Потерянный разум 177

Мэр города открыто призывает голосовать не за чужих, “а за латгальцев, тех людей, которые уже сегодня хорошо работают в Даугавпилсе…”, то есть за Айнара Шлесерса, “который помог городу, который не делит на красных и белых, русских и латышей. Шлесерс сказал, что “у нас будут дешевые авиалинии, и доказал это на деле”. Мужик сказал — мужик сделал. Ух-ты…

И менингит свой…

Читаю выступления некоторых наших чиновников, только диву даюсь: откуда вообще такое в голове рождается? Когда, интересно мне, г-н Шлесерс стал латгальцем из Даугавпилса? Когда поменял фамилию Лещинский на Шлесерса? А латвийские авиалинии — это что: беспосадочный перелет Грива — Лоцики? А помощь городу — это строительство улицы Кримулдас? Целый год слушали, как г-н Шлесерс полтора миллиона латов обещал: сняли мужика — и нет денег! “Гадиба” подрядилась: “бедная” строительная фирма поехала центр Риги ломать. И какая, скажите на милость, г-ну Шлесерсу разница, каких баранов стричь: белых, красных, русских, латышских?.. Еще и в коалиции с “Латвияс цельш”. С теми, кто в 90-х принял такие анти-русские законы, которые, будучи в здравии, даже сложно представить. Перечислить? А как насчет “кухарки во власти”? Где, чему, в какой “христианской артели” обучался г-н Шлесерс? Как “мимоходом” умудрился стать скандинавским миллионером? Не зря у нас в городе памятную доску прибили представителю подмасонской ложи Lions, хотя по справедливости надо бы открыть иезуитам Ливонского ордена. Но лучше поздно, чем никогда: у масонов тоже кадровый кризис. В чем я действительно согласен с мэром, так в том, что “таким людям верить нельзя. Они все равно рижане или жители других городов”.

Так верить или не верить, можно или не можно: люди добрые, все цитаты из одного абзаца одной статьи. Ни мысли, ни содержания! И это не оплаченная реклама, а административный ресурс — статья в одной городской газете.

Г-же Рите Строде понравилось, что сказал мэр города Вентспилса А. Лембергс в интервью: “А что это за бизнес такой, если ему надо помогать?..” Ну очень понравилось, пусть еще приедет. Г-н Лембергс прочитал курс лекций по “ликбезу” по управлению государством, оставил самое лучшее впечатление у жителей города. Спрашивается, отчего после общения с властной “элитой” города на лице Лембергса появилась загадочная блуждающая улыбка, которая так и не сходила до отъезда. И, возможно, еще долго продержится. Может, после общения почувствовал себя бедным и никчемным? Ведь сказал, что вообще-то аэропорт любому городу нужен, но только Вентспилс еще не настолько богат, жизненный уровень горожан недостаточно высок, деньги Еврофондов необходимо более целесообразно вкладывать, не все еще горожане могут летать на отдых в жаркие страны. Ему в ответ: разве аэропорт нужен, чтобы летать? А мы думали, что просто деньги зашибать из Европы. Нам так объяснил зам мэра Дриксне.

Он говорит: порядок, чистоту, культуру в городе накладнее поддерживать, чем создавать, есть смысл не жалеть на эти дела денег, пора приучать людей к цивилизации. Да и народ уж другой стал, перестает пить беспробудно, цветы рвать, скамейки ломать. Ему ответ: да был тут один — рододендроны садил, какой-то сад камней сделал. Столько хлопот создал, нам бедным! Пришлось дожидаться пока не вымерзнут, а камни — так и валяются! Если за всем ухаживать, то денег на аэропорт не наберешься.

Он говорит: чиновников некомпетентных и нерадивых, необразованных надо гнать, никаких коалиций с проходимцами, повысить роль самоуправлений, голосовать за местных. Ему: “Мы тоже так думаем. Будем голосовать за “латгальца” Шлесерса”. Он говорит о недопустимости слияния чиновников и предпринимателей, ибо задача у одних жизнеобеспечение города, а у других — получение максимальной прибыли при минимуме затрат. Ему: “Вы правы. Мы даже на заседании Думы через одного сидим, чиновник — бизнесмен — чиновник — бизнесмен: никакого слияния”.

Он говорит: социализма у вас много, о людях наверное заботитесь. Сами догадайтесь, что наши ему в ответ. Долго он еще улыбаться будет, улыбкой смущенной…

К нам юмористам приезжать не надо, у нас каждый день веселуха, постановка трагикомедии “Даугавпилс — возрождение Латвии — первый этап”. У нас все особенное.

— У нас, — говорит мэр, — “и менингит свой, особой формы, даугавпилсский. И передается этот вирус через грязные руки, которые наши горожане, увы, не моют…” Услышав такое в пятницу, на еженедельных посиделках мэра в эфире, убедился в ее обширном знании и этой проблемы, но позволю один раз не согласиться. Мне кажется, что последствия менингита ярче всего сказываются на некоторых наших чиновниках и кандидатах в депутаты, при этом на последних — в самой тяжелой форме. Ни один не дружит с собственной головой.

Самый обычный корпоративный мотив “Креативно мыслящему деятелю избавиться от вывода, который назревал давно: основная проблема современной Латгалии в недостатке дееспособного населения. Краю остро не хватает хозяев. Даже, если сейчас разверзнутся небеса, на Латгалию прольется золотой дождь неограниченных государственных инвестиций. Многие города и волости не смогут их освоить”.

