Нил Ушаков о Центре Госязыка 22

Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон, когда был мэром, на русском приглашал всех принять участие в праздновании Масленицы в Лондоне.

Латвийский Центр Госязыка начинает проверку по факту того, что мэр Риги детям, которые задали ему вопрос на русском языке, ответил на русском же.

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас открыл в Фейсбуке отдельную страницу на русском языке, чтобы русскоязычные жители Эстонии могли лучше понять политику страну.

Латвийский Центр Госязыка через суд пытается запретить Рижской думе общаться с горожанами в Фейсбуке на русском языке.

Сайт города Берлина работает на немецком, английском, французском, итальянском, китайском, польском, русском и турецких языках. У города Парижа профили в Твиттере работают на пяти языках. Страница Нью-Йорка в Фейсбуке работает минимум на четырех языках. Хиллари Клинтон ведет свой Фейсбук на двух языках – английском и испанском.

В это время Центр Госязыка накладывает штраф за то, что гостиницу, принадлежащую Резекненской думе, назвали «Restart», а не «Restarts».

НАТО создает специальные структуры, которые могли предоставлять больше информации о блоке и о странах Запада на русском языке, так как альянс считает это вопросом безопасности.

Представитель Центра Госязыка публично заявляет, что мэр Риги должен даже на своем личном профиле в Фейсбуке писать может только на латышском. Если мэр пишет на личном профиле о канализации, то это уже информация государственного значения. И даже в личном профиле она может появляться только на латышском.

Средневековая дикость из серии «мэр не может отвечать русскому ребенку на русском языке» вызывает, скажем дипломатически, непонимание. Не у меня, я к ЦГЯ давно привык. А у тех самых детей, которые, по мнению, ЦГЯ задавать вопросы на родном языке могут только в нерабочее время. 

Глубокомысленные заявления из серии, что мэр даже в личном общении в фейсбуке должен писать на русском, заставляют задуматься – эта чиновница действительно местная? Или она к нам приехала откуда-то из демократической Азии? Или она не заметила, что советская цензура закончилась вместе с советской властью 26 лет назад?

Латвия тратит последние деньги на оборону и радуется каждому взводу солдат-союзников. Каждый раз, когда речь заходит о безопасности страны, наши правые политики занимают привычную позу – склоняются и протягивают руку.

Но наша страна никогда не будет в безопасности пока в Латвии правые партии будут продолжать проводить нынешнюю политику по отношению к русскоязычным жителям страны.

Политика, которая характеризуется очень просто. Вселенского масштаба глупость, умноженная на высокомерие. А Центр Госязыка– это как своего рода ВДНХ для правых партий. Концентрат всех достижений.

Речь идет не о 140 евро штрафа за русский язык в фейсбуке, по поводу которых сейчас идут суды. Речь идет о том, как наша страна будет жить свои вторые сто лет. Когда я думаю о будущем Латвии, я смотрю на своего сына. Он с латышской мамой в свои два года говорит по-латышски, со мной – русским папой - говорит на русском, а еще он уже знает четыре слова на английском. Он смотрит и SiSiDra, и Простоквашино, и Tom & Jerry. Ему нравится танцевать и под песню «Maziņs esmu es» Раймонда Паула, и под “Песню про мамонтенка”.

И в завершение о Рижской думе, Центр государственного языка, латышском языке, словах и делах. За то время, пока я руковожу Рижской думой бесплатные муниципальные курсы по изучению латышского языка прошли 9 000 рижан. Правительство и Центр государственного языка никакие курсы латышского языка не организовывает.  

Комментировать 22