«Не упустить момент»: маленькому Артемию нужна наша помощь 19

В редакцию «Чайки» обратилась Дарья, мама маленького Артемия, которому летом 2021 года поставили диагноз детский аутизм на фоне умственной отсталости. Сейчас мальчику два года и восемь месяцев, и по словам Дарьи, есть все шансы, чтобы помочь ему в развитии. Главное — не упустить момент. История маленького Артемия

В семье уже есть старшая дочь, и у девочки тоже проблемы со здоровьем, ребёнок имеет инвалидность. Сейчас она учится в третьем классе. Мама рассказывает, что рождения Артемия очень ждали.

«Первые девять месяцев ребёнок развивался нормально. В два месяца начал «агукать», а первые слова сказал в семь месяцев, когда старшая дочка Катя попала в больницу. Он начал звать её: «Кака, Ката». Позже начал говорить «ма-ма-ма», «па-па-па» и «баба»», — рассказывает Дарья. 

К 11-ти месяцам ребёнок научился говорить ещё несколько слов, а потом замолчал и издавал только гласные звуки. Кроме того, он начал трясти кистями рук, сжимал и разжимал пальцы. Это теперь Дарья знает, что это — норма для ребёнка с аутизмом. Тогда она ещё не понимала, что происходит с её малышом. 

Когда Тёме было 9 месяцев, в стране установили чрезвычайную ситуацию, а старшая дочь была в первом классе.

«Мне пришлось больше внимания уделить ей, обучать её на дому. Сын замкнулся, его перестали интересовать игрушки. Я очень надеялась, что летом получится всё исправить, но ребёнок уже не шёл на контакт». 

Дарья обратилась к неврологу, но ей сказали, что всё хорошо, «он просто мальчик, а у мальчиков всё происходит позже». 

В год и два месяца Артемий пошёл в детский сад, мама надеялась, что будет лучше. Но этого не произошло.

«Через полгода начал обращать внимание на игрушки, но играл с ними не по назначению, крутил все вращающиеся части, у машинок крутил колёсики и раскручивал их», — рассказывает мама мальчика.

В детском саду периодически жаловались, что Артемий чего-то не умеет. В мае 2021 года, когда Тёме был год и 10 месяцев, воспитательница сказала Дарье, что с мальчиком не всё в порядке, посоветовала обратиться к неврологу. 

26 мая 2021 года попали к неврологу, врач предположила аутизм и выписала все необходимые направления к врачам и на обследования. Дарья вспоминает, что в кабинете у врача она пыталась сохранять холодный ум, задавала вопросы, хотя была шокирована. 

«Когда мы вышли из поликлиники, первым делом я позвонила мужу и всё рассказала. Потом на меня нахлынул поток слёз, я не могла остановить плач пару часов».

Молодая женщина позвонила своей подруге, которая уже больше десяти лет работает в Калкунском доме ребёнка с детками-инвалидами. Подруга её немного успокоила. В тот же вечер она стала искать различную информацию в интернете про аутизм.

«Я перечитала множество сайтов и обнаружила, что у сына действительно присутствуют практически все признаки аутизма, разве что агрессии нету».

Дарья говорит, что каким-то чудом удалось всё пройти за один месяц. В конце июля попали на ADOS тест (обычно нужно ждать очередь 9-12 месяцев), где Артемию диагностировали аутизм на фоне умственной отсталости. 

«Я и сама видела, что с ним что-то не так, но и предположить не могла, что это аутизм. Знала, что такое бывает, но ничего про этот диагноз не знала. Я каждый день плакала и не понимала, почему так произошло. Второй ребёнок, и опять инвалид», — говорит мама Артемия. 

С сентября 2021 года Артемий ходит в специализированный детский сад в Даугавпилсе, посещает занятия по ABA-терапии, занимается с логопедом и физиотерапевтом, посещал сенсорную комнату по направлению психиатра, в декабре они с мамой были в санатории Вайвари.

Дарья рассказывает, что с тех пор Тёма очень изменился. Если раньше его ничего не интересовало, то сейчас он начал изучать окружающие предметы, произносить отдельные слова. Но в январе переболел простудой с высокой температурой и опять замолчал. 

Помимо этого у ребёнка большие проблемы с переносимостью пищи и желудочно-кишечным трактом. Мальчика наблюдает гастроэнтеролог и аллерголог.

Что нужно Артемию и как ему помочь

Узнав диагноз, Дарья бросилась изучать, что может помочь её сыну.

«Другие мамочки с такими же детьми помогли мне, подсказали, с чего можно начать у нас в городе. Также рассказали про клинику «Доктрина» в Санкт-Петербурге. Они специализируются на исследованиях и реабилитации деток с аутизмом и деток с ДЦП. Мамы особых детей говорят, что эта клиника дала им огромный толчок в развитии».

До 24 февраля у Дарьи была надежда, что им удастся поехать в эту клинику. К сожалению, мировые события лишили маленького мальчика из Даугавпилса этой возможности.

Но мамы посоветовали Дарье детский коррекционно-развивающий центр Impulss в Таллине, который работает по тем же методикам, что и клиника в Питере. 

«По индивидуальному плану занятий, который составила клиника, нам необходимо пройти минимум 3 курса реабилитации по 16 дней. Стоимость одного — 2 232 евро. Также необходимы расходы на дорогу и проживание», — рассказывает Дарья.

Таких денег у семьи нет. Папа Артемия работает, а маме необходимо находиться с детьми — заниматься дочкой, водить сына на занятия, быть рядом, когда он болеет, а случается это часто. 

«Я очень хочу, чтобы мой сын вырос максимально социализированным и приспособленным к самостоятельной жизни. Хочу, чтобы в будущем он смог создать свою семью и был счастлив. В силу его возраста, у нас ещё есть все шансы на это, но нельзя упустить момент», — говорит мама Артемия. 

Дарья признаётся, что никогда не думала, что будет просить денежную помощь у людей, но ради ребёнка она готова пойти на это, так как верит, что мальчику можно помочь. Говорят об этом и специалисты таллинского центра.

Чтобы помочь Артемию в развитии, можно пожертвовать любую сумму. Реквизиты: Darja Vasiļjeva LV03HABA0551052302072 Mērķis: Ziedojums
Комментировать 19