Как вам… Это я прочитал “энциклику” г-на Митрофанова “Латгалию спасет новая кровь”. В переводе на русский (если кто не понял) смысл перла: зачем дуракам деньги?! Это г-н Митрофанов понял, “когда был на курсах в Маастрихском институте исследований ЕС”, где ему читали лекцию. О, Боже, зачем ты дал некоторым возможность писать русскими буквами! Как может помочь краю “активная кадровая интервенция (т.е. агрессивный ввод) и поощрение иммиграции (т.е. вывод)? Стой здесь — иди сюда! Принеси то, не знаю что! Как можно называть политика “дураком”, если он требует “равноправия с другими регионами Латвии”. Нет, все дураки! “Либеральными методами невозможно поднять конкурентоспособность края”. Только диктатура! Видимо, диктатура “ЗаПЧЕЛ “спасет” этот край. Русские, объясняет Митрофанов, “не из России приехали, а взялись из латгальских деревень”. Или вот еще: “Если ничего не предпринимать, то процесс депопуляции придет к логическому финалу”. К чему эта, — да простит меня читатель, — словесная поллюция? Ведущий НТВ Соловьев говорит: “Убивал бы на месте людей, говорящих слова, не понимая их значения”. Грубо? А целый народ назвать недееспособным, а моих друзей, а моих близких — это не грубо! Фонвизинские “митрофанушки”…. “Для союза Городской партии и “Латвияс цельш” основная цель состояла в сохранении административных постов, позволяющих контролировать исполнительскую власть в городе. За некоторым исключением у этих людей не было собственных бизнесинтересов, поэтому сформировался “клуб предпринимателей”, наладивших с Думой деловые отношения. Формирование подобных “клубов” — неизбежный процесс и вопрос лишь… в способности цивилизованно делить сферы влияния с другими группировками”. И так далее. Не зря автор берет в кавычки слова “клуб предпринимателей”, воровскую “малину” можно назвать “клубом любителей танцев с саблями”, суть не меняется. А уж слияние капитала и власти, а “бизнесинтересы в Думе”, а дележ “сфер влияния с другими группировками”, — это нормально?! Весь мир не знает, как победить коррупцию, а здесь чистосердечное признание ее в полном объеме, мало того — форма управления городом Даугавпилсом. Ощущение, что человек делает донос в КНАБ. А это что за словечки: необходимо “накопление административного потенциала”, чтобы “продолжать работать во власти?” А это: “укрепление доверия партнеров необходимо для более эффективного лоббирования проектов?..” Или вообще без прикрас: в действиях ЗаПЧЕЛ “безусловно есть корпоративный мотив”. (Корпоративный — узкогрупповой, замкнутый определенной группой, кругом лиц одной профессии, одного сословия, одна из форм монополитического объединения. Из словаря Ожегова).

Кто тут левый, кто тут правый, полный экуменизм. Г-жа Строде говорит: “У нас все тип-топ”, в смысле, все прекрасно, хоть и не говорит, у кого лично. Г-н Митрофанов, по простоте душевной: “Да, у нас все поделено…”

“Для защиты своих интересов мы должны быть во власти”, — объясняет Митрофанов. О народе — ни слова! В “друзьях” “Латвийский путь” и ТБННЛ образца 1993 года. Абсолютно антирусская коалиция с правой политикой! Новое объединение: “Даугавпилсская тьма”. И весь вам вирус менингита — хоть мой руки, хоть не мой: чума в сознании. “И стали брат против брата” — Цилевич против Плинера, Жданок против Долгополова, Митрофанов против Барбакадзе. Стенка на стенку, “потешные” бои! Великая русская забава. Все, кто ростом ниже собаки, — записывайтеcь в бойцовский клуб: вместе визжать по подворотням! Все понятно, непонятно одно: причем здесь русские и левая политика? Не трогайте эти слова, русские умоляют!!! Если стадом овец управляет лев, то — это армия львов, но если стадом львов управляет баран, то — это армия баранов. Это из истории.

Политическая карьера одного из экс-мэров заканчивается в подворотнях. Ученики-последователи отправили его по дворам, собирать голоса. Ученики несут учение учителя в народ, а если нет учения, то иди и сам объясняй, как за пенсию в 65 латов прожить, объясняй так, чтобы тебе поверили. Голоса нынче клянчат! Седой, благообразный учитель во дворах города просит очередной раз оказать доверие, или, может, приносит покаяние за разрушенную экономику города, за политический “бедлам”, за огромные тарифы на тепло, за “Сказку” — фирму, укравшую полмиллиона у города, за разрушенные производства, за учеников, которые сейчас руководят городом? Но некому даже пожалеть учителя. Место ему в конце стаи.

Характерные особенности этих выборов — отсутствие реальной левой силы. Где они, левые? Очень жаль 100-летнюю историю ЛСДРП. Жаль выхода из ее рядов искреннего социал-демократа В. Лаускиса.

Посмотрим, получится ли у г-на Эйгима вытащить из болота и отмыть все те левые ценности, которые в это болото вогнали нынешние крикуны с “безусловно корпоративным мотивом”…

Комментировать 177