Собственник земли закопал огороды даугавпилчан вместе с выращенным урожаем 39

Услышав такую новость, любой человек предсказуемо испытает сочувствие к понесшим убытки людям и возмутится поступком частника.  Но вникнув в конфликт, поймет, что не все так просто, как на первый взгляд кажется. Впрочем, предоставим слово самим участникам этой истории. Закопанный труд

«В Ругелях, сразу как проедешь Газовое хозяйство, в течение многих лет находились огородики – они хорошо были видны, –  рассказывает одна из пострадавших огородниц. – Мы участок здесь получили 35 лет назад, а у людей огороды тут были с 1962 года. Знаете, сейчас пенсионерам жить трудно, ну а силенки немного есть. Так чем ходить и плакаться – лучше поработать и обеспечить себя свежими овощами. И подспорье к домашнему бюджету хорошее, и на свежем воздухе чаще бываешь. Многие на своих огородиках соорудили домики-времянки, чтобы было где оставить инвентарь, какую-нибудь сменную одежду. Я, как положено, заключила с Думой договор и платила за использование земли, последний раз – за два года вперед. Знаю, что некоторые люди ничего не платили.  Потом выяснилось, что часть наших огородов находится на муниципальной земле, часть – на земле, принадлежащей частнику. В августе без всяких предупреждений хозяин перекопал все наши участки. Хотя Дума мне разрешила сеять, часть огорода у меня все равно перекопали. Огурцы мне не пришлось собрать; свеклу успела вытащить, но она еще было очень маленькой.  Я согласна, что владелец земли вправе так поступить – но дайте нам урожай собрать! Хозяин земли обещал, что до 1 сентября никто ничего не тронет. На словах нам дали  время все убрать. А 8 августа на земле, которая принадлежит частнику, уже начали рушить домики и закапывать посадки. Зарывали все в канавы, которые выкапывали экскаватором. Муниципальные земли с огородами не тронули. Частник пообещал компенсировать нам огурцы и купить картошку.  Мы вдвоем живем, нам легче. По соседству с нами огородик держала одинокая женщина – у нее все зарыли. Когда она приехала и увидела, что все перекопали, очень плакала. Представьте: покупала семена, сажала, ухаживала, а весь ее труд взяли и закопали.  После того, как частник все закопал, на месте бывших огородов поставили забор, но ничего не делают. Можно же было дать людям урожай собрать! По слухам, на месте наших огородов будут строить коттеджный поселок».

Компенсации не будет

«Все постройки и огороды, которые находятся на моей земле, не законны, – объясняет Алексей, собственник земли. – Еще осенью прошлого года я, развесив объявления на домиках, предупредил огородников, чтоб не сеяли огороды и убрали незаконные постройки. Весной этого года я повторил свое объявление, указав свой контактный телефон. Люди мне звонили, и я им говорил, что в начале осени все будет перепахано и будет установлен забор.  За тот мусор, который огородники сваливали на моей земле, в мае этого года был составлен административный протокол, и административной комиссией мне был выписан штраф в размере 150 евро. Сам Лачплесис попросил меня как можно быстрее навести порядок. Мы встречались с владельцами этих незаконных огородиков, и я им сказал, чтобы они собирали все, что можно. Пришла осень, и я стал все убирать и ставить забор. На встрече присутствовали землемер и представитель Думы  Алексей Николаев. Он объяснил все по поводу границы между муниципальной землей и моим участком. Возможно, огородники не так поняли, где проходит граница. Мне несколько раз пришлось вызывать землемеров, потому что вбитые ими колья огородники ломали. А это все денег стоит.  Огородники реально мне мешали, чтобы я мог навести порядок. Сколько раз их просил : проведите субботник, уберите мусор на своей территории, скосите траву. А они мне в ответ: «Есть наши участки, а что дальше – нас не интересует». А то, что рядом горят трава и постройки, отвечаю только я как владелец этого участка.  На словах все огородники говорили мне, что платят за землю, но никто из них не показал мне никаких документов в подтверждение. Говорили даже, что им  Рита Строде разрешила. Как может Строде разрешить пользоваться частной территорией? Не понимаю этого.  В одной из городских газет извратили мои слова. Я говорил людям: «Лучше не сажайте, я вам не дам урожай собрать». А что касается компенсации за урожай, я ничего огородникам не обещал. Давайте приду к вам в квартиру, поживу, а потом скажу: «Вы меня выгоняете, так давайте мне компенсацию, снимите мне другую квартиру». Я не понимаю – на каком основании они пользуются моей землей?»

Читайте внимательно договор

«Два с половиной года назад мы стали заключать с горожанами договоры на использование муниципальной земли в Ругелях, – комментирует ситуацию глава отдела недвижимости Алексей Николаев. – До этого за землю никто из огородников не платил. Я сам лично выезжал на этот участок и показывал границы участков. Только 8 человек заключили с Думой договор на пользование землей, и только у одного арендатора участка половина огорода оказалась на частной земле. Пострадал только один человек. Людей я предупредил, что на тот момент эта частная территория продавалась с аукциона судебным исполнителем. Частник, купивший эту землю, еще осенью прошлого года, предупреждал огородников, чтобы по весне они ничего не сажали.  У горожан, огороды которых находились на частной земле, никаких договоров с городской думой не было. И у Думы перед ними нет никаких обязательств. Как я понимаю, они, по сути, находились там на птичьих правах. В договорах, которые заключала Дума, записано: в случае, если объявятся бывшие хозяева земель или их наследники, земля возвращается владельцам, а вложенные средства не возмещаются. При мне ни одного домика не было снесено. Если кто и пострадал, то лишь владельцы стихийных и незаконных построек. Домики тех, у кого был договор с самоуправлением, остались».

Пострадали простые горожане-огородники, понес убытки частник, и только самоуправление «не при делах». Невольно возникают вопросы: чьи интересы защищает Даугавпилсская дума? И несет ли она за что-нибудь хоть какую-то ответственность?  

Комментировать 39