Михаил Пупиньш — об именах для животных, необходимости зоопарков и новых проектах 13

Гостем сегодняшнего выпуска программы Gorod ON AIR стал руководитель Латгальского зоосада Михаил Пупиньш.

О том, как зоопарк переживает пандемию

«У меня двоякое впечатление от этого года, но одно можно сказать точно — пандемия повлияла на то, что к нам стало приходить меньше людей. Но мы из тех ребят, которые стараются превратить каждый минус в какой-то плюс. Когда был абсолютный карантин, который длился два месяца, мы сделали гигантскую работу — наконец отремонтировали «джунгли», высадили пластиковые папоротники, лианы, мхи и так далее. До этого у нас не было возможности заняться этим — все время были посетители. Сейчас мы продолжаем принимать посетителей, рады всех видеть, но конечно, требуется соблюдать все ограничения — носить маски, передвигаться только по одному маршруту и соблюдать дистанцию в одного крокодила. Длина крокодила соответствует рекомендованной социальной дистанции между людьми. Мы готовы ко всему, будем смотреть, что будет происходить дальше».

О кличках

«В этом плане могут быть разные подходы. Мы в зоосаде тоже даём имена, слово кличка звучит как-то странно. У меня дома было 4-5 кошек, и у них у всех не было имен, их звали «рыженькая кошечка», «черный котик» и так далее. Допустим, это тоже самое, если бы я не знал, как вас зовут, и дал бы вам какое-нибудь имя. Как бы и неплохо, но вас же все-таки зовут по-другому. Мне было неудобно давать имена своим животным, потому что я не знаю, как они друг друга зовут на самом деле. Поэтому имена у меня даны только тем моим зверюшкам, которых надо звать».

О надобности зоосадов и цирков

«Это глубокий пласт — этой теме в университете мы обычно посвящаем 3-4 лекции. Я не сторонник цирков, был против того, чтобы использовать там диких животных. И вообще не сторонник ловли животных в дикой природе.

Наш зоопарк создан по специальной концепции, которая нам представляется правильной. Одно из положений — мы не забираем животных из дикой природы и у нас никто не сидит в тюрьме. Я сейчас открою небольшой секрет: все наши животные, которых вы видите в зоопарке, просто выглядят как дикие, но на самом деле это те же обычные домашние котики и собачки; животные зоокультуры, которые уже много поколений живут в таких условиях рядом с человеком. Обитатели зоопарка скорее думают, что это я привожу к ним посетителей, чтобы животным было на что посмотреть, им тоже нужно обогащение среды.

Мы отлавливаем только инвазивные виды животных, с которыми борются в Латвии. Это своего рода «нелегальные мигранты» в нашей экологической системе».

Об экзотических животных дома

«Все животные, которые живут сейчас рядом с нами, когда-то были экзотикой. В принципе, любое животное может жить с человеком, даже кит, но только при наличии хорошего аквариума (хотя бы пару сотен километров в длину)».

О проектах

«Мы регулярно участвуем во всевозможных проектах. Я за то, чтобы участвовать во всем, в чем только можно, на благо нашего города.

На самом деле, в Латвии очень много черепах, это их родина. Недавний проект заключался в том, чтобы восстановить популяцию черепах в Латвии; чем мы успешно занимаемся. Этой черепашке (см. фото) уже 4 года, через еще 2 года выпустим ее на волю. Но вы сами понимаете — черепахи живут по 120 лет, поэтому сложно отследить ее развитие. Поэтому мы делаем «послания в будущее» - черепашке под панцирь вставляется чип, куда записывается информация, которую мы хотим передать. Самый минимум — это регистрационный номер, но туда можно записать и нашу с вами беседу».

 

Комментировать 13