МойДом.LV: Почему даугавпилчанин судится с Думой и ПЖКХ? 49

В течение двух лет житель нашего города Айвар Гедройц добивался, чтобы его иск к самоуправлению был рассмотрен в суде.

Конфликты между жильцами многоквартирных домов и старшими домов уже давно никого не удивляют. Более того, немало даугавпилсских домов вообще обходятся без них. Стоит заметить, если бы ПЖКХ как управляющая организация выполняла свои обязанности ответственно, то старшие домов вообще были бы не нужны.

Не случайно в латвийском законодательстве понятие «старший дома» никак юридически не обосновано. Да и сам институт «старшего дома» был создан обслуживающими организациями, по сути, с очень простой и понятной целью – снять с себя всю ответственность за, зачастую, свою некачественную работу.

История одного дома

Жильцы дома, в котором живет Айвар Гедройц, до сих пор остаются одними из немногих, кто так и не установил автоматический теплоузел, поскольку не видят нужды менять прежний, нормально работающий.

Но за свое упрямство поначалу жильцам приходится регулярно расплачиваться. Работники ПЖКХ с окончанием отопительного сезона не спешат строптивому дому отключать отопление. В итоге ежегодно несколько дней людям приходится либо жариться в квартирах с работающими на полную мощность батареями, либо отапливать улицу, что, сами понимаете, не самым лучшим образом сказывается на счетах. Только после того, как они пригрозили ПЖКХ сменить обслуживающую организацию, выяснилось, что регулировка вполне возможна.

Ситуация, когда обслуживающая организация, призванная работать и обеспечивать оптимальное решение проблем, на которые ей указывают нанявшие ее жильцы, вместо этого пытается навязывать им свою волю, Айвара Гедройца не устраивала.  Как старший дома, он стал отстаивать интересы людей, что, естественно, не нравилось руководству ПЖКХ.

Часть жильцов начала склоняться к тому, чтобы все-таки установить новый теплоузел. Чтобы принять решение, нужно было провести собрание. Несмотря на объявления, явка жильцов оставалась крайне низкой, и теплоузел не заменили. Не смогли жильцы принять решения и о реновации дома: дом провел энергоаудит, и на этом все заглохло. В своих нерешенных проблемах жильцы дома винили Айвара Гедройца, считая, что он не отрабатывает те деньги, которые ему платят, а он в свою очередь – ПЖКХ и… инертность жильцов.

Дело дошло до суда

«Снимать старшего или назначать – право жильцов, – сказал Айвар. – Меня сняли, потому что я не хотел «дружить» с Лачплесисом. Некоторые боевые дамы из нашего дома решили, что рай у нас наступит, если Лачплесис придет к власти. Я же считал, что это ничего не изменит. И время доказало мою правоту. Мы воевали с Кулаковой, будем воевать и с ним. Главная проблема – отказ ПЖКХ регулировать теплоузел. Жильцы говорили, если бы я с депутатами водочку попил, сходил в баню, они стали бы к нашему дому иначе относиться. Что в качестве старшего дому нужен именно такой человек. Пусть меня снимают, но только по закону. Если иначе, я буду жаловаться».

Так и вышло. Решение собственников жилья освободить Айвара от обязанностей старшего дома послужило поводом для обращения Гедройца в суд. Причем, подал он иск не на своих соседей, а на ПЖКХ и Думу.

«Суд должен решить, законно ли меня сняли, – говорит Айвар. –Я выступаю не против того, что меня сняли, а против того, что это сделали незаконно. Считаю, что протокол собрания собственников, подделан, так как не соблюдены все требования закона. Решение было принято за моей спиной, протокол жильцы отнесли в ПЖКХ. Я пожаловался в ПЖКХ и Думу, которые мне отказали. Мол, не наше это дело – проверять его. А ведь проверяют – и как еще, когда предлагаемое жильцами решение им «не по шерсти». Фальсифицированные протоколы принимать – их дело, а нести за это ответственность – не их? Подал иск в административный суд, тот отказался его принять. Посоветовали разбираться в гражданском порядке, так как, по их мнению, это – личное дело. Знаете, как у нас борются с очередями в суде? Очень просто – отказывают в приеме иска».

