Нил Ушаков: Зачем он так часто приезжает в Даугавпилс? (эксклюзивное интервью) 40

Буквально на днях в Даугавпилсе опять гостил рижский градоначальник Нил Ушаков. Мы в очередной раз воспользовались случаем и поговорили с Нилом Валерьевичем на различные актуальные темы.

Приводим подборку наимболее интересных вопросов из двух интервью.

О талантливых кандидатах и дружбе со странами

- В последнее время Вы зачастили в наш город. Приезжаете поддержать своих коллег на предстоящих муниципальных выборах? Значит ли это, что Вы, Нил Ушаков, в какой-то мере будете нести ответственность за все их успехи и за все возможные неудачи?

- Вот со второго и начнем. Если будут неудачи, то ответственность ложится, в первую очередь, на меня. Если мы говорим про Даугавпилс, то я очень активно участвовал в том, чтобы убедить Андрея Элксниньша баллотироваться здесь в самоуправление. Принять решение уйти из сейма и работать в самоуправлении – это не простое решение. Точно также мы делегируем лучших и самых талантливых своих кандидатов в другие города Латвии. Это самые активные и, что очень важно, молодые депутаты сейма: Валерий Агешин будет кандидатом в депутаты в самоуправление Лиепаи, а Никита Никифиров – в Юрмале.

- Существуют ли на предстоящих муниципальных выборах задача-максимум и задача-минимум? Наших читателей особенно интересуют эти задачи относительно нашего города – Даугавпилса?

-Для нас эти выборы важны в контексте следующего года, 2018-го. Когда мы будем бороться, чтобы наши ценности и программы можно было реализовывать на уровне государства в целом, а не только в отдельных городах и местах.

Команда «Согласия» в Даугавпилсе планирует осуществить много проектов. Один из них – муниципальные аптеки. Мы проводим подробный анализ ситуации в этой сфере: изучаются цены, местоположение аптек и их отсутствие в некоторых микрорайонах. Мои коллеги уже подали предложение по открытию аптек в Крыжах, Гайке и Крепости (пос. Северный).

Для меня важно понимать, что и как происходит в Даугавпилсе. Ведь я и мои партийные соратники, основываясь на своем рижском опыте, можем что-то советовать своим коллегам и партнерам здесь, а что-то, конечно же, можем и позаимствовать у Даугавпилса.

- Нил, не так давно Вы ездили в Москву, чтобы продвигать рижскую марку. Вы общались с представителями правительства Москвы. И в одном из интервью говорили, что мы должны дружить с Россией, она – наш сосед. Чуть позже Вы съездили в США, где встречались с главным, на наш взгляд, русофобом – сенатором Маккейном. Как можно дружить и с теми, и с другими? Или это какой-то хитрый план Ушакова?

- Понимаете, я ведь не американский политик, не российский и не брюссельский. Я – политик латвийский, плюс – мэр Риги. Моя задача – находить максимально выгодные контакты везде, где это возможно. Мы будем делать все, чтобы с Россией у нас складывались хорошие отношения. Чтобы по окончании санкций и кризиса мы были первыми, кто сможет вернуться на российский рынок. Мы являемся частью Европейского союза и выстраиваем максимально активные отношения с нашими партнерами в Европе. Я встречался на самых разных уровнях не только в Москве, но и в Европе – например, с министром Швеции.

И Америка – естественно, очень важный игрок в нашем регионе, очень важный партнер нашего государства. Поэтому выстраивать отношения в Вашингтоне для нас точно так же важно. Там были встречи на самых разных уровнях. С одной стороны – известный своими антирусскими высказываниями сенатор Джон Маккейн, который отвечает за балтийское направление. С другой – известный конгрессмен с промосковскими настроениями. Это республиканец Дана Роребахер, который очень часто упоминается в международных СМИ. И моя задача – защищать интересы Латвии и Риги, общаясь, работая и налаживая максимально выгодные отношения со всеми.

- В последнее время оппоненты вашей партии у нас в городе все чаще сравнивают Даугавпилс и Ригу. Это, конечно, не самое корректное сравнение. Их главный козырь – посмотрите, как в столице все дорого. И приводят в пример цены на проезд в общественном транспорте: в Риге – 1, 15 евро, в Даугавпилсе – 43 цента. Что Вы можете им ответить по этому поводу?

- Это специфика общественного транспорта во всем мире – когда проезд в крупных городах стоит дороже, чем в городах меньшего размера. На это влияет разница в инфраструктуре. Если мы берем Ригу, то вне зависимости от количества пассажиров и от времени дня нужно обеспечить постоянное количество рейсов. И неважно – сколько человек едет в вагоне трамвая или автобусе. Рига несопоставима ни с одним латвийским городом по количеству рейсов, маршрутов и пройденных общественным транспортом километров, ни по количеству перевезенных пассажиров. И образованные люди должны это понимать. Если взять, например, новые трамваи, то в Риге это три-четыре секции, которые за один раз перевозят сотни пассажиров. В Даугавпилсе, в соответствии с вашими потребностями и пассажиропотоком, эта цифра меньше.

