“Мой опыт поможет другим!”: латвийский фотограф рассказал о борьбе с COVID-19 18

Латвийский фотограф Гатис Розенфелдс является тем, кто долго боролся с COVID-19. Он инфицировался, побывав в командировке в Амстердаме, а потом несколько недель провел к больнице в Латвии.

Он надеется, что его опыт заставит людей быть предосторожными, пишет журнал Santa.lv со ссылкой на Privātā Dzīve.

Роковая командировка

“Вначале хочу людям сказать что коронавирус  никакой ни далекий и недостижимый. Он здесь  рядом. Слава Богу, что у большинства жителей Латвии он в легкой форме. Меня зацепило серьезнее. Несмотря на то, что я наконец получил второй тест на COVID-19 с отрицательным результатом, я все еще чувствую последствия этого заболевания”, – сказал Гатис Розенфелдс в интервью Privātā Dzīve, повествуя как вирус украл из его жизни два месяца.

“Когда в начале марта я отправился в командировку через океан, возвращался через Амстердам, во многих европейских странах уже была вспышка коронавируса, была объявлена ​​чрезвычайная ситуация. В Нидерландах предосторожности предупреждали на каждом шагу. Я использовал маску, мыл и дезинфицировал руки, держал дистанцию ​​- я делал все необходимое, чтобы защитить себя”, – говорит Гатис.

Первый репатриационный рейс в Ригу был только 24 марта, поэтому мне пришлось провести четыре дня в Нидерландах.

“Кажется, прямо там, в отеле или в аэропорту, я подцепил эту заразу”, – предполагает Гатис.

Когда самолет приземлился, он немедленно отправился в то место, где можно было сдать анализы прямо в аэропорту, затем на на частном транспорте прямиком домой – на карантин.

«Когда я вернулся домой из аэропорта, я чувствовал себя чрезвычайно уставшим, слабым, но я списал это на перелет и аклиматизацию. Позднее почувствовал, что у меня неровный и порой очень быстрый пульс, появилась лихорадка, иногда даже высокая”, – вспоминает Гатис. Четыре дня спустя, фотограф получил известие, что анализ на COVID-19 положительным.

«Когда я узнал, что у меня положительный результат на вирус, я подумал, что он не сможет меня серьезно затронуть. Я ни курю, ни пью, и в общем веду здоровый образ жизни. Даже в моменты, когда мне уже трудно было дышать , думал, что только в моей голове.

“Скорая” помощь приехала ко мне 2 апреля. Ее вызвала моя жена Визма. Как это было, даже не спрашивай, я мало что помню с тех пор.  Знаю только, что много спал, ничего не ел и пытался показать, что все в порядке, но Визма не выдержала и позвонила”, – говорит Гатис.

По словам фотографа, он  провел в больнице больше месяца.

“Я был пациентом средней тяжести. И у меня не было искусственно вентилируемых легких. Да, иногда это было трудно, может быть, я хотел дополнительного кислорода, но не отказывался от мысли, что не справлюсь сам. Возможно, мне помогло то, что я не курильщик и у меня не было хронического заболевания. Я не знаю…”, – говорит фотограф.

Гатис был госпитализирован в корпус, где лечат людей, умеренно пораженных коронавирусом.

“Конечно, любые посещения были запрещены, я мог общаться с родственниками только по телефону. Честно говоря, поначалу это не имело значения – можешь встречаться со своими или нет. Я ни о чем не думал, потому что просто не было сил. Позже это стало психологически сложнее”, – признался фотограф.

“Мне предоставили несколько книг – пару детективных романов, потому что сначала я не мог читать что-нибудь более серьезное. Позже я пришел к книгам для ежедневной работы со студентами. В больнице подают еду в одноразовой посуде, которые затем бросали в специальные контейнеры. Все, что было доставлено в палату, было одноразовым. Книги также ушли в топку после прочтения”, – рассказывает Гатис о правилах в палатах пациентов, пострадавших от коронавируса.

Комментировать 18