Айвар требует от ПЖКХ и Думы выплатить ему зарплату «старшего дома», начиная с того дня, как его сняли с должности, и по сегодняшний день. В среднем получается сумма в размере более 1 000 евро с каждого ответчика. Неделю назад в Краславе состоялось первое заседание суда, так как Даугавпилсский суд Гедройц считает ангажированным, ибо даугавпилсские судьи в течение 2 лет под разными предлогами непрерывно отказывались принять иск.

Пока суд заслушал истца и юристов, защищающих интересы ПЖКХ и Думы. Ожидаемо, что иск они не признали.

Собиратель бумажек ПЖКХ

Только за последние несколько месяцев «Наш город.» столкнулся с ситуациями, когда протоколы собраний, на которых принимались те или иные решения, были оформлены с вопиющими нарушениями. В них расписывались жильцы, которые не имели юридических прав на такие действия, как то:

- лица, не являющиеся собственниками квартир и не имеющие доверенности,

- лица, не присутствующие на собрании.

Также не соблюдалась нормы количества голосов, когда решение принимается при условии, если 100 % собственников жилья проголосовало за него.

Например, в доме по Графтио, 21 был проведен и оформлен опрос, на основании которого было принято решение – передать расположенное в четвертом подъезде помещение общего пользования для хранения старых вещей одной из квартир. Причем 30 голосами «за», и 26 – «против». По закону, это решение вступает в силу, если за него проголосовали все собственники квартир.

В доме по адресу Циетокшня, 68 часть жильцов выступило против установки сушки для белья на видном месте. На собрании согласно протоколу, поданному в ПЖКХ старшей дома, «за» проголосовало - 29, «против» - 6. Как рассказала одна из жильцов квартир: «На следующее утро после собрания я пошла к старшей дома и попросила показать мне протокол собрания. Я хотела сделать фотокопию документа. У меня были подозрения, что результаты голосования будут фальсифицированы. Однако старшая по дому мне протокол не показала, заявив, что я смогу с ним ознакомиться после того, как он будет сдан в ПЖКХ. На днях мы ознакомились с протоколом. Мы вели свой учет всех присутствующих, и можем утверждать, что в документе стоят подписи жильцов, не присутствовавших на собрании». Кстати, на днях сушка белья, как незаконно установленная, была демонтирована работниками ПЖКХ.

Во время заседания суда, инициированного Айваром Гедройцем, представители ПЖКХ заявили, что они лишь визуально проверяют протоколы, бланки с подписями, поэтому не могут отвечать за подлинность подписей. Хотя закон требует у них следить за правильным оформлением протоколов, чтобы они соответствовали «Закону о квартирной собственности». Тогда в чем смысл сбора муниципальным предприятием десятков килограммов бумаг, часть которых по сути является фальсификацией? Разве что скрыть и свою не вполне законную деятельность?

Если же ПЖКХ нужно указание жильцов о проведении тех или иных работ, то вполне достаточно одного бланка, на котором указано, какое конкретно решение принято собственниками жилья многоквартирного дома, и каковы итоги голосования.

Несколько лет назад, старшая одного из даугавпилсских домов подала в суд на своих соседей, которые сняли ее с должности с нарушением закона. Даже республиканская пресса отреагировала на такой беспрецедентный случай, когда в суде истцу противостояли 72 ответчика. Хоть дама и выиграла процесс, однако отношения с соседями были испорчены окончательно.

И прав Айвар Гедройц, который не собирается воевать с соседями из-за своей отставки, а требует как от ПЖКХ, так и от Думы выполнения своих функций или обязательств.

4 августа состоится второе заседание «Айвар Гедройц против ПЖКХ и Думы». «Наш город.» обязательно сообщит читателям о его результатах.

Комментировать 49