Будущее трансграничного города 11

На прошлой неделе городская Дума под руководством Р.Строде презентовала через СМИ некую новую программу развития нашего города под названием "Manа pils Daugavpils".

Лично мне все эти “красивые сказки” о будущем напомнили картину, как мать убаюкивает ребенка. Слов колыбельной дитя не понимает, но голос и мелодию воспринимает, успокаивается и засыпает.

В нашем городе в роли “заботливой матери” с музыкальной темой от власти нынче выступает г-жа мэр. Ее напевы эмоционально-позитивны, а слова — абсолютно бессмысленны. Цель песни — убаюкать и усыпить горожан, которые вдруг перестали аплодировать и, более того, перестали верить увлеченным россказням Думы о ее великих деяниях.

Почему не слышно аплодисментов? Да потому что, почитав, какой бюджет приняла Дума и какую программу развития она собирается воплотить до 2014 года, горожане вдруг с удивлением обнаружили, что их, горожан, в этих документах просто нет! Нет их проблем, нет их нужд, нет их чаяний! Есть нужды и чаяния определенных “своих лиц”, приближенных к мэру, а нас, простых горожан, там нет и в помине!

По словам г-жи Строде (цитирую), “эта программа развития нацелена на то, чтобы сделать Даугавпилс городом с высоким уровнем жизни, качества среды и толерантности, городом, жителям которого доступны все услуги мультифункционального и экономического центра, культурным и научным центром трансграничного региона, городом, где люди себя чувствуют как дома”.

Ну не цитата, а просто песня! Ждите: скоро мы все будем чувствовать себя в своем родном городе “как дома”. Но это будет после принятия программы. А сейчас мы в гостях у добрых и радушных управителей.

А что у нас там вообще в этой программе? Спортзал за 30 миллионов (это и есть “услуги мультифункционального центра”?!), зал искусств им.Ротко за 8 миллионов (это, видимо, “культурный и научный центр”), ну и аэропорт (уже отторгнутый в пользу Риги) — это явно центр “трансграничности”. Просто великий путь из варяг в греки, китайцы со своим шелковым путем лопнут от зависти. Воистину говорят, что земля меняет полюса. