Когда у них вырастут крылья 26

На прошлой неделе “Динабург Вестник” назвали “враждебным нынешней Думе изданием”. Кто назвал? Любящее Думу издание. Такое издание в городе одно. И не просто любящее — тут даже слово трудно подобрать. Четвертая и городская власть просто слились в экстазе. Судите сами: “Отдельных упертых не переубедить, даже если у мэра и ее команды вдруг массово вырастут ангельские крылья как свидетельство чистоты помыслов”. Массово: у мэра и всех вице-мэров! Ангельские крылья! Как свидетельство чистоты помыслов! Другими словами, просто смотреть на команду мэра уже нельзя — хлыщи хлыщами, срочно нужны крылья! Речь о статье “Почему вице-мэр не хочет быть спекулянтом”. Забавно, но автор, того не желая, просто подталкивает к мысли, что вице-мэр первый в городе спекулянт! По замыслу автора, “грамотный и вменяемый горожанин”, отвечая на вопрос, спекулянт ли Лачплесис, должен ответить: “Бред!”. “Нет дыма без огня”, — должны усомниться “некоторые, склонные во всех и каждом видеть потенциальных дураков и хапуг”. Отвечаю. “Грамотных и вменяемых” горожан у нас пока — мэр да его команда, которая ни в чем не сомневается. Умный должен сомневаться. Отсюда совершенно справедливое замечание: пока крыльев нет — потенциальные дураки и хапуги! Если угодно — спекулянты! Г-н Лачплесис спекулирует самим понятием, говоря о том, что не дело самоуправления “срывать для города хороший куш”. Потому как в Законе “О предотвращении растраты финансовых средств и имущества государства и самоуправления” говорится, что действия чиновников должны быть направлены на достижение цели минимальными средствами, все сделки должны быть проведены “по максимально возможно высокой цене”. С каких это пор радеть за город — означает “спекулировать”? Но забудем про закон, пусть торговаться нехорошо. Однако г-н Лачплесис забыл, как две недели назад в другом интервью другой газете похвалялся, как “умудрился выгодно продать” квоты. Значит, “спекулировать” в хорошем смысле все-таки хорошо? Тогда как понять г-на Лачплесиса, лично свернувшего выгодную городу сделку? Почему, не слушая никого, вице-мэр тянул до конца года, в итоге продав квоты по бросовой цене, потеряв в разнице почти два миллиона евро! У мэра и ее команды это называется “выгодно”?! Не проще ли взять и прямо сказать: “Я — спекулянт, хотя хреновый!” Или, наконец, пусть г-н Лачплесис просветит, кому конкретно выгодна такая сделка! Иначе — просто враг народа!

Совсем запутался и нас запутал вице-мэр: где здесь, простите, “свидетельство чистоты помыслов”? И по закону ему неправильно, и спекулировать он не желает, продолжая до конца года ждать, абы — спекульнуть! “Спекульнул” — нагрел город на два миллиона! Три недели расписывает “Динабург”, как обстоят дела, а вице-мэр до сих пор не застрелился, не признался, не покаялся, не подал в отставку, — обиделся, и, как пишет любящая Думу газета, решил “разъяснить пытливому горожанину, какую лапшу ему хотят в очередной раз повесить на доверчивые уши, завязшие в злобе и зависти «оппозиционеры»”. Злобные оппозиционеры — это мы: “враждебное нынешней Думе издание” и все наши авторы, всуе упомянутые в том же номере “любвеобильной” газеты. Все, кто не могут рассмотреть крылья у “потенциальных хапуг и дураков”.

Заявляю. Мы не враждебное Думе издание! Мы партизаны в тылу врага! Наши авторы и читатели не думские небожители, а рядовые граждане, ратующие за честный, с человеческим лицом капитализм! Без всяких крыльев! Мы все за слуг народа, но против врагов народа!

Но дальше. Если г-н Лачплесис, как утверждает молва, в принципе человек грамотный, то, скажите на милость, какой вице-мэр г-н Толмачев? Его ж из кабинета выпускать нельзя: пришел на “работу” — сразу под ключ, телефоны в мусорник! Не приведи Господи, какую команду отдаст — год всей Думе придется расхлебывать!

На прошлой неделе г-н Толмачев вылез на “любящее” телевидение. Как помнит читатель, мэр  Рита Строде обмолвилась о нецелесообразности установки счетчиков тепла в муниципальных домах. Толмачев с телеэкрана: “Вообще-то по закону счетчики надо ставить…” Взял — и обрезал мэру крылья! И тут же продолжил: “Но можно и не ставить: заявок от людей, — пояснил, — до сих пор нет!..” Не весь, видно, “Динабург” проштудировал: пропустил, что закон — прежде всего! К концу передачи вывел еще одно “умозаключение”: город по жизни будет должен Дриксне и Васильеву! Еще одной “святой” парочке.

Сидит счастливый — и с “чистотой помыслов” сам с собою говорит. Оптимист — в кладбищенских крестах “плюсы” видит! Ему уже в открытую телезрители: “Хватит врать, г-н Толмачев!” И ничего: к концу передачи обтек! Вот и спрашивается, зачем г-ну Толмачеву ангельские крылья при таком херувимском личике? Он без того божий человек — издревле в каждой деревеньке был свой “юродивый”. На сегодняшний лад — чудо в перьях.

Комментировать 26