Анатолий Хлопок: испытания через пространства и времена (часть 2) 14

Редакция портала Gorod.lv продолжает знакомить своих читателей с Анатолием Хлопоком - лицом известным в среде даугавпилсских спортсменов побывавшим почти на всех континентах и объездившим вдоль и поперек около сорока стран.

Корр.: Не все же велопоходы были спортивной направленности, были и познавательные?

А.Х.: Начинал походами по Чехии, Югославии, Австрии, в последние 15 лет мы планировали маршруты по всему миру, одни были попроще – Франция, Испания, Италия, другие более сложные – по Исландии с марсианским ландшафтом, Северной Африке, Южной Америке, Индии и др. Два года подряд (когда был закрыт Тибет) по 1,5 месяца путешествовали по Южной Америке – тихоокеанскому и атлантическому побережью (Патагония с магелланскими пингвинами). Боливия, Чили, Перу, Аргентина, Бразилия – все самые красивые места этих стран стали вершиной впечатлений всей туристической жизни. Причудливые ландшафты, загадочные формы скал и кактусов, завораживающие цвета флоры и фауны – как магнит притягивали раньше, манят к себе и сейчас.

Корр.: Случались из ряда вон ситуации?

А.Х.: В каждом, наверное, заложена потребность в новых впечатлениях, у меня эта потребность не насыщаемая. И хотя походы я тщательно планирую и стараюсь заранее предусмотреть возможные трудности, всего разнообразия событий и впечатлений предусмотреть невозможно. Ко всякого рода неожиданностям у нас с годами выработалось «противоядие», этакий философский подход, когда спокойно констатируем: «Ну что ж, будет еще одно приключение». Так мы пережили ограбление в Рио-де-Жанейро. Я позже догнал этих молодых людей (чему они очень удивились) и вернул хотя бы фотопленки, которые они выкинули за ненадобностью. Было жутковато, когда мы заехали в пятикилометровый тоннель, из которого, как казалось, улетучивается свежий воздух. Или в Турции проснулись от рева самолетов, высунулись из палатки и оказалось, что в темноте мы разбили лагерь на краю военной базы НАТО. Благо, американский офицер разобрался и отпустил нас с миром. В Тунисе, на севере Африки, попали в страшный ураган – пальмы лопались и обрушивались на палатку.

Как опытные путешественники мы понимаем, что все случающееся неизменно влияет и изменяет нас, и наша забота лишь о том, чтобы в этих не простых ситуациях мы не теряли себя, понимали партнера, оставались бы адекватными, изменялись лишь в лучшую сторону. Важно приучиться не избегать, а именно насыщать себя в походах впечатлениями, отличными от повседневно-бытовых. Думаю, это составляет некую цель, которую мы сформулировали довольно жестко, но близко к истине: «Что собрал в душе – с тем и лежать будешь» (когда время придет, естественно). Тогда спокойствие, которое приобретаешь и закаляешь в походе, продолжается в тебе и по возвращению домой.

Корр.: Это как объяснение в любви самому себе, как заклятие стремиться во всех ситуациях оставаться человеком, сохраняя душевное и психологическое здоровье. А как насчет поддержания физического здоровья, спортивной формы?

А.Х.: Я не сторонник тех, кто считает поддержание здорового образа жизни целью человеческого существование. Для меня важнее ответ на вопрос: а для чего он нужен, этот ЗОЖ? И поэтому, например, никогда не считал калорий – ни истраченных, ни получаемых за обеденным столом. Из еды культа не делаю. Стараюсь позитивно смотреть на мир и, конечно же, регулярно двигаться. Уточнил бы: грамотно двигаться. Считаю, что каждый человек к определенному сроку (скажем, годам к сорока) должен выбрать оптимальный для себя вид двигательной деятельности, занимаясь которым, он получал бы удовольствие. Я освоил многие виды спорта – командные и игровые, увлекался спортивной ходьбой, бегом, крутил вело, гонял на лыжах и др. В конце концов выбрал для себя вид, оптимальный по нескольким параметрам – лыжероллеры.

В Даугавпилсе отличные условия для занятий лыжероллерами - это и Стропская трасса, и Променад. На тренировках есть возможность контролировать нагрузку (кстати, пульсометр всегда с собой) – чередуя работу ногами или руками. На дистанции нельзя быть пассивным, надо всегда быть внимательным, выбирая варианты прохождения пути, при этом голова всегда работает, перебирая варианты. Что очень важно для возрастных занимающихся. Вот уже много лет веду дневник, в котором анализирую прожитое, подсчитываю нагрузку, фиксирую приходящие мысли. Это – своеобразная медитация, успокаивающая и подтверждающая, что жизнь – под твоим контролем.

Корр.: Спасибо тебе, Анатолий, за интересный рассказ. Может быть в заключение считаешь нужным упомянуть еще о чем-то важном?

А.Х.: Конечно. Больше всего опасаюсь предстать перед читателями этаким максималистом-фанатиком спорта и путешествий. Между тем, я самый обычный человек – у меня прекрасный дом, семья, внуки, красавица жена, хорошая работа. Уже много лет как освоил профессию монтажника по электронике, выполняю верхолазные работы, владею умениями индустриального альпиниста и др. С детских лет интересуюсь искусством, разбираюсь и ценю живопись, снимаю художественное фото и видео – это, кстати, мой основной источник доходов для путешествий. И поэтому главным в жизни считаю способность человека видеть прекрасное во всем, и ни в коем случае не терять эту способность с годами. Для меня это синоним счастья. И только ради этого, по моему пониманию, стоит жить!

Комментировать 14