Когда я был студентом, то жил в Дании, в небольшом городе. Разница в цене за проезд в этом городке и в столице – Копенгагене – была процентов на 60. Хорошо это или плохо – другой вопрос, но так функционирует общественный транспорт во всем мире. В столицах он дороже.

- А еще разнится уровень жизни между столицей и провинциальными городами...

- В отношении к транспорту – и да, и нет, потому что бензин везде одинаково стоит. Электричество для трамваев и в Даугавпилсе, и в Риге тоже стоит одинаково. А расходов на инфраструктуру у нас, по сравнению с вашим городом – значительно больше.

Что касается других сфер – мы тщательно изучаем ситуацию безработицы в Даугавпилсе. И я знаю, что огромное количество строителей приезжает на работу в Ригу, поскольку мы способны загрузить многих специалистов из строительной сферы. У нас в Риге строительство развернуто, а в Даугавпилсе, приходится признать, строительный рынок в полном упадке.

Также я регулярно встречаюсь с даугавпилсскими и латгальскими предпринимателями, работниками сельского хозяйства. Вот буквально на днях обсуждали создание Латгальского стенда на Центральном рынке в Риге. Это поможет предпринимателям вашего города и края стать более узнаваемыми в столице и увеличить свой сбыт. Ведь в Риге сейчас очень популярны ЭКО-продукты, выращенные в Латвии.

- В пику Вам (партии «Согласие») постоянно вспоминают голосование в сейме за ужесточение штрафов за использование русского языка. Что бы Вы сейчас могли сказать по этому поводу?

- Все то же, что говорил раньше. Наши товарищи, к сожалению, совершили очень глупую техническую ошибку – они просто неправильно проголосовали. За все время, пока я являюсь руководителем партии, с 2005 года, у нас один такой прецедент. Ну что мне теперь сделать? Ошиблись! Простите еще раз!

Политик, журналист и отец

- Нил, сейчас Вы мэр и политик. Предыдущая Ваша профессия – журналист. Помогает или мешает этот журналистский опыт сейчас?

- Для любого журналиста очень важна работа с информацией – независимо от того, каким образом он ее получил. Ему нужно найти ее, обобщить, потом понять и донести третьим людям, которые в этом, может, ничего не понимают. Эта способность работы с информацией очень важна. Очень важный навык не только для работы в Думе, но и для других сфер и профессий.

- Вы постоянно общаетесь с молодежью, в Риге ежегодно проходит Кубок мэра по КВН. Вы постоянно посещаете молодежные мероприятия и конкурсы. Скажите – какое, на Ваш взгляд, будущее у латвийской и даугавпилсской молодежи?

- Мы наладили отличный контакт с некоторыми молодежными общественными организациями. И благодаря их работе смогли, наконец-то, реализовать в Даугавпилсе грандиозный проект Ghetto Faktors. До сих пор Даугавпилсское самоуправление не только не помогало, а всячески мешало приходу в город этого популярного во всей Латвии движения. А ведь этот проект направлен на разностороннее развитие молодежи! Парни и девушки, участвуя в конкурсе, понимают, что уже в их возрасте можно быть полезным своему двору, городу, стране. Отвечая конкретно на Ваш вопрос – надо признать как аксиому, что будущее есть только у того города и у той страны, где есть молодежь. Хочется верить, что у Даугавпилса это светлое будущее есть. И ему не будут мешать какие-то политические интриги.

- Вы занимаете высокий пост рижского градоначальника, руководите почти миллионным городом. Это отнимает массу времени и энергии. Чаще всего в такой ситуации страдают близкие люди – от недостатка внимания от занятого человека. Как Вы считаете, уделяете ли Вы должное внимание своему маленькому сыну? Какой Нил Ушаков отец?

- У меня так сложилось, что я женился на своем руководителе бюро. В результате – мы и на работе вместе, и дома вместе. 24 часа в сутки. От семьи я отрываюсь только частично. Но каждые лишние полчаса, которые появляются, я стараюсь отдать сыну. Вечером успеть добежать до дома, пока он не заснул. Пока его бабушка с дедушкой не положили спать. Стараюсь, но не всегда есть время и эти полчаса.

- Ваш ребенок растет в межнациональной среде, насколько мы знаем.

- Я говорю с ребенком на русском, жена – по-латышски. Мультфильмы он смотрит на разных языках, включая английский. Он сейчас по-латышски говорит немного лучше, по-русски – чуть хуже. Это в плане уровня знания языков двухлетнего ребенка. И несколько слов он уже знает по-английски. По-русски он может сосчитать до шести, а по-латышски – пока только до пяти. Вот куда Центр госязыка смотрит (смеется)?

- Спасибо за интервью, желаем Вам успеха в нелегкой работе! И надеемся, что когда-то удастся снять «Наши в городе» в Риге.

- Спасибо, обязательно приезжайте!

Комментировать 40