25 лет Полиции самоуправления. Взгляд на службу изнутри 27

В декабре Даугавпилсская муниципальная полиция отмечает праздник –двадцатипятилетие со дня основания.

За это время было многое – ее осуждали, критиковали, хотели расформировать, однако не заметить ее вклад в формирование общества невозможно. В связи с этим портал Gorod.lv продолжает серию публикаций, посвященных работникам Полиции самоуправления.

Сегодня героем публикации стал Павел, старший инспектор полиции самоуправления в отделе по работе с административными нарушениями. Павел работает в полиции почти 14 лет и за время работы прошел все ступени: начинал с помощника в дежурной части, патрулировал улицы пешком, работал помощником в мобильном экипаже, стал старшим в мобильном экипаже, а также работал дежурным. Но и сейчас, хотя работа по сути офисная, большая часть времени уходит на работу с людьми.

“Это постоянно новые люди, новое общение, не всегда позитивное, но любое общение приносит пользу”, – рассуждает Павел.

В юношестве в полиции Павел себя не видел, однако уже тогда интересовался всем милитаризированным.

“Я заканчивал Яунсардзе, проводил все время с Земессаргами. Даже начинал поступать в Земессардзе. Но потом дорога меня привела именно в полицию. Мой знакомый поступил в полицию, его приняли на работу и, посмотрев на него, я решил попробовать. Прошел собеседование и меня тоже приняли. На тот момент у меня было среднее образование, я еще тогда получал профессию, а когда начал работать, получил высшее образование по социальному потоку”.

Военной формой в семье Павла не удивишь: в свое время тетя ушла в отставку подполковником полиции безопасности, дядя – майором, да и мама успела поработать в Детской комнате милиции. Но требовать такой же судьбы от сына Павел не спешит:

“Я не буду никогда давить на ребенка и что-то ему навязывать. Если он выберет свой путь и будет счастлив – это самое лучшее, что может быть. Сейчас ему нравится музыка, он играет на пианино”.

К слову, факт, что отец – полицейский, сыну нравится. И жена тоже поддерживает, правда, по признанию Павла, иногда говорит, что хотелось бы, чтобы он больше времени проводил дома.

„У меня в основном нормированный рабочий день, с 8.00 до 17.00, но бывает вечерняя работа, – делится Павел. – Например, когда я работаю с заявлениями, мне надо сделать опрос, поработать со свидетелями, то в рабочее время это не всегда возможно, ведь люди то на работе, то куда-то уехали. А дела то надо закрывать, они тоже имеют свои сроки. Ну и плюс ко всему – обеспечение порядка в городе на больших мероприятиях”.

На вопрос о том, как полицейский реагирует в случае, если нарушителем становится знакомый, наш герой делится:

“Есть такое понятие – если я человека знаю, то отойду в сторону и решения принимать не буду, это будет немного неправильно, необъективно”.

При этом Павел напоминает, что есть порядок, установленный законом, и здесь никто не поможет.

Несмотря на весомый стаж работы в Полиции самоуправления, глобально менять Павел ничего не хочет.

“Мне нравится то, что я делаю. Конечно, такие мысли (о смене места работы – Прим.) закрадывались, но в целом мне нравится мой коллектив. Если бы это была только бумажная работа, это было бы скучно, общение с людьми это все разбавляет”.

В разговоре о том, что, в отличие от Государственной полиции, в Полиции самоуправления нет возможности досрочного выхода на пенсию, Павел высказывается оптимистично:

„Надеемся, что у нас это когда то сделают. Знаю, что в Риге идет активная деятельность, направленная в эту сторону. Но трудно сказать, является ли это аспектом, чтобы к нам не идти. Когда я шел, даже не думал об этом”.

Несмотря на частую критику в адрес Муниципальной полиции, идею сформировать такую структурную единицу в городе Павел считает успешной.

“Я всегда придерживался такого мнения, что негативные комментарии пишет тот, кто обижен, либо сам был за что-то привлечен к ответственности. Считаю, что нормальный человек не будет поливать грязью, будь то организация или отдельный человек. Вы представляете, какую большую работу делает наша полиция? Кто не был внутри, этого не может сказать. Если сейчас закрыть полицию самоуправления, то, на мой взгляд, Государственная полиция просто не потянет этот объем. Даже если брать во внимание только заявления, то их у нас на балансе каждый месяц колеблется в районе ста. Наша полиция занимается всем: нарушениями в области строительства, содержания домашних животных, расследованием хулиганских действий. Существует целый ряд правил: и городские, и административный кодекс. Сейчас это все поменяется и будет немножко сложнее работать, но тем не менее. Поэтому проводится огромнейшая работа каждый день.

То же патрулирование: сколько драк происходит на улице, сколько мы предотвращаем, сколько краж раскрывается по горячим следам, избиений с целью наживы. […] Поэтому я считаю, что идея создания этой полиции полностью себя оправдывает. А тот человек, который говорит, что мы ничего не делаем, поменял бы свое мнение, побывав внутри этой работы”.

Павел поделился и своими мыслями о том, изменились ли даугавпилчане за время его работы в полиции.

„Сейчас каждый знает свои права, что не маловажно. Конечно, хотелось бы, чтобы больше обязанности знали. Но и тогда и сейчас хватает всякого, как мелких, так и более серьезных нарушений”.

Хотя работа в полиции требует сильной стрессоустойчивости, особенно, когда дело касается детей (изымание их из неблагополучных семей, определение их по детдомам…), Павел признается, что со временем научился “оставлять работу за дверьми” и не нести негатив в семью.

Даугавпилчанам же наш собеседник желает любить свой город, относиться к нему бережно, а к близким - лояльно, с пониманием и любовью.

Комментировать 27