Хроника социального геноцида — в Илукстском крае не осталось ни одного детского врача 16

Недавно родители района были шокированы очередной новостью «Истории успеха»— илукстская поликлиника может лишиться обоих врачей -педиатров, один уходит на пенсию, второй – по состоянию здоровья. Причём молодых специалистов, спешащих занять их место, пока не предвидится.

Решение на словах...

Руководство в этом проблем не видит и предлагает жителям попросту переписать детей к оставшимся семейным врачам. Но, не говоря уже о том, что многократно возросшая нагрузка (детям требуется много внимания) снизит качество лечения обычных пациентов, специфика врача-педиатра имеет принципиальные отличия от лечения взрослых. Любой профессионал знает, что ребёнок – это не уменьшенная копия взрослого, и здесь, зачастую, требуются особые методики. Более того, что полезно для взрослого, для ребёнка может оказаться губительным в связи с повышенной чувствительностью организма и иной ответной реакцией. Недаром детских специалистов обучают в РСУ на протяжении пяти лет по особой, в сравнении с остальными специальностями, программе, и никакие курсы повышения квалификации не могут заменить весь этот глубокий пласт знаний и умений.

...и на деле

Надо отдать должное некоторым семейным врачам, которые, понимая всю сложность создавшегося положения, всячески стараются прикрыть собой очередную брешь в сфере здравоохранения. Те, из них, кто не уверен в своих силах, следуют основному положению учения Гиппократа «не навреди» и попросту отказываются приписывать к себе детей до 12-летнего возраста, другие же стараются бескорыстно помогать людям - не приписывая ребёнка, оставляют за родителями право приёма и консультации в пределах своих полномочий. Но кто возьмётся утверждать, что это нормальное положение дел? Приписываться в город, тоже не выход, так как, не говоря о проблеме расстояния, в Даугавпилсе врачи и без того перегружены, и о выезде на дом не может быть и речи.

Так что в случае осложнений предлагается вызывать скорую или обращаться в ДРБ. Однако о том, как неохотно принимают у нас пациентов в дышащую на ладан больницу, полагаю объяснять излишне.

Не вписавшиеся в рынок

Тут напрашивается однозначный вывод: мы столкнулись с очередной формой завуалированного социального геноцида. Всё очень рационально и эффективно: не надо сгонять людей в лагеря, строить печи и газовые камеры. Достаточно просто лишить возможности получения необходимой помощи и проблема «лишнего» населения будет решена. Только вот в этот раз жертвой пала самая незащищённая категория - дети. Что характерно, набирающий силу институт ювенальной юстиции по-фарисейски не замечает этого вопиющего обстоятельства, предпочитая сосредоточить все усилия своего механизма на защите прав гомосексуалистов — переодевании мальчиков в девочек, а девочек – в мальчиков.

Собственно, удивительного во всём этом ничего нет, достаточно задать вопрос – кто мы для власти капитала? Непроизводительное население, балласт, дебет, а потому и уровень медицины здесь, создав соответствующие условия, приблизили к африканскому. И это не гипербола, вот к чему привела колониальная политика империализма страны Африки:

«В округе Мавалане в Мозамбике пациентам приходится ждать начала лечения по два месяца из-за недостатка врачей и медсестер, многие пациенты уже умерли не дождавшись помощи. "

Поменяйте Мозамбик на Латвию и поймёте, что транснациональные структуры, осуществляя свою экономическую экспансию, действуют как по лекалу, не забывая при этом лицемерно сочувствовать ограбленному ими населению колоний.

Самоуправление самоустраняется

Не секрет, что в обязанности местных самоуправлений входит привлечение специалистов путём дополнительного материального стимулирования, а также возможности по обеспечению их жильём и служебным транспортом. Имеет ли право профессионал, отучившийся в вузе девять лет и несущий большую моральную и юридическую ответственность за свои действия, претендовать на достойное жалование и условия жизни? При том, что всё это не идёт ни в какое сравнение с теми деньгами, что получают за свой «труд» по просиживанию штанов депутаты Сейма. Выполняющие чисто номинальную функцию по переводу на госязык и проштамповыванию воли западных хозяев Латвии. Кстати, ни один из них не был привлечён к уголовной ответственности за сознательное уничтожение промышленного потенциала страны и доведение её до банкротства.

Но разве ж местным властям до заботы о здоровье населения, когда есть более интересное занятие по «освоению» еврофондов.

Кто виноват?

Мне заметят, что, мол, такова участь всех стран периферийного капитализма, езжайте в более богатые страны и будет вам счастье. На что я посоветую пойти и полечиться в той же Англии. И ваше счастье, если вас не залечат до смерти, и вы попадёте к более-менее честному индусу, который сможет выходить вас своими корешками да снадобьями.

А дело всё в том, что господство капитализма являет своим двигательным принципом личную алчность, конкуренцию частных лиц, для которых цель – деньги, а вовсе не забота об общественном благе. А потому нет ничего удивительного, что стремление к получению максимальной прибыли подчиняет своему влиянию все сферы деятельности людей, в том числе и в медицину. Например, в более обеспеченных странах сфера здравоохранения давно уже превратилась в машину по выколачиванию денег из больных. Кстати говоря, некоторые граждане тут комплиментарно отзываются о российской медицине, при этом забывая, что страна уже более четверти века как втянута в орбиту капотношений со всеми их последствиями. О том, что из себя представляет «процесс лечения» в современных клиниках, куда так мечтают попасть местные пациенты, можно почитать здесь.

Итоги

То состояние, что мы имеем на сегодня в медицине, по сравнению с её советским уровнем и отношением, является закономерным следствием нашего молчаливого согласия с процессом реставрации капитализма. Тут, как говорится, что заслужили, то получите и распишитесь. Но возникает другой вопрос: детей-то за что?

Комментировать 16