Врачи и пациенты в недоумении: Законно ли установлены камеры в оперблоке ДРБ? 20

Врачи и пациенты Даугавпилсской региональной больницы (ДРБ) находятся в недоумении после решения руководства установить видеокамеры в операционном блоке.

Часть камер установлена уже на прошлой неделе. В настоящее время работы по монтажу системы продолжаются. Видеосъемка ведется в местах перемещения пациентов, а также у входов в операционные залы ДРБ. Кроме того видеонаблюдение планируется установить и в местах переодевания.

Примечательно, что камеры снимают пациентов (в т. ч. и детей) в состоянии наркоза и, по сути, обнаженными. Также возможно идентифицировать женщин, желающих прервать нежелательную беременность.

В помещениях операционного блока отсутствуют какие-либо предупреждения о ведении видеосъемки. В частности, нигде нет наклеек с изображением камеры или с соответствующей надписью. О съемке не информируют ни пациентов, ни работников ДРБ; не получено и согласие о сборе личных данных, правомерности хранения и дальнейшего использования, что и вызывает много вопросов.

Сюрприз для персонала

Наш источник в ДРБ подтвердил происходящее. По его словам, от персонала не только не получили согласия на съемку – их даже никто не предупредил и вообще не поставил в известность. Камеры появились внезапно и стали неожиданностью для всех без исключения. Отвечая на вопрос, получают ли ответственные лица разрешение на съемку от пациентов, источник лишь возмущенно ответил: «Кто их спрашивает! Никто этого делать не собирается!».

Подтверждается и тот факт, что в местах переодевания камер на данный момент нет, однако в ближайшем будущем их там планируют установить. При этом, как сообщает источник, «камеры действительно захватывают беспомощных людей в бессознательном состоянии, женщин, желающих сделать аборт, а также детей».

Камеры работают в постоянном режиме, круглосуточно, они записывают не только изображение, но и звук. Куда идет видеотрансляция – неизвестно. Персонал предполагает, что, возможно, в кабинет кого-то из руководства. Неизвестны сроки и место хранения записей, а также – у кого есть к ним доступ, какие лица и в каких целях могут эти записи использовать, и что для этого требуется.

«Эти записи можно использовать как угодно – все зависит от человека, к которому они попадают. Хорошо, если это порядочный человек, но в нашей ситуации рассчитывать на такое не приходится…» – отмечает инкогнито.  

Также порталу Gorod.lv стало известно, что после первых материалов, опубликованных в СМИ, администрация начала выяснять, кто из сотрудников стал источником информации и как фотографии попали к журналистам. Данный факт наводит на мысль, что руководству действительно есть что скрывать.

«Сейчас (на 8 мая – прим. ред.) начались репрессии против медсестер: сегодня целый день шло «следствие» – администрация выясняла, кто фотографировал и каким образом снимки попали в СМИ. В адрес медсестер начались угрозы, что их лишат суточных дежурств. Для них такие дежурства были выгодными: сутки отработал – два дня выходных. Сейчас говорят: не заслужили».

Предупредить нельзя?

После появления в СМИ информации о камерах Дума поспешила оправдаться.

В статье на сайте Даугавпилсского самоуправления говорится следующее: «Видеонаблюдение не раз доказало свою нужность, особенно тогда, когда в больнице случаются разного рода инциденты, касающиеся сохранности имущества как самого учреждения, так и личных вещей пациентов и персонала.

Нахождение посторонних лиц в самом стерильном помещении больницы ведет к нарушению правил асептики и антисептики, повышает риски возникновения послеоперационных осложнений, вносит дезорганизацию в работу персонала».

Среди медиков бытует также версия, что камеры установлены с целью исключить проведение якобы неофициальных операций.

Однако если какая-либо из этих версий достоверна, почему бы не сделать все по закону, как минимум, предупредив сотрудников и пациентов, чтобы не возникало сомнений – действительно ли приняты все необходимые меры по охране личных данных пациентов? Как известно, подобные действия регулирует Закон «О защите данных физических лиц», за соблюдением которого должна следить Государственная инспекция данных.

Истинные мотивы таких мер со стороны руководства больницы неизвестны. Комментариев от руководителей ДРБ – Рейниса Йокста и Илоны Скринды – получить не удалось, т.к. на телефонные звонки они не ответили.

Остается надеяться, что эти меры приняты из каких-то лучших побуждений. Хотя отсутствие информации об официальной позиции руководства ДРБ не способствует пониманию и доверию как внутри коллектива, так и со стороны жителей города.

Комментировать 20