Р. Самарин: как в Даугавпилсе советницы мэра новости делают 53

Год назад я писал в своей газете, что подконтрольные городской думе СМИ породили новый тип горе-журналиста — гопника.

Мало того, что газета «Сейчас», сайт «Grani» буквально высасывают из пальца новости. Я писал об ощущении, «что создан и в бой брошен отряд психически нездоровых людей»! Этакие «мутанты». И бог бы с ними — читатель в большинстве своем не дурак, он понимает кто есть кто, хотя частные СМИ, однозначно, дело вкуса, а человек, это тоже известно, есть то, что он ест. Но совсем другое дело — слово от человека уполномоченного. Когда слово исходит от советницы мэра, получающей зарплату из наших налогов, — это должно настраивать на позитив или, как минимум, гарантировать, что человек имеет мозги. И хотя бы пробует дать им применение! Тем более, с такой самобытной, богатой биографией. Каждый день пробует доказывать, что талантливые люди талантливы во всем. А тут на тебе: с порнухи на чернуху! Уверен, все кроме самих «мутантов» и их почитателей поддержат меня во мнении: это не есть прогресс… Это, г-жа советница Оля Петкевич, регресс.

Кто есть кто

Уже около четырех месяцев газета «Сейчас» и сайт «Grani» печатают, изрыгают скверну, буквально «испражняются» писаниной некого Игоря Бениньша. Нашли очередного городского клоуна. Если помнит читатель, в прошлом году перед выборами на этом стуле сидел депутат Николай Игнатьев, человек, сменивший за год три партии, написавший на меня донос в полицию о якобы моем возможном участии в покушении на мэра! Да, да. На г-на Лачплесиса. Николая тогда после доноса в «Латгальскую партию» приняли, а меня — принял следователь. А место на стуле заняла Елена Панкевич, владелица указанных выше СМИ. И снова уголовное дело. О возможном моем поджоге автомобиля Елены Панкевич, которую, по моей (выданной следователю) версии, крепко выпившая Елена сама и спалила.

Как всегда, аккурат к концу выборов, все эти уголовные дела развалились.

Тишина, пертурбации во власти. И вот осенью садят «мутанты» на этот «стул» этого самого Игоря Бениньша. И дают ему слово в газете.

Не стану утомлять читателя, в двух словах: все от первой строчки до последней — полный бред! Ересь больного на голову человека! Вопрос: зачем? Ни я с ним ругался, ни я ему что-то нехорошее сделал, из всего, что нас связывало — печатался в моей газете перед выборами, обещая горожанам в случае победы устраивать чемпионаты мира по рыбалке. Тексты сам писал. Но не увлек, под его руководством партия не набрала даже одного процента! И это все!

Повторюсь: частные СМИ, «облик оморале» Елены Панкевич давно дно ее тазика пробил, судиться — да зачем?! Народ судачит: «Они там что совсем е…?» Или: «Ну вот, уже с «авторитетом» Бениньшом связались...» Это даже полезно. Я тогда очень много интересного об этом Бейниньше узнал. Он к нам из Резекне прибыл, они сегодня этому факту безмерно рады.  

«Журналистское расследование»

Но сегодня на повестке дня другой герой. Точнее, героиня. Ольга Петкевич, советница мэра, известная всему городу, стране и за ее рубежами как раз вследствие этого самого назначения. Того самого назначения, которое несмотря на просьбы и пожелания всего города, я до сих пор не комментировал в наивной надежде видеть часть яркой биографии девушки ошибками молодости. Но, увы, увидел их трансформацию.

Извиняюсь перед читателями за длинную прелюдию, но, во-первых, каждое мое слово есть правда, во-вторых, начни я сразу с чернухи, человеку неосведомленному, не знающему что такое наши депутаты, наши СМИ и их владельцы, — в жизни не поверить, что такое вообще возможно.

