

«С потолком, действительно, плачевное состояние – прокомментировал ситуацию директор 3-й школы  Виталий Азаревич. – У меня есть ряд писем не только по 11-му кабинету. Панельные швы высыпались – мы их вычистили, но все равно продолжает падать штукатурка. В начале января мы в первый раз обратились в Управление образования, в конце марта повторили обращение. Мы просили признать этот кабинет аварийным и провести ремонт хотя бы потолка. Но оба раза получили по этому поводу отрицательный ответ. Это все, что я могу сказать на сегодняшний день. В течение учебного года у меня нет ни ресурсов, ни материалов, ни людей, чтобы провести даже косметический ремонт. С 1 июня мы будем отбивать штукатурку и выполнять ремонт своими силами».

Кстати, попытка обвинить директора школы Виталия Азаревича в стремлении «выбить» из бюджета самоуправления деньги на оборудование проблемных кабинетов подвесными потолками – несостоятельно. Как хозяйственник с немалым стажем, он прекрасно понимает, что подвесные потолки лишь на время смогут решить проблему трескающихся и осыпающихся потолков.

Комментарии Марины Исуповой

Управление образования на имя родителей отправило ответ. В нем говорится, что инженер Управления Виталий Калниньш провел визуальный осмотр помещения кабинета. Установлено, что из панельных швов в результате старения высыпается цементный раствор. Этому может способствовать и вибрация от расположенного над кабинетом спортзала. Однако распада строительных конструкций инженер не обнаружил. Управление образования доводит до сведения родителей, что в этом году сертифицированными специалистами будет выполнено техобследование строительных конструкций, на основании которого и будет принято решение о ремонте.

«Мы констатировали, что потолок не находится в аварийном состоянии, – сообщила глава Управления образования  Марина Исупова. – Никому ничто не угрожает. Полгода назад мы дали школе рекомендации прочистить штукатурку и заделать. У Управления есть деньги только на аварийный ремонт. По большей части деньги идут на ремонт электрических сетей, канализации. У нас старые трубы, батареи. По техническому состоянию одна из самых плохих в городе школ – 10-я, самая последняя построенная школа. Проблемными являются также 6-я, 15-я школы. Всего хватает. Детские сады сплошь текут. Нельзя частично заменить трубу – порой приходится менять целый стояк. А на это требуется немало средств. На год на аварийный ремонт нам выделяют всего 56 тысяч евро, но пока нам этой суммы хватает».

Хорошая новость?

На днях на рассмотрение в правительство был направлен проект правил, согласно которому на ремонт инфраструктуры всеобщих учебных заведений планируется выделить примерно 167,7 млн евро. Если деньги будут выделены, то более 100 школ в разных самоуправлениях Латвии, в том числе в Даугавпилсе, получат возможность создать эргономичную среды обучения, приобрести оборудование для изучения информационных технологий в классах природоведения и математики, а также оборудование для занятий спортом. Поможет ли это денежное вливание решить проблемы аварийных школьных помещений – вопрос остается открытым. Если нет, то с грустью придется констатировать, что чиновники от образования слишком далеки от реальных проблем латвийской школы.

 

Комментировать 30