«Мы отказались от пайки!» 3

В знак солидарности с содержащимся в одиночке Сергеем Ососковым 25 заключенных «Белого лебедя» с прошлой пятницы перестали принимать пищу.

*Письма шлют по-разному *

Об этом ЭН стало известно из письма, которое было доставлено в редакцию в ту же пятницу. Мы тут же стали звонить прокурору г-ну Ланденку, надзирающему за тюрьмами, чтобы поставить его в известность о происходящем. А если он в курсе, то узнать, как он собирается реагировать на ЧП. Если, конечно, это, действительно, из ряда вон выходящая, по меркам прокураторы, акция заключенных Даугавпилсской тюрьмы. Г-н Ланденок оказался в отпуске, как и пресс-секретарь Управления мест заключения, выхода которого на работу нам предложили подождать до 18 августа.

Прочитав еще раз письмо с подписями, мы решили обнародовать его почти целиком, чтобы читатель сам определился, нужно ли было ЭН беспокоить правоохранительные органы.

«Люди, имеющие сердце и человеческое сострадание! Не воспринимайте нас как отщепенцев общества! Мы к вам вернемся и будем рядом с вами как простые жители нашего города и государства.

Действия администрации тюрьмы, известной как «Белый лебедь», провоцируют подследственных к принятию кардинальных мер воздействия хотя бы на слух начальства. Мы ограничены в возможностях выразить свое законное недовольство. Это вынуждает нас отказаться от приема пищи.

Совсем недавно в этой тюрьме умер человек, известный в криминальных кругах как Башкир. Сейчас на прицеле известный и уважаемый в нашей среде С.Ососков. У него больное сердце, поврежден позвоночник, передвигаться может только с чужой помощью. Только один раз вышел на прогулку. И при всем этом его содержат одного в камере N311, в изоляции.

Многие подследственные хотят помочь Сергею психологически и физически, просят перевести в его камеру. Но администрация непреклонна, аргументы и просьбы с нашей стороны бессильны. Начальство целенаправленно желает смерти Ососкова, это преднамеренная акция. Не дай бог, что-нибудь случится, и некому будет постучать в дверь и вызвать врача.

Подписав это письмо, мы осознаем свою ответственность и рискуем получить дополнительный срок.

Мы отказываемся принимать пищу до тех пор, пока Сергея не избавят от одиночества, за которым может последовать непоправимое. Нас поддерживают многие камеры, но подписываются только близлежащие.

8 августа 2007 года»

Роберт Жеребков, Андрей Белоусов, Андрей Чирков, Олег Алексеев, Марат Зарипов и другие. (Всего 25 подписей

Голодать или нет – дело личное

Обзвонить всех, кто имеет прямое отношение к судьбам находящихся в Даугавпилсской тюрьме в пятницу не удалось –был конец рабочего дня.

В прошлый понедельник ЭН вышла на заместителя республиканского прокурора по надзору за местами заключения Айварса Гегериса. Он сказал, выслушав ЭН, что принимать пищу или не принимать – дело сугубо личное. Вот и американский безработный полгода голодал, ну и что? Надо кончать с советскими понятиями. Происходящее в Даугавпилсской тюрьме, если там, действительно, что-то происходит, должно беспокоить только администрацию этого заведения.

Прокурор дал совет обратиться к начальнику Даугавпилсской тюрьмы Валерию Твердову. Услышали, что никаких писем в официальном порядке администрация от заключенных не получала. Об отказе от пищи сразу 25 подопечных г-на Твердова и о мотивации этого поступка ему не известно. Осужденные содержатся в строгом соответствии с правилами и инструкциями.

*И уважать себя не заставил *

Зато заместитель начальника Управления мест заключения Валерий Сергеев сказал, что только что, перед звонком из ЭН, разговаривал с г-ном Твердовым. С.Ососков уже не сидит один, да и оказался он в такой ситуации, потому что она была мерой временной. Так получилось с размещением по камерам. И об отказавшихся от тюремной пищи есть информация. После того, как одиночество С.Ососкова закончилось, 8 подписантов все еще продолжают отказываться от предлагаемой пищи.

– Но у них полны холодильники своими припасами, так что они не голодают, – закончил краткую беседу рижский чиновник.

В этот же понедельник Ирине, жене С.Ососкова, готовящего кассацию в Верховный суд, дали свидание. Именно Сергей стал инициатором пикета у тюрьмы в защиту несовершеннолетних заключенных, которые не должны находиться рядом со взрослыми. «Прессуют» Сергея, как он считает, и за негромкое пение кришнаитских мантр, издеваются над его верой в Кришну. Отняли без объяснений телевизор, как сказала Ирина, отправившаяся на свидание с шестимесячным сыном-первенцем. Считая отношение к себе со стороны начальства «Белого лебедя» предвзятым, Сергей просит перевода в другую тюрьму.

Владимир РУДОЙ

Комментировать 3