Анастасия Григорьева: «Я могу «потянуть» не только Токио, но и Париж» 22

Уже в Даугавпилсе, вскоре после завершения чемпионата мира по борьбе в Париже, где Анастасия Григорьева 24 августа выиграла бронзовую медаль в весовой категории 60 кг, наступило отдохновение: «Рада, что все счастливо закончилось, сейчас со спокойной душой можно начать двигаться дальше».

Корр.:- Соперницы были серьезные? Сильно волновалась?

А.Г.: - На мой взгляд, у нас была самая сильная группа. Уровень мастерства сблизился, в каждой схватке были равные шансы как победить, так и проиграть. Все готовятся очень серьезно и приезжают только за медалями. Конечно, жаловаться не могу – государство нам помогало, но наши ресурсы и условия подготовки были скромнее, чем, например, у немок или россиянок. Эх, нам бы на всю Прибалтику хоть бы одну специализированную современную спортивную базу!.. Но это пока мечты.

Волнение, конечно, было, но на этом чемпионате мира я впервые почувствовала, что нахожусь на пике формы и готова к победам над всеми соперницами. Да и сейчас у меня нет истощения: ни физической, ни эмоциональной усталости.

- Судя по достижениям последних лет тебе везло на тренеров. Это действительно круто: с 2010 года – завоевать два «серебра» и четыре «золота» на чемпионатах Европы, а также две «бронзы» на чемпионатах мира и Европейских игр.

- Мне на самом деле везло на тренеров: с кем бы ни работала – действительно была счастлива, а главное – были стабильные и высокие спортивные результаты. Заметила в прессе, что многие скептически относятся, когда у меня появляется новый тренер: мол, все – результатов не будет. Но подобные высказывания и мнения меня лишь стимулируют, и я непременно стремлюсь опровергнуть их справедливость! Мне хочется доказать, что я не ошибаюсь в тех людях, кого выбираю для своей подготовки. Когда мы с Армандом Звирбулисом решили начать сотрудничать, это нисколько не испортило мои отношения с Ахто Раска – эстонским специалистом, с которым я готовилась к соревнованиям до этого. Он одобрил мой выбор, и я видела, что он действительно заинтересован в том, чтобы я росла как спортсменка. Мы приезжали в «его» финско-эстонскую команду на совместные сборы, и наше сотрудничество было на пользу и мне, и девочкам.

- Уже известен график соревнований на 2018 год?

- Вы хотите спросить, долго ли я собираюсь выступать? Мы разговаривали на эту тему с тренером и пришли к заключению: я могу «потянуть» не только Олимпийские игры в Токио (2020), но и следующие – в Париже. Есть прекрасный пример такого спортивного долголетия: моя польская подруга и соперница Моника Михалик в 2000 году выиграла бронзовую медаль на чемпионате мира, а в 2017 стала чемпионкой Европы. За эти годы у нее было много побед, в том числе и бронзовая медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Было бы здоровье. Мы с тренером решили: в этом году результат уже есть, следовательно, необходимо продолжать готовиться: не загадывая на годы вперед, а шаг за шагом продвигаться к ближайшим целям – без суеты, но неукоснительно. Сейчас, после небольшого отдыха, последует серьезное медицинское обследование, и по его результатам будет составлена программа дальнейшей подготовки.

- Соревнования, тренировки – это привычная, так сказать, рабочая рутина или постоянно появляется что-то новое, обогащающее жизненный опыт?

- Важно, чтобы подготовка к соревнованиям проходила без срывав и излишних дерганий, чтобы ничто не отвлекало от выхода на пик формы. Как правило, мне удается полностью сосредоточиться на тренировках – и никаких отвлечений (даже удаляю Фейсбук из телефона). Но бывает всякое. Например, перед чемпионатом Европы подхватила воспаление легких и, летя на соревнования, не была уверена, что выйду на ковер. А вот готовясь на «мир», тренер привлек психолога и специалистов из лаборатории Олимпийского центра. Их деятельность и объективные показатели избавили от ненужной траты нервов. Когда я сообщала тренеру, что неважно себя чувствую, он показывал результаты анализов: вот объективные данные, что у тебя все нормально. И я успокаивалась. На первых же тренировках Арманд убедил, что потенциал у меня очень большой и что он знает, как его сохранить, раскрыть или приумножать. Нам вполне комфортно совместно работать.

- Личная жизнь кумиров и звезд спорта всегда привлекает внимание, однако если…

- Все нормально, я не испытываю дискомфорта при разговорах на эту тему. В личной жизни у меня все очень хорошо: рядом замечательный мужчина, в будущем – муж. Про детей думаем, но планируем не на ближайшее время. Как профессиональный спортсмен я не могу полагаться на случай. Все должно быть просчитано: можно и ребеночка родить, а затем восстановить и набрать спортивную форму к Олимпийским играм – такие примеры известны. Если так не получится (ведь все зависит не только от нас – но и как Бог даст!), то можно планировать рождение ребенка после Токио. Как видите, на Олимпийские игры 2020 года мы настроились вполне серьезно.

- Когда ближайшие турниры?

- Конечно, несколько сборов провести было бы надо, но особых планов нет, т.к. при подготовке к этому чемпионату мира мы израсходовали все средства – брали с собой физиотерапевта, спарринг-партнера и др. Но не загадываем…

Комментировать 22