СЗК и VL-TB/LNNK притормозили раскрытие материалов «дела олигархов» в которых фигурирует и Эйгимс 15

По инициативе депутатов Юридической комиссии Сейма от фракций Союза «зеленых» и крестьян (СЗК) и Национального объединения (VL-TB/LNNK) раскрытие для общественности материалов уголовного «дела олигархов», в которых помимо Яниса Дуклавса (СЗК), Андриса Шкеле и Айвара Лембергса фигурирует и нынешний мэр Даугавпилса Рихард Эйгимс (СЗК), вероятно, не произойдет до парламентских выборов этой осенью.

Юридическая комиссия приняло решение «заморозить» рассматриваемый законопроект по причине возможного нарушения презумпции невиновности и личной жизни политиков, несмотря на то, что, по мнению Ассоциации журналистов Латвии – интересы общественности в данном случае выше личных интересов отдельных политиков.

В результате дискуссий было принято решение о поручении Министерству юстиции до начала июня разработать альтернативный законопроект и учесть возможные нарушения прав политиков.

Напомним, что еще в сентябре 2017 года Латвийское телевидение (LTV) в еженедельной программе "De facto" сообщало о записанных Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) разговорах, где было установлено хвастовство одного из миллионеров влиянием на Р. Эйгимса.

Так, миллионер Игорь Малышков в разговоре с Айнарсом Шлесерсом рассказывал о том, что "держит" Р. Эйгимса экономически, и в случае необходимости последний сделает то, что необходимо. При этом Малышков отметил, что Эйгимс является "подозреваемым" номер один в убийстве вице-мэра Григория Немцова, и что Эйгимса нужно куда-то засунуть – "к Лембергсу или куда-то".

Сам Р. Эйгимс, комментируя разговоры миллионеров в гостинице, ранее пояснил журналистам, что с И. Малышковом встречался два-три раза и разговаривал лишь о футболе.

Иного мнения об этом был сам И. Малышков: "Нет, он со мной не говорил о футболе. Он всегда приходил ко мне с какими-то политическими вопросами и никогда не получал мою поддержку, так как считаю, что он очень опасный человек как для страны, так и для города."

"Как я его мог "держать экономически"? Может, он приходил и просил у меня денег. Очень может быть. Так как деньги приходили просить многие. Давал ли я – это другой вопрос", – также отметил И. Малышков.

Комментировать 15