Молчи несчастная, или Как Эйгимс оппозиции рот затыкал 36

Чем дольше живет город при руководстве Эйгимса, тем «веселее» становится, право слово!

Именно об этом, то есть о праве на слово шла речь на последнем в 2017 году заседании городской думы.

Демократия? Нет, не слышал

В чем суть вопроса? Если кратко, то градоначальник наш красноречием, как говорится, не блещет. А уж на государственном языке и понимает плохо, а изъясняется и вовсе невразумительно. И этот факт господину Эйгимсу, похоже, очень не по душе. Потому что, когда на каком-нибудь заседании какого-нибудь комитета или Думы какие-нибудь депутаты задают ему какой-нибудь вопрос – он, чаще всего, ответ дает тоже… какой-нибудь. Причем, ответ этот по смыслу с вопросом обычно не совпадает.

Заурядный человек подумал бы над тем, как улучшить свои навыки публичного общения, как, наконец, выучить государственный язык. Но мэр не таков. Он нашел гораздо более «гениальное решение» в этой щекотливой ситуации. – Ведь можно же просто… не отвечать на вопросы, игнорируя депутатов самоуправления, а вместе с ними и их избирателей. Р. Эйгимс так и стал поступать. В течение двух месяцев он попросту игнорирует публично обращенные к нему вопросы.

В том, что подобное поведение слишком далеко от принципов демократии, не убедило градоначальника – и Министерство охраны среды и регионального развития направило даугавпилсскому голове письмо с разъяснением требований закона, указав, что депутаты Даугавпилсской городской думы могут задавать градоначальнику неограниченное количество вопросов.

Министерство разъяснило Р. Эйгимсу: «В демократической стране у депутатов есть право задавать сколько нужно вопросов и докладчику, и присутствующим лицам, и самому мэру города – до того момента, пока депутаты не будут уверены в законности принятия решения».

При этом от министерства поступило и требование к руководству самоуправления соблюдать требования закона и предоставить объяснения по тем случаям, когда права депутатов задавать вопросы на заседаниях Думы ограничивались.

Схемы любят тишину

Но что господину мэру закон, если он – сам себе кодекс?! И Р. Эйгимс идет дальше: он решает уже законодательно запретить в Даугавпилсе депутатам неприятной ему оппозиции задавать себе, любимому, вопросы и вообще ограничить «всю эту болтовню» на думских заседаниях.

Для этого Рихард Эйгимс и предлагает на последнем заседании гордумы утвердить изменения в Положении о работе Даугавпилсской городской думы, запрещающие впредь задавать депутатам вопросы мэру города. Как свидетельствует проект решения, отныне депутаты смогут задавать вопросы лишь докладчику и другим приглашенным лицам, но не мэру города и другим депутатам. Также предусматривается, что депутаты не смогут задавать вопросы по рассматриваемому проекту решения более 10 минут, а руководитель заседания (то есть мэр) в любой момент сможет отклонить заданный вопрос, если посчитает, что вопрос этот не относится к рассматриваемому проекту решения.

Партнерам Эйгимса по коалиции идея понравилась. Депутаты гордумы, входящие в коалицию Эйгимса (СЗК) и Лачплесиса («Единство»/Латгальская партия), с готовностью поддержали предложение градоначальника, фактически призванное «заткнуть рот» думской оппозиции. Тем самым показав свое отношение и к коллегам-депутатам, и к муниципальной законодательной власти как таковой.

Против данного решения голосовали депутаты «Согласия». Экс-мэр Андрей Элксниньш указал на заседании Думы: «Коалиция в очередной раз показывает свой страх работать открыто во благо всех жителей города. В предвыборное время политики боялись дебатов с «Согласием», сегодня они показали, что боятся наших вопросов, которые мы регулярно задаем от лица жителей. Боятся, потому что нечего ответить. Их схемы любят тишину».

