В коалиции остались девять депутатов из пятнадцати 17

Вчера в Даугавпилсе городское отделение партии «Новый центр» объявило о выходе из правящей коалиции Даугавпилсской думы

Евгений Владимиров рассказал «Часу», что решение это принято коллегиально на собрании и он как член партии просто обязан подчиниться. Не устраивает «новых центристов» то, как в городе продаются и сдаются в аренду земельные участки, а также распределяются строительные подряды. Не желая нести ответственность за действия власти, отделение партии «Новый центр» заявило о выходе из коалиции.

 Юрий Силов, который тоже баллотировался от этой партии, хотя не является ее членом, в коалиции остался.

Я считаю, что это просто предвыборная шумиха, желание привлечь к себе внимание, – сказал он «Часу». – Убежден, что доверие избирателей надо завоевывать не скандалами, а конкретными делами. Дом Москвы уже многое сделал для Латгалии и будет продолжать проводить благотворительные акции в школах, детских домах, будет поддерживать талантливых людей. И тем, с кем мы сотрудничаем, по большому счету не важно, в какую коалицию мы вошли, а из какой вышли. Им нужны реальные дела.

В правящее большинство в Даугавпилсе до сих пор входили четыре партии: «Латвийский путь», Первая, ЗаПЧЕЛ и «Новый центр». В оппозиции – «Латгалес гайсма» во главе с Рихардом Эйгимсом.

Руководитель местного отделения ЗаПЧЕЛ Евгений Дробот убежден, что реально за этим скандалом стоит стремление экс-мэра Рихарда Эйгимса к реваншу. Смещенный в свое время с поста, он хотел бы снова вернуться к власти.

«Напрасные иллюзии, никто не забыл то время, когда город был на грани банкротства и введения внешнего управления», – сказал Евгений Дробот.

Он сообщил, что поводом для скандала послужило последнее заседание финансового комитета. В числе других рассматривалось заявление кандидата в депутаты Сейма от партии «Новый центр» Александра Барбакадзе. Он купил строение в курортной зоне, на берегу озера Стропы, и хотел приватизировать несколько гектаров прилегающей земли по кадастровой стоимости. Разница с рыночной стоимостью этого участка примерно 150 тысяч латов.

Рассмотрение этого заявления было отложено. И следом появилось заявление о выходе из коалиции.

Мэр  Рита Строде сказала «Часу», что считает надуманной проблему, поднятую в обращении.

Участки земли продаются на аукционах, объявления о которых публикуется. Все регламентировано законом, так что попытки отдельных бизнесменов и политиков взять этот процесс под контроль свидетельствуют только об их юридической безграмотности. К сожалению, скандалы, раздутые безответственными политиками, могут навредить имиджу города. Но серьезные инвесторы принимают во внимание конкретные показатели экономического развития, а не газетную шумиху. В Даугавпилсе за полгода в полтора раза возросли объемы строительства! Я всегда поддерживаю тех, кто приходит с конкретными проектами, а не хочет приобрести участок земли для перепродажи. Естественно, это некоторым не нравится.

Итак, конфликт ни к какому результату не привел. Кресло власти чуть шатнулось, но устояло. Возникает вопрос: не слишком ли часто стали меняться мэры в городах Латвии? Даугавпилс был первым городом, где досрочно отстранили от должности мэра Рихарда Эйгимса. Его примеру последовали Резекне и Юрмала. Несколько дней назад чуть не «ушли» председателя Прейльской думы Яниса Эглитиса, представителя Народной партии. Голосов не хватило, чтобы выразить ему недоверие. Официально в подобных случаях слышны упреки в недостаточно эффективной деятельности. Неофициально, например, в Резекне говорили, что глава города отказал одной из экономических групп в участке земли для строительства супермаркета. И его сменили.

Когда-то дележка шла только в столице. Но вот и в провинции стали лакомыми участки земли, деньги из еврофондов. Жесткая борьба начинается еще на выборах (вон сколько кандидатов на каждое депутатское место!) и продолжается под ковром.

Еще одна причина – слабость центральной власти. Правящие партии показывают пример в войне компроматов, интригах, взаимных обвинениях, в том, что министры меняются как перчатки. Эти правила игры перенимают самоуправления. А в итоге избиратели разочарованы настолько, что уже не хотят голосовать.

Комментировать 17