Караул: чума хозяйничает в Даугавпилсском спорте 39

Эксперименты по реорганизации системы даугавпилсского спорта, осуществлявшиеся год назад под патронажем мэра Лачплесиса, являлись чудовищными провокациями с целью насильственного и необоснованного отбора денег из спортивного бюджета - неизвестно куда и неизвестно для каких целей.

В то время, несмотря на звучавшие смехотворные обоснования этих поборов – типа, экономии или пресечения попыток воровства государственных денежных средств, все происходившее воспринималось как верх цинизма. А поскольку никакой ответственности «экспериментаторы» не понесли, было очевидно, что городской спорт ждут новые испытания.

И они пришли, но благодаря уже «новому» мэру – Рихарду Эйгиму, благословившего на роль главного специалиста по спорту - Юриса Стивриньша, о котором никто из практических работников – тренеров, учителей, методистов и других никогда и слыхом не слыхивал. Весь период его возведение на «престол», занявший по времени примерно около полугода, нужные начальству люди втихаря шуровали в спортивном хозяйстве на полную катушку.

Начальству спортивные достижения не нужны

Вполне возможно, г-н Стивриньш имел какие-то прогрессивные взгляды на проблемы развития в нашем регионе массового спорта или спорта высших достижений, которыми он поделился с г. Эйгимом, и тот, воодушевившись радужными перспективами, дал ему, так сказать, зеленый свет. Сейчас, по прошествии чуть ли не полугода, многие в этом сомневаются, и мы будем рады, если г-н мэр развеет наши сомнения, поделившись с горожанами своими умозаключении на этот счет. Дело в том, что сам г-н Стивриньш хранит молчание о своих озарениях, и никто из его подопечных - руководителей спортивных подразделений или тренеров пока не смог нам охарактеризовать г. Стивриньша как специалиста, имеющего позитивные знания и взгляды на развитие спорта. И это немудрено: он не знаком ни с методикой тренировок, ни с основами организационной работы и др. Как и все его ближайшее окружение, никто их которых не являются специалистами в области физической культуры и спорта. И это дает о себе знать ежедневно, тормозя развитие спорта в городе.

Например, разработанные в его ведомстве критерии эффективности деятельности спортивных команд мастеров не только не стимулируют деятельность тренеров, но наоборот - оказывают отрицательное влияние на становление и развитие мастерства игроков. Так, например, финансирование женской волейбольной команды «miLATss» было урезано почти вдвое, т.к. было зафиксировано нарушение неких навязанный критериев. Игроки «провинились» - не участвовали в пробеге по городским улицам. По мнению этих горе-специалистов, подготовка четверых игроков сборной Латвии дает команде столько же очков, сколько участие в двух мероприятиях типа «бег в мешках» или «ночной заплыв». Когда спортивному руководителю предложили составить список критериев и обсудить его совместно с тренерами и игроками, он это предложение проигнорировал. Неужели г-н Стивриньш и все его Управление никак не заинтересованы в развитии спорта и не несут никакой ответственности за занятые спортсменами места. Или же новый глава городского спорта получил и исполняет чёткие инструкции городского руководства, где прописано, кто из спортсменов «свой», а кто - «чужой»?

Гордиться пока нечем

Готовя по заданию редакции материал к праздничному ноябрьскому юбилею Латвии, автор поинтересовался у г-на Стивриньша: «Какое городское спортивное событие Вы считаете наиболее значимым и важным, совершенное под Вашим руководством?» Ответ несколько обескуражил: «Главное – это наша заявка на проведение в Даугавпилсе юношеской Олимпиады в 2019 году».

Корр.: «Но ведь нам отказали, поскольку это было авантюрное предложение».

Ю.С.: «Эта Заявка придала нашей работе толчок к дальнейшему развитию: нам указали, что в городе не хватает стадиона. А будь он, все были бы рады провести у нас юношескую Олимпиаду. Теперь мы знаем, в какую сторону нам развиваться и что надо делать».

Спортсменов-любителей водят за нос

О проблемах тех горожан, кто имеет желание заниматься спортом и участвовать в соревнованиях, г-н Стивиньш знать не желает. В принципе, он даже не понимает их озабоченность. Автору известно, что несколько ветеранов спорта – кстати, в их числе были призеры чемпионатов мира и Европы, приходили к нему на прием с жалобами – их по его распоряжению перестали пускать на спортивные объекты для тренировок, куда они беспрепятственно ходили более тридцати лет. Из бесед с «ходоками» автор выяснил, что всем им руководитель спортивного ведомства сообщал чуть ли не противоположные сведения. Что разобраться, автор также сделал «ходку» в начальственный кабинет.

Корр.: По Вашему распоряжению, наших ветеранов спорта дежурные перестали пускать в легкоатлетический манеж, а ведь уже зима, а мы не привыкли пропускать тренировки – это рано или поздно отрицательно скажется на нашем здоровье (вероятны травмы). Каковы причины, ведь мы уже более тридцати лет тренируемся в манеже и отстаиваем честь города на республиканских и международных соревнованиях?

Ю.С.: Мы собираемся решить этот вопрос. Но и сейчас все ветераны могут посещать легкоатлетический манеж, но, как и все – заплатите деньги и тренируйтесь.

Корр.: Никогда такого не было, никогда мы никому не платили. Как это делать?

Ю.С. Когда вы приходите в манеж, там есть дежурный – ему и платите. И занимайтесь сколько угодно.

А.В.: Автор действительно более тридцати лет посещает легкоатлетический манеж и ни разу – как и любой другой возрастной спортсмен – не платил за занятия. Вопрос к городской общественности: в манеже никогда не было кассового аппарата, нет его и сейчас. Как Вы полагаете, г-н Стивриньш сознательно провоцирует легкоатлетов на нарушение законов или он действительно полагает, что деньги за занятия надо платить дежурным в руку? Автор уверен, что нет такого официального документа (утвержденного еще большим начальством, чем г. Стивриньш), в котором бы была обозначена плата легкоатлета-ветерана за час тренировок в манеже. Посовещавшись, мы, ветераны спорта, пришли к заключению: господин Стивриньш не просто так «тролит» нас – он от этого получает наслаждение. Кайфует.

Как Управление спорта зарабатывает?

Судя по деятельности г-на Стивриньша, вопросы заработка, т.е. обогащения Управления спорта из каких-то хозяйственных источников, никого там не волнуют. Даже главного специалиста по финансам – заместителя руководителя Управления г. Лагодского. Пример. Разрушилась в городском тире стена и на счет Управления спорта перестали поступать деньги за аренду тира от пограничников, земессардзе и др. военизированных структур. Будь в Управлении заинтересованные люди – хозяйственники, они бы силами ремонтной бригады восстановили бы стену и бюджет не нес бы убытки. Однако, как уже говорилось, пополнение таким образом бюджета не входит в интересы спортивного начальства и за эти, мягко говоря, промахи, они не несут никакой ответственности. Они самолично, видимо, «подпитываются» более близкими средствами, выделенными на развитие спорта. Пример. Дума выделяют на развитие того или иного клуба (команды) деньги, а Управление спорта вымогают их из бюджета этого клуба (как дань) – за аренду раздевалок, площадок, душевых и др. Благодаря специалистам – обирают как липку.

В заключение вопрос, который пока остаётся риторическим: если в Думе есть вице-мэр, ответственный за спорт, зачем нужен г-н Стивриньш и его лихая компания – в спорте не смыслящая, ни за что не отвечающая и лишь наслаждающаяся своим безграмотным Управлением?

Комментировать 39