Вопросы, которые парализуют

А чтобы закрепить все эти мэрские фортели в сознании обывателя, советнице Эйгимса, журналистке «Дауткома» Ольге Петкевич – которая, как это давно стало понятно всем горожанам, и ведет от имени мэра его страницу в соцсети – было дано задание выступить с «разъяснениями» и публично «прижучить» несогласных. Что с усердием и было исполнено.

Из сообщения от имени мэра подписчики и случайные посетители страницы градоначальника в интернете узнали, что решение о запрете задавать ему вопросы было принято из-за оппозиционного «Согласия», вопросы депутатов которого мешают Думе работать:

«Из-за нынешней оппозиции заседания комитетов и Думы длятся часами, что в определенной мере парализует работу самоуправления».

Так вот кто, оказывается, «парализовал» всю работу господина Эйгимса! А люди-то, наивные, думали, что паралич местной власти наступил после сговора непримиримых до выборов противников – Эйгима и Лачплесиса – которые во имя сохранения власти предали каждый своих избирателей.

«Хватит, Дума – это не сейм, где можно часами выступать с трибуны!» – вещает далее Эйгимс. При этом, как отмечается на домашней страничке сейма, сам Рихард Леонович, будучи депутатом сейма в течение 7 лет, с 2010 по 2017 год, в парламенте выступал всего лишь 3(!) раза – по разу в 2011, 2012 и 2013 году. Также сообщается, что в течение всего этого времени нынешний мэр города ни разу не был докладчиком по какому-либо вопросу.

Но и этот факт не смущает градоначальника, и он продолжает поучать неугодную оппозицию: «У нас, к сожалению, некоторые депутаты не могут сформулировать свой вопрос. Пора учиться быть лаконичными и конструктивными!», – назидательно пишет мэр на своей странице в соцсетях. Что он имеет в виду под лаконичной конструктивностью – хотелось бы узнать. Вероятно, свою ставшую предметом всенародных насмешек фразу: «Тас ыр политиска лемумс!».

Все решают в кулуарах

Когда же в комментариях горожане указали на то, что Эйгимс сам отмалчивался в сейме, а теперь, дабы скрыть свою некомпетентность и косноязычие, решил и вообще заткнуть рот оппозиции, советница мэра и журналистка О. Петкевич разразилась отповедью, что, по ее мнению, ни в парламенте Латвии, ни в Даугавпилсской гордуме дебаты депутатов на заседаниях фактически ничего не решают, а важные решения принимаются правящими за закрытой дверью.

В парламенте, например, как отмечает советница, решения принимаются на коалиционных собраниях в сейме по средам, а оппозиции в лице «Согласия» «дают поголосить по четвергам для галочки». При этом журналистка, у которой любое ограничение свободы, и свободы слова в особенности, должно вызывать протест, а не радость, открыто потешалась над теми, кто с этим диким решением Думы не согласен, и передразнивала комментаторов.

В ответ на комментарии О. Петкевич горожане высказались, что лучше бы мэру научиться по существу отвечать на вопросы оппозиции, а не запрещать задавать ему вопросы.

«Стыдно за такого мэра, который свою некомпетентность прикрывает работой в Думе. А где эта работа? Ремонт гостиницы в Вышках? Щели в бане проверять? Или затянувшийся ремонт 26 садика?».

«Если молча принимать только решения, поднимая руку ЗА или ПРОТИВ, можно такого напринимать! А нам, простым жителям, например, нравится, когда можно услышать ответы на актуальные вопросы. И совсем не нравится смотреть, как молча и без обсуждения принимаются важные решения».

«Политик – это человек общественный, но, похоже, Ваш мэр очень боится неудобных для него дискуссий».

Вот лишь несколько комментариев, в которых люди высказывали свою точку зрения, указывая, что именно вопросы оппозиции помогаю им понять суть принимаемых в Думе решений, что теперь они чаще стали смотреть трансляции заседаний гордумы, что у простых горожан появился интерес к происходящим в городе и в Думе процессам.

 …Но, видимо, все это как раз и не нравится мэру Эйгимсу, который сам ничего не способен показать жителям руководимого им города. Кроме, разве что, такого вот законотворчества с закрыванием неугодных ртов.

Комментировать 36