Наталья Кожанова: центр культуры – это не музей, мы открыты для живой жизни 33

Сегодня в Центре русской культуры завершается демонтаж решеток, которые все эти годы находились на окнах этого учреждения национальной культуры. С вопросом, для чего это делается, Gorod.lv обратился к руководителю «Русского дома» Наталье Кожановой. По ее словам, это, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд, связано с соображениями безопасности.

«В ближайшие дни в Центре русской культуры начнет работать детский дневной лагерь на 48 детей. Мы очень тщательно готовимся к приему ребят, и одним из моментов, на которое наше внимание обратили специалисты по пожарной безопасности, и стала рекомендация снять наружные решетки, закрывающие окна. Дело в том, что это требование содержат Правила Кабинета министров. Если в здании проводятся мероприятия для 50 и более человек одновременно, то решеток, затрудняющих экстренную эвакуацию в случае ЧП, быть не должно. Не дай Бог, что-то случиться, мы тогда себя за эти решетки не оправдаем и не простим никогда!», - говорит Н. Кожанова.

Как поясняет руководитель ЦРК, решетки на окнах этого здания были установлены еще в советские времена, когда там был детский приемник-распределитель. С тех пор они и остались. «Исторической ценности в них нет никакой. И даже художники наши городские неоднократно говорили нам о том, что решетки портят внешний вид здания, и их надо убрать». Действительно, зарешеченное учреждение национальной культуры выглядит несколько нелепо. 

Что же касается охраны, то она, конечно же, в ЦРК есть, это современная система, более того, все ценности обеспечены отдельной сигнализацией, охранные службы в случае чего реагируют мгновенно, поэтому с этой точки зрения никаких опасений быть не должно. 

Если говорить об опасениях, не повредят ли дети, в силу непоседливости и любопытства, свойственных юному возрасту, коллекций и ценных экспонатов Центра русской культуры, то Н. Кожанова пояснила, что часть тематических комнат во время проведения лагеря будут закрыты, для детей будут проведены экскурсии в них, но свободного доступа к редким экспонатами коллекций Русского дома не будет. 

При этом, следует понимать, что центр культуры – это не музей, а живой открытый организм, созданный и предназначенный именно для людей, для активной разносторонней работы, творчества, совместного досуга. 

«Мы очень рады, когда к нам – в Русский дом – приходят люди разных поколений. Начали активную работу и с молодежью. Время идет, поколения сменяются, и нам нельзя потерять преемственность. Мы то учреждение, которое не может и не должно существовать без людей, мы должны работать на большую аудиторию. И мы надеемся, что и те ребята, которые, благодаря тематическому лагерю, ближе познакомятся с русской культурой, и их родители станут затем активными участниками и зрителями наших мероприятий», - говорит Н. Кожанова.

Она также упомянула, что в одном из СМИ прозвучала информация о некоем письме представителей русской диаспоры, которые обеспокоены возможными переменами в работе «Русского дома». По словам Натальи Кожановой, к ней также обращается немало тех, кто относит себя к русской общине города, в том числе, со словами благодарности именно за эти перемены и желание развиваться, и она всем за это очень благодарна. 

«Мы открыты любому мнению, готовы к диалогу. К сожалению, к нам никто из авторов письма не приходил. Если у людей сложилось мнение о том, что есть проблема, милости просим, обсудим вопрос все вместе!», - резюмировала Н. Кожанова.

Комментировать 33