Без половины «согласия» 17

Как будто небо разверзлось! Гром среди ясного неба: надо же — местное отделение “Нового Центра” сделало обращение в Думу о невозможности нахожденияв коалиции!

Пригвоздить неверных к позорному столбу! Всю ночь не спала коалиция, к утру за подписью мэра Риты Строде явилось миру ответное обращение. Провокация: “Коалиция сохранена и будет работать на благо горожан, соблюдая законы…” От имени и по поручению. Чтоб каждому понятно было — на родном, русском, негосударственном языке. Не до условностей! Во как приперло…

Умные и совсем дураки

Кто ж они, надежда горожан, блюстители законности? Все те же: мэр  Рита Строде, вице-мэр Владислав Дриксна, вице-мэр  Олег Толмачев! Коалиция! Кто разрушители, покусители на законность? Вот он —  Александр Барбакадзе! Первый враг города — натуральный змей! На святое позарился: решил приватизировать землю! “Сэкономить, — пищит в негодовании мэр, — желает 150 тысяч латов!” Он что, уже вице-мэр?! Или работает в “Гадибе”?! И всем, кроме самой коалиции, смешно. На сегодняшний день, “соблюдая законы”, по одной улице Кримулдас и Гимназии, мэрия загнала город в долг на три миллиона латов! С Толмачевым, Дроботом — все ясно: наши “пчелы” в коалицию с кем угодно пойдут, лишь бы быть поближе к кормушке. На следующий день после заявления двинского отделения “Нового Центра”, журналист “Динабурга” с пылу, с жару взял интервью у двух известных рижских политиков.

Леонид Курдюмов, “Центр Согласия”. “Даугавпилсская группа не имела ни какого права принимать решение, которое имеет чисто политический характер. Я удивлен решением бизнесмена г-на Владимирова, у которого в городе есть определенные экономические интересы. Я не считаю данное решение популистским, я считаю его предельно глупым. Дурость можно рассматривать как популизм только в среде дураков!”

 Яков Плинер, ЗаПЧЕЛ. “Мое мнение может не совпадать с мнением горожан и мнением вашей газеты, но я считаю выход “Нового Центра” из коалиции предвыборным пиаром. Поскольку от “Центра Согласия” из коалиции вышел один человек, вполне очевидно, что согласия в этой партии как раз и нет. Как мне сообщили, в деле есть и личные причины: г-н Барбакадзе не получил от правящей коалиции какую-то землю. Г-н Толмачев, представитель от ЗаПЧЕЛ, остается работать на благо горожан”.

“Динабург вестник” всегда искренне уважал мнение г-на Плинера, по многим стратегическим вопросам разделял и разделяет мнение председателя фракции ЗаПЧЕЛ в Сейме. Увы, на этот раз “мнение газеты и горожан” не могут совпадать по определению. Определение таково: г-н Толмачев не та “пчела”, которая трудится, как выражается г-н Плинер, “на благо города”. Это, скорее, “трутень”! Если говорить о каком-то нектаре, то, не собирая его, навязанный силой городу вице-мэр попросту крадет “рижский мед” в “улей” конкурентов из “правых” партий — конкретно: “Первой партии” и партии “Латвияс Цельш”! Поддерживая все до единого непопулярные решения городской Думы, без оглядки на последствия, забыв о всякой морали, двинские “пчелы” умудрились сделать все, чтобы былая популярность левых упала в городе до нуля! Уж кому как ни горожанам этого не знать! Результат прошлых выборов в Сейм (в Даугавпилсе) — лишнее тому доказательство. Если Рига до сих пор находится в неведении — это печально, мнение самих горожан, увы, сводится к банальной фразе о том, что рижанам попросту наплевать на произвол, творимый коалицией в Даугавпилсе! Той самой коалиции, в которую входит г-н Толмачев. Мысль о “пиаре” “Нового Центра” отпадает сама собой, если обратиться к фактам коррупции в городе, если хоть изредка интересоваться положением дел с разбазариванием городских денег, незаконного строительства, “подарками” одним и тем же людям городских земель. Г-н Барбакадзе и рядом не стоит на той земле. Ему его землю не дают — громогласно 150 тысяч требуют! Г-жа мэр Рита Строде пытается вбить городу мысль, что причина появления заявления — предвыборная кампания. Хочется спросить: кого конкретно распиарил “Новый Центр” своим заявлением, на кого выдал компромат? Заявление — сама политкорректность! Как в Риге умудрились не заметить фразу о том, что г-н Барбакадзе, г-н Владимиров “постоянно требовали принятия четкой и открытой системы использования городских земель и думских заказов”? Почему не обратили внимание на “странные и неоднозначные решения в сфере строительства”, проводимые в жизнь городской Думой? Или для больших политиков городская жизнь не в счет? Важно что: политика ради чистой политики? Пусть разбазаривают, крадут, важно только, чтобы “рижские ребята” чувствовали себя уютно? Заявление г-на Курдюмова вообще поражает своей простотой, все, кто не согласен с линией партии — люди неумные, несогласные с линией партии бизнесмены — круглые дураки! Типа: все воруют — и ничего: чего ерепениться? Так и подмывает спросить: что наша Дума сделала для личного бизнеса г-на Владимирова? И почему что-то должна делать для кого-то в отдельности? Может, рижане говорят о Владимирове, а думают о Дриксне? Так или иначе, не это ли наглядные примеры, за кого в Риге нас держат?

