Борьба с кошками по-даугавпилсски 24

Старшая по дому обвиняет руководство кооператива «Драудзиба» в проведении работ с нарушением строительных норм.

На днях в редакцию «Нашего города» обратилась старшая одного из даугавпилсских многоквартирных домов, которые обслуживает кооператив «Драудзиба».

Женщина рассказала, что в соседнем доме, на Ятниеку, 93а, практически замуровываются окна подвальных помещений – якобы для борьбы с кошками и блохами. И никто не объясняет живущим в этом доме людям, что при закрытых продухах в подвалах может скапливаться радиоактивный газ радон, способный подниматься на этажи выше и вызывать рак легких. Также при закрытых продухах в подвальных помещениях может нарушаться температурно-влажностный режим подвалов и выпадать конденсат. А, кстати, блохи в подвалах и на улицах обитают не от находящихся там кошек, а от неудовлетворительной работы обслуживающей организации, незнания и некачественного выполнения санитарных норм и правил дезинсекции.

Чтобы не быть голословной, Татьяна предложила журналистам приехать и самим убедиться в ее словах.

Разговор о лавочке

Встретились мы с Татьяной у нее во дворе, на одной из двух лавочек, установленных по соседству с несколькими многоквартирными домами. Правда, вдали была видна яркая детская площадка, рядом с которой можно было заметить скамейки. Но, как выяснилось, кооператив к детской площадке никакого отношения не имеет – ее установили работники ПЖКХ.

«Вблизи от нашего дома эти лавочки – единственные, – отметила Татьяна. – Я довольна, что мне их удалось «пробить». Здесь отдыхают пенсионеры, играют дети. Здесь сидят и мамочки с колясками и малышами. Знаете, я обратила внимание, что в городе стало очень много беременных. И многие имеют по двое детей, рожают третьего. Я так понимаю: у кого есть работа, у тех ситуация улучшилась. В свое время бывший председатель кооператива спилил стоявшие у подъездов дома лавочки, потому что их облюбовали бомжи. Сейчас в теплую погоду они ночью спят здесь. Если жильцы видят – вызывают муниципалов».

Для других – как для себя

Татьяна уже лет пятнадцать выполняет обязанности старшей по дому. И это удивительно, ведь тех, кто готов тащить этот груз, да еще годами, в Даугавпилсе очень немного. Легче найти многоквартирный дом, где в течение длительного времени жильцы никак не могут выбрать старшего.

«Ситуации, когда люди не могут защитить себя, встречаются в нашей жизни достаточно часто, – объяснила Татьяна. – Поскольку раньше моя работа была связана с правопорядком, меня очень трудно обмануть. Я вижу, когда людям, как сейчас говорят, вешают лапшу на уши, чтобы обогатиться. И меня это мобилизует.

То, что я делаю для своего дома – тот же ремонт крыши, обустройство отмостки, новые окна в подъездах – обходится в 2-3 раза дешевле, чем платят в нашем кооперативе другие дома. Я нахожу такие фирмы, которые качественно выполняют работы, и при этом нас не обдирают. Мы стараемся все делать за счет денег, которые идут в фонд накоплений. Поначалу мы платили по 3 цента за квадратный метр жилья, теперь – по 10. Мы стараемся не брать кредиты, потому что у нас в доме живут в основном пенсионеры, у которых нет лишних денег. Сейчас мы копим деньги на ремонт подъездов».

В связи с этим у старшей по дому есть претензии к руководству кооператива. Например, недавно кооператив завысил стоимость высылки счетов. Если Теплосети берут за свою услугу 15 центов, то «Драудзиба» с жильцов обслуживаемых домов взяла 20 центов. Казалось бы – всего 5 центов разницы, однако в кооперативе 1276 квартир. Жильцы подсчитали: если отминусовать тех, кто получает счета по электронной почте, руководство кооператива «наварит» за месяц 80 евро, за год – около 960 евро. Куда идут эти деньги – никто не знает.

Молодежь поддерживает

Проблемы неявки собственников квартир на домовые собрания существует повсеместно. Не избежал ее и Татьянин дом. Но старшая в этом беды не видит, и все вопросы, как она говорит, решает «под подпись». В одном доме так поступать можно. Но тот же кооператив «Драудзиба» обслуживает 20 домов. И на последнее отчетное собрание пришло всего около 60 человек. А вот это – уже проблема всеобщего равнодушия. Стоит посчитать: кооператив обслуживает 1276 квартир, это 1276 членов кооператива, которые должны были присутствовать на собрании. На деле 60 человек решали за тысячу.

«Люди ничего не знают и часто не хотят знать. В моем доме – иначе. Я – на пенсии, поэтому имею свободное время, чтобы переговорить с каждым. Не думайте, что у меня все гладко. Есть в моем доме те, кто меня поддерживает, и те, кто со мной не согласен. Меня радует, что меня поддерживает молодежь. Ей приходится жить в сложных условиях. У молодежи нет пенсий, ей нужно найти работу, поэтому молодые считают каждый евро».

Борьба с кошками

Как мы уже говорили, поводом для нашего знакомства послужили строительные работы в доме на Ятниеку, 93а. Там, действительно, уже замурованы все проемы подвальных окон. На их место вставлено по несколько, похоже, полых блоков. Сейчас строители заканчивают приводить в порядок отмостку. Никаких комментариев по поводу замуровывания окон рабочие дать не могли (они занимаются только отмосткой), но с их слов, эти работы организовал сам кооператив – чтобы в подвалы не проникали кошки. И дом на Ятниеку,93а – не единственный в кооперативе «Драудзиба», где ликвидированы окна в подвалах.

К слову сказать, ученые утверждают, что кошки являются биологическим и более эффективным, чем «химия», методом борьбы с крысами и мышами. Существует даже ряд научных исследований, доказывающих, что «соседство с собаками и кошками вдвое снижает интенсивность роста популяции грызунов. Запах мочи хищника вызывает гибель плода беременной крысы на седьмой день после зачатия» (по материалам С. В. Найденко, ведущего научного сотрудника и кандидата биологических наук Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН).

Разные мнения

После мини-экскурсии по «Драудзибе» «Наш город.» обратился к председателю кооператива с просьбой прокомментировать работы на Ятниеку, 93а.

«Нет никакого проекта, – пояснила председатель кооператива Лариса Васильева. – Непонятно, почему мы должны закладывать окна с каким-то проектом – такие работы выполнены практически в большинстве наших домов. Теперь у нас нет котов, которые дохнут в подвалах и там воняют. Раньше их приходилось выносить и хоронить мешками. Сейчас не нарушается изоляция. Проветривание существует, потому что мы оставляем вентиляционные щели. Где это сделано, там порядок и красота. Закладывание окон согласовано с жильцами».

Как сообщила «Нашему городу» и. о. руководителя Стройуправы Надежда Гиптере, любые строительные работы, меняющие внешний вид дома, то есть вид фасада, согласовываются с Департаментом городского планирования и строительства. Для каждого дома разрабатывается фасадная карта, в соответствии с которой и ведутся фасадные условия. Согласие жильцов дома – условие необходимое, но не достаточное. Странно, что председатель кооператива «Драудзиба» об этом не знает.

Комментировать 24