Путешествие картин по Даугаве 7

В сентябре Даугавпилс ожидает необычное художественное мероприятие. Это - творческая акция Латвии и Германии - проект «Даугава». Проект осуществляют художники из Германии Розвита и Дитер Пентцек. 12 художественных работ проплывут по Даугаве до Саласпилса, останки картин будут преданы огню.

Акция начнется в Даугавпилсе 5 сентября в 16.00 час. в Динабургской крепости выставкой картин. 11 сентября в 10.00 час. художественные работы будут спущены на воду. Настоящий проект " Даугава " предполагает спустить на воды латвийской реки Даугава 12 полотен. Речь идет о работах, навеянных произведениями о Мадоннах Дюрера, Грюневальда, да Винчи, Якоро “Понтормо” Карручи. По реке Даугава полотна проплывут от казарм Даугавпилса до бывшего концентрационного лагеря Саласпилса.

Останки картин предполагается предать огню. Художники хотят этой акцией ещё раз напомнить о событиях обеих мировых воин в Латвии. Этот проект призывает через искусство к стиранию границ и одновременно к историческому осознанному взаимопониманию, а также толерантному и дружескому сосуществованию.

Полотна этого проекта являются частью проводимой выставки в городе Оснабрюк. Андре Линдхорст, 2006 Розвита: 12 полотен Дитера по мотивам искусства периода Ренессанса будут выставлены ещё раз в Мелле и Оснабрюке, после чего они будут спущены на воды реки Даугавы в Латвии. В реке они будут преданы силе потока, которая окажет свое воздействие на структуру картин. Под этим понимаем мы “Паломнический путь искусства”. Спокойная энергия, содержащаяся в картинах превращается в энергию движения. Это превращение представит новое произведение, новый вид “обновления искусства”. Этот процесс начнётся у казарм крепости и закончится у бывшего концлагеря Саласпилс. Это путь исторических “ран” обеих стран – картина нового начала.

Дитер: Часто думая о Матиасе Грюневальде или о Якопо “Понтормо” Карручи, я представлял большие полотна в красках. Пустынно-жёлтый цвет отождествлял уединение мужчин, пытавшихся избежать воин; огненно-красный цвет чувств женщин, знающих, что война унесёт жизни их детей. Зелёный цвет представлял для меня искусство, ведущее к самим себе.

И всё-таки это были не только краски. Глаза мадонн и камни, которыми отшельники бичуют себя, смотрят вопрошающе на нас. Я печатал их на небольших листах бумаги и добавлял к моим полотнам.

Комментировать 7