Нам пишут: надо агитировать горожан выбрасывать стеклотару в «колокольчики» 9

В редакцию «Наш город.» поступило письмо от жительницы города, пенсионерки, желающей выяснить, что происходит с собранной горожанами стеклотарой.

«Уважаемая редакция! В городе появились зеленые «колокольчики» для сбора стекла. Это очень хорошо, так как считаю, что надо жить по-хозяйски и оставить внукам и правнукам не только свалки. Поэтому прошу ответить на вопросы.

1) Какую стеклотару можно бросать? (Этикетки? Крышки?)

2) Куда отвозят тару? Перерабатывают?

3) Что от этого имеет город? (Кроме чистой среды.)

Думаю, конкретная информация даст толчок к активности жителей. Ведь раньше все держали огороды, делали закатки, теперь почти у каждого в подвале остались банки. Надо призвать бабушек почистить подвалы — и польза, и порядок. Я уже это сделала.

А еще я бы провела работу в школах, можно провести классные часы на эту тему и призвать собирать стеклотару, а не выбрасывать в мусор. Помню, после войны учились в Ленинграде, каждый в своем подъезде звонил в квартиры и спрашивал: «Нет ли каких-нибудь бутылочек?». Нам давали даже пузырьки от лекарств, от одеколона… Трудно тогда жилось, но экономично и по-хозяйски, и все добросовестно к этому относились.

И еще я бы отправила от коммунального хозяйства письма по электронной почте (чтобы не тратить бумагу, конверты, услуги почты) во все кафе, столовые, рестораны, школы, детсады, больницы (где может остаться стеклотара) с предписанием, в какое место (ближайшее к объекту) относить тару.

Поставили «колокольчики» и все. А где объяснение, агитация, чтобы все это работало?

И почему не приобщиться к этому всем газетам города? Кто-то выписывает одну газету, а кто-то другую, а кто-то только радио слушает — пусть и радио проведет такую передачу с призывом к жителям. Делайте доброе дело!».

«Наш город.» сообщал ранее о том, что за месяц жители города собрали в контейнеры-колокольчики более 8 тонн стеклянной тары. Инженер среды Каспар Лайзанс – по просьбе редакции – прокомментировал письмо читательницы. Он сообщил, что стеклотара принимается любая, этикетки снимать не нужно. Пробки на бутылках можно оставлять, а вот крышки от банок будут лишними.

Собранную тару отвозят на полигон «Циниши» и затем продают коммерсантам. С финансовой точки зрения, город мало выигрывает, по крайней мере, пока – за вывоз нужно платить. Чтобы вывезти содержимое всех «колокольчиков», нужно потратить 300 – 450 евро, а доход от продажи стекла лишь немного перекрывает эту сумму. Однако главная задача – освобождение города от тонн битого стекла достигается в любом случае.

К. Лайзанс высказался также относительно активной рекламной кампании – она, действительно, нужна в школах, и это направление сейчас находится в разработке. Что касается организаций и предприятий, но было бы неэффективным агитировать каждое юридическое лицо.

Сейчас информации достаточно – например, на сайте оператора по вывозу мусора «AADSO», на домашней странице Даугавпилсской думы, где регулярно публикуются соответствующие материалы, а также в городских СМИ. Кроме того, у каждого контейнера-«колокольчика» имеется наклейка, извещающая, для чего он установлен. Впрочем, сказанное не отменяет и общественной инициативы.

Комментировать 9