Доктор Юкшинска: «Хочу поставить Даугавпилсу диагноз: «Здоров!"" 51

Даугавпилчанке Ивете Юкшинской 32 года, она врач-инфектолог Даугавпилской региональной больницы. После окончания резидентуры приняла решение остаться работать в родном городе. Молодая, энергичная, инициативная, Ивета решила идти на выборы в самоуправление, чтобы привлечь внимание к проблемам в медицине и здравоохранении.

«Надеюсь, что мне хватит времени, ведь все происходит постепенно, но вода камень точит! Я верю, что у меня получится, ведь я не одна, со мною моя команда». 

- Изменилась ли ситуация в больнице с отменой режима ЧС?

- Несмотря на то, что ЧС сняли, по большому счету ничего не изменилось. Министерства много говорят про первую, вторую, третью волны пандемии, что, по логике, подразумевает некий спад болезни в промежутках. Уж не знаю, как они там у себя в правительстве считают, но я и мои коллеги никакой паузы между волнами не ощутили. Ковидное отделение у нас ни разу не пустовало, сейчас тоже заняты почти все койки. По сравнению с пиком заболеваемости в декабре-январе, пациентов сейчас чуть меньше, но зато случаи заболевания у них тяжелее. 

Работы по-прежнему очень много, и я даже сказала бы ее стало больше, потому что болеет медперсонал - у многих моих коллег сдаёт здоровье от усталости, недосыпа, рванного графика. А ведь у нас, медиков, как? Один выбыл — значит, второй обязан тянуть нагрузку двоих. Двое выбыли, значит, за троих работаем, и так далее. Каждый человек на вес золота. 

- Сколько врачей в отделении?

- На чисто ковидное отделение у нас 6 врачей. Многие медсестры, ранее работавшие в паллиативном, в пульмонологическом или детском отделениях сейчас перепрофилировались на работу с ковидными больными. Людей катастрофически не хватает.

Нас часто ругают за недоброе слово, сказанное в адрес пациента, и даже плохое отношение, но никто не учитывает тот факт, что нередко человек работает подряд несколько суток.

Например, врач после смены в отделении, отработав с 08:00 до 16:00, идет еще на круглосуточное дежурство, принимая пациентов до восьми утра. Потом он снова возвращается в отделение к пациентам, а после этого идет на прием в поликлинику. Именно такова латвийская медицина на данный момент. 

- Это из-за низких зарплат вам приходится работать во многих местах?

- Да нет же! Дело тут не в жадности, как полагают некоторые, а в реальной необходимости работать в нескольких местах. Это самое абсурдное, что никакое повышение зарплат медикам, которое нам обещают долгие годы, ситуацию не спасёт!

Я понимаю, что, казалось бы, подними зарплату и будет всем медикам счастье - работаешь в нормальном режиме, в одном отделении, получаешь достойную зарплату, вовремя уходишь в отпуск. Красота! Но мы не сможем! Я не смогу, мои коллеги не смогут, потому что мы знаем, если я не пойду сегодня после смены в отделении работать в приёмный покой, значит, некому будет принимать пациентов! А другой коллега после операции отправится консультировать в поликлинику. Врач не может быть спокоен, когда знает, что вот тут, за стеной, в соседнем здании, люди нуждаются в помощи и не могут ее получить. 

- В Даугавпилсе работает программа по привлечению резидентов в наши медучреждения. Как вы ее оцениваете? 

- Молодые доктора не горят желанием уезжать из Риги на периферию — это не секрет. Ведь в столице гораздо больше возможностей. Но даже если молодые специалисты приезжают в региональную больницу со своими идеями, горя желанием работать и создавать что-то новое, зачастую они не получают должной поддержки ни со стороны своих вымотанных и уставших коллег и руководства больницы, ни со стороны самоуправления, которое не пытается завлечь молодых врачей каким-то перспективами проживания в городе, часто даже не хочет слышать просьбы о новом оборудовании, каких-то современных подходах в стационарном или клиническом лечении. 

Их понять можно: полученный за годы учебы багаж нередко бывает гораздо больше тех возможностей, что им предоставляют на местах, и жалко растрачивать впустую или использовать только на 30-40% все полученные навыки. 

Впрочем, и в Риге врачи и другой квалифицированный персонал не задерживаются. Едут дальше, за границу. Мой знакомый врач сейчас живет и работает в Нидерландах. Так вот, у них большинство врачей работает на полставки — и им этого достаточно. Только с наступлением пандемии они перешли на полную ставку и почувствовали, какая это сильная нагрузка.

У наших же врачей — две и две с половиной ставки. 

У нас на одну медсестру приходится 20 пациентов, каждому из которых нужно поставить капельницу и не одну, взять анализы, провести назначенные доктором процедуры и т. д. На одну санитарку - 15 пациентов, из которых несколько лежачих. Она должна их помыть, поменять памперсы, перевернуть, покормить, а еще вымыть полы в палатах и коридорах. 

У дальнобойщиков, например, есть строго определенные правила и график движения: когда они могут ехать и сколько времени должны отдыхать. А вот для медработников таких правил не составили! Министерство здравоохранения озабочено другими вещами

- Вы идёте на выборы в самоуправление и явно собираетесь заняться сферой здравоохранения. Какие изменения нужны в этой области Даугавпилсу, на ваш взгляд? 

- Даугавпилсу и горожанам, на мой взгляд, очень не хватает информированности о медицинских услугах, которые можно получить здесь у нас, на месте. Например, мало, кто знает, что уже года три государство полностью оплачивает лекарства больным гепатитом, что лабораторию в ДРБ можно посетить до позднего вечера, что у нас есть свой кабинет вакцинации. Не знают о процедурах, которые можно теперь получить не только в столице, но и в нашем городе. 

Многое можно и нужно изменить внутри самой больницы, до чего у нынешнего руководства пока просто не доходят руки, а коммуникация между больницей и городским самоуправлением, мягко говоря, хромает. Есть над чем работать и в поликлиниках, которые, в том числе, должны работать над профилактикой заболеваний. 

Остро стоит и проблема с привлечением специалистов, квалифицированных медсестёр. Город должен показать им свою заинтересованность! Думаю, что я, как человек работающий внутри системы, смогу гораздо лучше понять нужды молодых медиков.  

- Не трудно ли будет совмещать вашу основную работу с деятельностью депутата?

- Я не смогу глобально изменить сразу всю сферу здравоохранения в Даугавпилсе. Но я точно знаю, что смогу привлечь внимание к проблемам и, возможно, решить часть из них. Статус депутата дает гораздо больше возможностей, - представитель власти, как-никак.

Политическая реклама оплачена партией «Согласие»

Комментировать 51