Итак. В прошлый четверг газета «Сейчас» и затем портал «Grani» выдали «журналистское расследование» Ольги Петкевич под заголовком: «Более полугода даугавпилчане работали за зарплату «в конверте» у политических деятелей». Казалось бы, молодец! Но дело в том, что, цитирую Олю: «Был в этой истории и еще один фигурант, которого упоминает Снежана. Небезызвестный в городе Роман Самарин.

О его роли она рассказывает: «Господин Самарин-старший приезжал на объект... ходил по нему словно хозяин. Говорил, что будет открыта фирма и все мы будем трудоустроены. Вплоть до цвета будущей униформы все расписывал. Обещал, что мы будем получать заказы от ПЖКХ, мол, его сын все устроит. Но в результате, как известно, мы остались и без работы, и без зарплаты. И хочется, чтобы все знали, как эти трое – Мельников, Тридубс и Самарин – обращаются с простыми людьми. Язык у них хорошо подвешен, все красиво нам расписывали. А в итоге Тридубс сбежал с нашими деньгами, и доказать мы ничего не можем».

Конец цитаты.

Представьте себя на моем месте, уважаемый читатель. Вы знать не знаете никакую Снежану. Вы не имеете понятия ни о какой-то стройке, ни о каких заказах и вообще не понимаете в этих делах ничего просто потому, что вы журналист, а не бизнесмен. Сводить «де́бет и кре́дит» для вас — это когда нет долгов за квартиру.

И вот все это, по простоте наивной, вы рассказываете звонящей вам по телефону советнице мэра, которая получила какой-то там сигнал от какой-то Снежаны. Более того, думая о прогрессе Оли, вы рассказываете ей удивительную историю. Рассказываете, как однажды, в конце декабря прошлого года, вам позвонил некий г-н Тридубс и попросил о встрече. И за чашкой кофе рассказал, что он занимается стройкой объекта, курирует который г-н Бениш и г-н Песков. По их заверениям, после ремонта здания туда должна переехать… контора ПЖКХ. Бениньш занимается финансами, Песков — представитель от городской думы, следит за качеством стройки.

Когда гуляем новоселье?

Вам рассказывают, что вначале Бениньш уверял всех, что скоро будет руководителем ПЖКХ (якобы Эйгим ему по гроб обязан), правление переедет в это здание и тогда «от ПЖКХ подряды посыпятся». Когда не срослось, Бениньш стал всех уверять, что будет в ПЖКХ заместителем, начальник — пацан, при таком они с Песковым дело еще лучше наладят (Песков был какое-то время директором ПЖКХ).

Но вот беда — с финансированием бардак, дебет с кредитом не сходится: Рига деньги выделяет, но они через Бениньша «почему-то» не доходят. И поскольку ни Эйгим, ни Самарин-младший (директор ПЖКХ) на стройке, будучи заказчиками, так ни разу и не появились (хотя Песков постоянно пугает), — исходя из этого, у него, Тридубса и г-на бизнесмена из Риги г-на Мельникова закрались смутные сомнения, а в курсе ли дела, вообще говоря, о переезде ПЖКХ на новое место и Самарин-младший, и сам Эйгим? Собираются ли вообще отмечать новоселье? К ним напрямую вроде как неловко обращаться, вопрос: в курсе ли дела я? Поскольку Бениньш упоминал... и мое участие в этом деле!

Представляете, читатель? Пересказав все это советнице мэра, вы говорите, что теперь ясно, к чему были писаны осенью все эти грязные статьи Бениньша в неуважаемой газете «Сейчас», в которой, как ни прискорбно говорить, работает и сама Оля.

