Замены как не было, так и нет 36

Даугавпилчанам нужно ждать месяц, чтобы попасть в ДРБ на сеанс химиотерапии. Потому что врачи …ушли в отпуск.

Возмущению позвонившего в редакцию «Нашего города» мужчины не было предела: «Скажите, когда у нас в городе закончится, наконец, этот бардак? Как ни послушаешь выступления наших руководителей – у нас все хорошо, в ДРБ пригласили новых специалистов, все проблемы решаются. А как коснешься на деле…

Моему другу недавно сделали тяжелую операцию, связанную с онкологией. Не у нас в Даугавпилсе делали, в Риге. Назначили химиотерапию. Я привез друга в больницу, а его записали только на 24 июля. Мол, врачи уходят в отпуск, и некому работать. Но это же онкология, тут каждый день промедления играет роль! И, главное, никакой альтернативы человеку никто не предложил. Поговорите с ним – он согласен рассказать о себе».

История одной боли

Юре 51 год. Друзья о нем говорят только хорошее: работящий, всегда готов прийти на помощь, спиртным не увлекается. Разве что по сегодняшнему времени имеет один серьезный недостаток: не пробивной он мужчина – не умеет «ходить по головам», добиваясь своей цели. Сам он родом из одной даугавпилсских волостей, где в своем доме живет его отец. Мама умерла в прошлом году. Когда была работа, были деньги, Юра снимал квартиру в Даугавпилсе, где он и задекларирован как даугавпилчанин. Сейчас мужчина живет у отца – так дешевле.

«Операцию мне сделали 5 июня, – рассказывает Юрий. – Вырезали желудок и пищевод. Операция была очень тяжелая, но прошла, как мне сказали, удачно. Врачи в Гайльэзерсе – хорошие. Шов зажил хорошо, но недавно появился небольшой нарывчик. Мне поставили дренаж, и приходится ездить в Даугавпилс на перевязки.

Я болел где-то около двух лет. В прошлом году у меня мама умерла от онкологии, которая началась с язвы желудка. Думаю, что я раком заболел, скорее всего, от расстройства: умерла мать, отец один остался, я лишился работы, имею статус малоимущего.

Началось все с простой изжоги – я пил соду. Потом почувствовал боли. Ну, болит и болит. Выпью соды – легче становится. Потом сода перестала помогать, боль стала очень сильной, и я обратился к врачам. Почему поздно обратился? Надеялся, что пройдет. На лечение надо много денег, а я был без работы. Когда получил статус малоимущего, тогда и пошел по врачам».

Повезло с врачами

«У меня очень хороший семейный врач, которая направила меня «кобру» глотать. Обследование выявило страшные вещи – много язв и болячек. Проверка на компьютере, анализы показали, что у меня рак. Мне сразу сказали, что в Даугавпилсе операцию сделать не могут, потому что нет ни специалистов, ни аппаратуры. Меня направили в Гайльэзерс, где мне и сделали операцию.

Там меня приняли очень хорошо. У меня был «зеленый коридор», и из-за статуса малоимущего все было бесплатно. Питание трехразовое, очень хорошее, от души кормят. Палаты хорошие, врачи внимательные, обращение совсем другое. Да и дешевле: сутки в Гайльэзерс дешевле, чем у нас в ДРБ. У нас сутки стоят 10 евро, а там – 7 евро.

Вчера был у семейного врача, который выписал мне направление к хирургу. Хирург сделал мне перевязку, через пару дней опять нужно ехать. Врач, который занимается химиотерапией, в отпуске. У нас в ДРБ мало врачей, и многих некем заменить. Вот и придется ждать месяц. Альтернативного варианта мне не предложили. Да я и сам никуда не поеду, потому что это дорого. Буду ждать, когда наш врач выйдет из отпуска».

Стоит ли спрашивать Йокста?

Кто-то скажет: «Позвоните Йоксту, узнайте, почему в больнице твориться такое безобразие – врачи уходят в отпуск, и отделение не работает целый месяц».

А стоит ли звонить, чтобы получить очередную отговорку? Вряд ли г-н Йокст скажет что-то новое. Ведь ситуация, когда врача в ДРБ некем заменить, давно известна. Она тянется уже несколько лет.

Три года назад Даугавпилсская региональная больница наравне с другими стационарами Латвии уже закрывала целые отделения из-за отпусков врачей. Тогда член правления ДРБ Рейнис Йокстс сообщил, что в ДРБ временно закрываются лишь те отделения, в которых некому заменить уходящих в отпуск докторов. Три года назад, в июле 2015 года, две недели не работало именно отделение химиотерапии, которое в этом году закрыли на месяц.

«У нас в больнице работает единственный химиотерапевт, – объяснял г-н Йокст. – В июле доктор ушла в законный отпуск. Не отпустить ее мы не можем, и замены ей – тоже нет. Этого доктора можно, наоборот, только поблагодарить за то, что ушла лишь на две недели, и перед уходом в отпуск старалась обслужить как можно больше пациентов. Для онкобольных две недели – как правило, не такой уж критический срок, и большинство из них не ездили в другие больницы, а просто дожидались возвращения из отпуска нашего доктора».

Обвинять врачей тут не за что – работа без замены достойна лишь уважения и искренней благодарности. Все люди имеют право на законный отдых. А врачам, отвечающим за здоровье и жизнь человека, работающим с такой нагрузкой, на пределе человеческих сил, отдых особо необходим.

Так почему за 3 года руководство ДРБ и города не смогло решить проблему замены врачей и продолжает спокойно относиться к тому, что пациенты вынуждены ехать в другие больницы для получения соответствующих услуг? Почему не считается проблемой, что тяжелобольные люди должны ждать целый месяц так необходимых им процедур?

Ответ должны держать мэр и его команда, которые принимают решение. Или за их бездеятельность простые горожане должны расплачиваться своим здоровьем?..

На заметку: Обследование всех видов рака – бесплатное!

Как сообщила Национальная служба здравоохранения, благодаря действиям семейных врачей в Латвии участились случаи диагностирования у пациентов рака на первой или второй стадии. Это позволяет своевременно начать лечение и добиться лучших результатов. Так, в 2017 году рак в ранней стадии обнаружен у 5030 пациентов – это на 269 больше, чем годом ранее. В одной практике семейных врачей было диагностировано 18 случаев рака на 1 и 2 стадии.

За каждый случай рака, обнаруженного на ранней стадии, семейный врач получает от государства доплату – 71,14 евро. В прошлом году врачи получили этих доплат почти на 358 000 евро, в позапрошлом году – на 340 000.

Как профилактические проверки на рак, так и дальнейшие обследования проводятся по принципу «зеленого коридора» – вне общей очереди. С октября 2016 года «зеленый коридор» действовал на 11 видов опухолей, теперь он распространяется на все виды рака.

Национальная служба здравоохранения напоминает, что пациенты могут и должны интересоваться у семейного врача возможностями получить оплачиваемые государством профилактические проверки груди, пройти скрининг на рак шейки матки и тестирование на рак кишечника.

Комментировать 36