Что касается заявления мэра города Риты Строде о том, что “в настоящее время у города стабильное финансовое положение, он развивается, осуществляет масштабные проекты”, то не далее как две недели назад сам министр имел неосторожность сказать вслух, что с аэропортом — “город вляпался”! Кажется, куда мы последнее время только ни вляпываемся? Ан нет, как следует из ответного заявления, за спиной коалиции “конкретные дела, политическое прошлое и внятные идеи”. “Мы не позволим, — говорит Рита Строде, — безответственным политикам затормозить движение вперед”. И “наша” в ту же степь: “Кто не с нами — те дураки!”

… “и подстрекатели”

Вот и разберись тут. Если г-н Владимиров — по мнению рижан, неумный потому, что не блюдет свои коммерческие интересы, то г-н Барбакадзе — по мнению двинской коалиции, неумный потому, что преследует “исключительно коммерческие интересы кандидата”. Видимо, стоит предоставить слово самим виновникам торжества демократии, чтобы там ни пели соловьи.

Евгений Владимиров. “Забегая вперед, скажу, что слух о том, что инициатором заявления является Саша Барбакадзе — абсолютно ложный. Решение назревало давно и было принято даугавпилсским отделением “Новый Центр” единогласно. Не имеют под собой почвы и заявления о том, что г-н Владимиров не причем, поскольку не подписывал заявления и находился в это время не в городе. Это было бы предательством по отношению к моим товарищам. Лично я проголосовал “за” по своим внутренним убеждениям. В течение последнего года мы получили большое количество обращений граждан, возмущенных бесконтрольной раздачей городских земель и строительных подрядов. Последним штрихом лично для меня стало непонятное строительство улицы Кримулдас. Когда я добился прозрачности в вопросе финансирования этой улицы и заполучил все документы, то тут же устроил пресс-конференцию. Не думаю, что после этого шага моя позиция может быть кому-то непонятной. Что касается заявлений о пиаре, то задаю вам вопрос: я иду в Сейм? Ставит меня в тупик и ваш вопрос о моей недальновидности как бизнесмена? Причем тут мой бизнес? Каким образом, спрашиваю я, мой выход из коалиции может повлиять на продажу ликероводочных изделий в Литве, Германии, Англии, России? Скажите, вам нравится то, что происходит в нашем городе?.. Вот и мне нет!..”

Предлагаем читателям фрагмент интервью с Александром Барбакадзе.

“Наверное, с точки зрения большой политики, а значит, хитрой политики, мы сделали неправильно. Парадокс в том, что мы поступили честно! Реально коалиции нет давно. Мне до сих пор непонятно, отчего так взбеленилась правящая коалиция? Они ж мечтают жить без неудобных партнеров, задающих, по их мнению, дурацкие вопросы. Что касается правильности нашего выбора, то нас, безусловно, рассудит время. Я знаю, что по содержанию обращения нас поддерживает  Юрий Силов, при этом, считая, что из коалиции выходить не следует. Что касается меня, то г-н Барбакадзе никого не подстрекал. Я заявил, что более не буду ходить на коалиционные собрания. Мне это сложно делать физически! Я не могу разговаривать с людьми, которые не желают с тобой разговаривать. Мы не понимаем друг друга в простых вещах. Прозрачность в делах — либо она есть, либо ее нет! Никто не ставил перед собой задачу расшатать кресло мэра, оно ей нравится — пусть сидит. Когда мэр говорит о каких-то 150 тысячах латов, которые я, якобы, процитируем: “желая приватизировать городскую землю по кадастровой стоимости, решил сэкономить”, то я не знаю, что сказать. Я, как и тысячи людей-дачников, просто пришел и подал стандартную заявку на приватизацию земли под постройками. И все! По кадастровой или еще какой стоимости — не знаю! Хочу, надеюсь, что по законной! Я что, просил кого-то что-то сделать втихаря? Я ничего не перепродаю, я занимаюсь бизнесом не ради денег, а потому что мне это интересно. Я начинал не со “сникерсов”, ни цветочки продавал. Я сразу открыл рекламное агентство. В своем бизнесе я пытаюсь реализовать самого себя и таланты людей, которые со мной работают. Когда мэр говорит, что я поставил личные интересы выше общественных, на ум приходят слова другого политика: чем неправдоподобнее ложь, тем легче в нее поверят. Оценку даугавпилсским “пчелам”, оставшимся в коалиции, их кульбитам после выборов, когда место Митрофанова занял Толмачев, дадут избиратели. Как ее дадут в Резекне, когда местные “пчелы” вступили в коалицию с “тэбэшниками”.

Никаких “революций” никто не совершал. Люди сделали то, что должны были сделать. Если все люди и партии одинаковы, то какой в этом всем смысл? Когда решения большинства несут прямой урон городскому бюджету, дело чести принять решение каждому, пусть неугодное кому-то. И каждый из нас, и вся без исключения коалиция, его приняли. То или иное…”

Комментировать 17