 Более того, вы говорите советнице мэра, что он, Рихард Эйгим, в курсе этой некрасивой истории. После того, как Тридубс понял, что Бениньш с Песковым разводят их, строителей, как лохов, а Самарины и Эйгим в этой истории никаким боком, после того как Тридубс сообщил об этом в Ригу, — Мельников приехал в Даугавпилс. И встретился с мэром. На встречу пригласили и Бениньша, но он все понял — и испарился. После встречи с мэром и я (это было после нового года) встретился с Мельниковым, где он дополнил историю: оказывается, среди строителей был пущен слушок, что Самарин-младший и мэр города Рихард Эйгим получают у Бениньша «откаты»…

Две советницы мэра

И вот выходит статья, где с подачи Оли г-н Бениньш оповещает: «Удивлен, что вместо того, чтобы рассказать, почему люди остались без денег, господин Самарин повествует вам о том, кто кому какие должности обещал...»

И весь вам, читатель, дебет-кредит. Спрашивается: зачем вы советнице мэра все так обстоятельно поясняли? Что это за советница мэра... с такой низкой, во всех смыслах, социальной ответственностью?..

Сегодня я опускаю множество веселых подробностей, это уму непостижимо, сколько денег умудрился вытащить Бениньш на себя, на якобы стройку, на свою политическую деятельность (я был свидетелем акции протеста на площади Ригас: четыре замерших насмерть человека и плакат с ошибками).

Сегодня о другом. Даже не о Бениньше и Пескове. О роли Пескова, кстати, работнике «Трамвайки», мы еще поговорим. Сам он «обтечет», не привыкать, если мэра как «проверяющий из Думы» он устраивает, остается посоветовать отправить на повышение — в какую-нибудь «ревизионную комиссию». После курсов латышского. Помянутая всуе советницей Олей некая Снежана, после моего расследования, оказалась персоной с богатым криминальным настоящим. Я ее, понятное дело, в жизни не видел, но это, как мы знаем, любимые персонажи Лены Панкевич. Не считая этой уголовницы (со слов Тридубса), ни один из строителей никаких претензий по оплате не имеет, им все добросовестно выплачено! За время стройки являлись и сотрудники СГД — никаких нарушений и жалоб со стороны строителей.

Отсюда вопрос: с какого перепугу советница Ольга Петкевич написала «это»? Это, прости Господи, есть «журналистское расследование»? Откуда они в своей газетенке таких героев публикаций находят? В январе Бениньша поперли из партии. Он в статье Оли уверяет, что сам ушел «из-за связки Самарина с Мельниковым еще в августе». Мы же познакомились с Мельниковым, как я говорил, только в январе. Вот он, уровень местной журналистики: один несет туфту, другая выдергивает из нее фразы даже не стыкуя. Нашли друг друга. И кто из двоих дурнее? Принцип сумасшедшего дома: кто первый халат одел тот и доктор? Заголовок: «Более полугода даугавпилчане работали за зарплату «в конверте» у политических деятелей». Так кто эти деятели? Ни одного в статье нет! Есть два городских шута: Бениньш и Песков. Или намек на мэра? Мэр все-таки был у этих клоунов в доле?

Как человек много всего повидавший, скажу тебе, Оля: когда в человека кидаешь грязь, помни, что до некоторых она не долетает, а на твоих руках остается. А тем, кто уже сам по талию замаран и продолжает кидать, — можно по жизни не отмыться. Все, чего тебе удалось добиться этим «журналистским расследованием», — угодить неумной хозяйке. Это видно на поверхности вашей грязной лужи. Любой человек в чем-то может преуспеть, журналистика — не твое. Древнейшая, но не твоя профессия… Преуспевай, где умеешь, в чем искусна. Если возраст уже помеха — займись детьми. Или мутируй дальше…

P.S. Я не собирался придавать гласности эту историю. Главне герои — ничтожества, а лишние слухи никому не нужны, о чем в конце прошлого года и сообщил мэру. Он согласился. Но у мэра есть советница, а у той — своя советница, им, еще тем авторитетам, виднее. Обложили мэра. Есть ощущение, что он один в городе об этом не знает.

Что касается главных героев, то — до встречи в суде. Пора заткнуть этот фонтан. Будем воспитывать. И первый в очереди г-н Бениньш.

Поэтому — продолжение следует.

Комментировать 53