«Наши в городе»: интервью с Григорием Лагутой 22

Гость очередной передачи «Наши в городе – Григория Лагута, известный и любимый многими болельщиками спидвея в Даугавпилсе.

- Григорий, как Вы пришли в спидвей и когда в первый раз сели на мотоцикл?

- Это было во Владивостоке. В спидвей меня позвал Игорь Столяров, который участвовал в мотокроссе, где показывал хорошие результаты. Впервые всерьез я увидел спидвей в 2000 году. Был я на спидвее и маленьким, когда мой старший брат выступал, но тогда мне было лет 5, и я это очень смутно помню.

- Владивосток и Даугавпилс – какой из этих городов Вам ближе, какой Вы считаете знаковым для себя? Или, может, есть какой-то третий?

- Третий город – это Большой Камень, где я родился и где живет моя родня. Ну и еще польский город Ченстохова, где я выступал в Экстралиге.

- А в Даугавпилсе Вы познакомились со своей супругой...

- Да, когда я выступал здесь за «Локомотив». Встретились, познакомились, поняли, что у нас общие интересы.

- Два общих интереса у вас точно есть – это ваши дети. Одного зовут Грэг. Хотели бы Вы, чтобы он продолжил Вашу династию в спидвее?

- Когда жена была в положении, она ездила на все мои соревнования. Грэг пошел по стопам нашей семьи и родни. В Марупе будет последний этап чемпионата Латвии по мотокроссу, и мы поедем с сыном участвовать. Грэгу очень нравится, он доволен этим видом спорта. Вчера мы сидели и разговаривали с ним, и он говорит: «Папа, я хочу быть большим и участвовать в гонках по спидвею».

- Один из болельщиков назвал Вас «адреналиновым наркоманом», в хорошем смысле этого слова. Вы от каждой гонки стараетесь получить максимум удовольствия?

- Да, конечно, и с этим определением болельщика я соглашусь. Я люблю получать адреналин и своей ездой доставлять фанатам удовольствие и тот же адреналин. Чтобы у всех было на что посмотреть.

- Вы участвовали в трех спидвейных лигах – Российской, Латвийской и Шведской. Какая Вам больше пришлась по душе?

- Более уютно я чувствовал себя в России, потому что у себя дома. Дома, как говорится, и стены помогают. Не было такого напряжения, чтобы где-то чувствовать себя неуютно.

- Один из Ваших знакомых спросил: «Как тебя не утомляют эти перелеты? На самолете из Москвы во Владивосток – это около 8 часов...». Вы ответили, что не утомляют, потому что садитесь в самолет, сразу отрубаетесь и просыпаетесь уже на месте прибытия. Это единственная возможность нормально поспать…

- Да, это правда. Как-то за спидвейный сезон, который начинается в апреле, я сохранил все посадочные билеты. И посчитал: в самолете я был 59 раз. А во Владивосток удобно лететь: вылетаешь поздно вечером и летишь всю ночь. Можно хорошо выспаться.

- Сейчас очень модно обращаться к экстрасенсам и провидцам. Давайте, Вы попробуете предсказать. Кто, на Ваш взгляд, победит в Гран-при по спидвею в этом сезоне?

- Чемпионства достоин Джейсон Дойл. Он в этом году сделал все для этого, пусть и получил травму на предзаключительном этапе Гран-при. У него большой отрыв от соперников и есть все шансы взять чемпионство.

- Спортсмены, в большинстве своем – суеверные люди. Например, хоккеисты во время чемпионата мира не бреются. Суеверны ли спидвеисты, и есть ли у Вас какое-то суеверие?

- Я считаю: если кошка, черная или белая, перебегает тебе дорогу – это к счастью, а не к какой-то черной полосе в жизни. А у спортсменов, как и у всех людей, есть и черные полосы в спорте, и белые. Самое главное – чтобы профессиональный спортсмен умел эту черную полосу преодолевать. Переболеть всем этим и все переработать. И чтобы дальше опять пошла белая полоса.

- Не самая приятная для Вас тема – допинговый скандал. Вас дисквалифицировали на 2 года. Чем собираетесь заниматься в это свободное от спидвея время? В каком городе и в какой лиге планируете вернуться в спидвей, если это планируете?

- Да, вышел скандал, и мне очень жаль все мои клубы. Я очень переживаю за них. Переживаю и за своих подопечных, которые со мной работали. Они также переживают за меня. Очень плохая ситуация вышла. Но я очень доволен, что 12 лет был на большом подиуме – это очень хороший и высокий результат. Думаю сделать маленький отпуск: это даже не дисквалификация для меня, а отпуск для восстановления здоровья.

- Теперь Вы адреналин получаете от мотокросса и картинга…

- Да это так, чтобы не заплыть жиром. Без мотоцикла я свою жизнь не представляю. Мы гоняем на картинге с сыном Грэгом, а также занимаемся мотокроссом. Ему нравится, картинг – это маленькая Formula1.

- Спидвей – красивый и захватывающий вид спорта, но, в то же время, и опасный.

- Самый опасный – это мотокросс. Он для физически подготовленных спортсменов. Там должна быть дисциплина, морально и физически неподготовленному спортсмену там нечего делать. Мотокросс более травмоопасный, нежели спидвей.

- Многие болельщики считают сейчас, что польская лига Nice – это максимум, чего может достичь даугавпилсский спидвейный клуб «Локомотив». Из-за многих факторов – в том числе и из-за того, что поляки просто не хотят видеть даугавпилчан в Экстралиге, их там никто не ждет. Как можете это прокомментировать?

- Не соглашусь с этим. Два года подряд «Локомотив» отработал от и до! Я ждал и думал, что на второй год поляки пересмотрят свое решение. И поменяют свои правила, сделав шире саму Экстралигу – чтобы она смотрелась красивее.

- Но ведь им не нужна конкуренция…

- Очень тяжело «залезть» туда, конечно, у поляков свои заморочки. Я считаю, что если бы «Локомотив» туда попал, то смог бы побороться за достойное место. За первую пятерку было бы тяжеловато – команды в Экстралиге очень богатые и сильные, там хороший бюджет. Но побороться на домашнем треке «Локомотив» мог бы с любой командой из Экстралиги.

- С кем из спидвеистов Вы общаетесь в повседневной жизни или после гонки?

- Спидвеисты за треком – это семья. Не родня, но все сплоченные. Если какая-то проблема в поездке или на дороге, то каждый может позвонить и попросить помощи. Все друг друга знают. Мы забираем мотоциклы у коллег, если вдруг сломался их автобус. Все друг друга поддерживают и помогают, как большая семья.

Ну а когда мы становимся под ленточку на треке, то у всех закрывается ширма – и тут друзей нет, конечно. Все нацелены на выигрыш и победы и борются друг с другом. Бывают и столкновения, но каждый спортсмен, если он виноват, после этого подходит и извиняется перед пострадавшим.

- Спасибо за интервью, хотим пожелать Вам скорейшего возвращения на спидвейный трек. Вы еще обязательно порадуете всех болельщиков спидвея красивыми гонками!

Комментировать 22