МНЕНИЕ: Господин Кариньш, иногда лучше молчать! 101

Никого не щадит карантин. Дорогой наш, в прямом смысле слова, господин премьер-министр Кариньш, очередной раз упустил возможность промолчать. Воздействовав ртом через уши, он попал мне в глаза и им теперь больно.

«Латыши прекрасно могут понять недовольство чернокожих американцев, поскольку во время советской оккупации жители Латвии тоже подвергались дискриминации».

Напоминаю, что дедушка и бабушка господина Кариньша до 44-го года жили вполне припеваюче, владея акциями и занимаясь рыботорговлей, а потом благополучно уехали отсюда в Швецию. За двадцать лет (!) до рождения нашего будущего премьера. В Швеции же выросли и познакомились родители Кариньша, которые в 50-х годах отправились в Америку.

Сам же борец за справедливость и «выкрикиватель» популистских лозунгов, родился в США, где о судьбе латышей мог судить только по своему скромному окружению «понаехавших». Потому что впервые в Латвию он попал в 1984 году.

Приехал, посмотрел, независимости, мол, не видно пока, и уехал обратно, грызть гранит науки в Пенсильванию, вернувшись на ПМЖ сюда только в 1996 году. И то, потому что влюбился да женился, а не ведомый идеологическими побуждениями и желанием быть полезным стране.

И вот, видимо, там, за океаном, в какую-то лихую каплю материнского молока, попала в Кришьяниса информация о дискриминации латышей на его этнической родине, на которой он никогда не был.

«Мы, как латыши, фактически можем понять, каково это, когда человеку что-то запрещают, основываясь на его цвете кожи. Нас не дискриминировали из-за тона кожи, но во время советской оккупации мы тоже пережили страшные вещи», – заявил премьер.

What?! Логики в этом примерно столько: мы понимаем, как это, жить без ноги. Нам никогда ничего не ампутировали, но однажды был насморк.

И следуя именно такой логике нашего всё, латышские граждане сюда были ввезены, жестоко эксплуатированы, передвигались по стране по «Зеленой книге», сидели на отдельных скамейках и по нужде ходили в отдельные сортиры.

Для справочки: По данным переписи 1970 года, основное население республики составляли латыши – 1 342 000 из 2 623 000.  С 1948 по 1985 год прошли десять фестивалей «Праздника песни». Ну и так далее, погуглите.

Нет, я, разумеется, фактов не отрицаю. И в последнюю очередь хотела бы обидеть кого-то из своих латышскоговорящих друзей.

Но, постойте... В 1963 году Мартин Лютер Кинг только открыл рот, чтобы произнести «у меня есть мечта», а в Латвии уже покорили Памир во главе с Имантсом Экбертсом и директором завода ВЭФ назначен Александрс Эгле.

Вы там что курите в коридорах власти, чтобы на серьезных щах сравнивать притеснения латышей в Латвии с сегрегацией чёрных в Америке? Выделенные четыре лярда, смешивая, но не перемешивая?

Вместо того, чтобы говорить о проблемах движения, которое отсюда находится в 7000 километрах, нашему седовласовому премьеру имеет смысл не нести чушь в СМИ, а выглянуть в окно и осмотреть края родного королевства.

Вам, господин Кариньш, столько «открытий чудных» предстоит узреть, закачаетесь. Потому что именно сегодня в Латвии пышным цветом цветет дискриминация. И особенно ею воняет из здания Сейма (простите за каламбур).

Но, понимаю, через неделю оплачиваемый отпуск до сентября... Отпуск на носу, так и подумать – недосуг.

Евгения Шафранек, журналист в YouTube

Комментировать 101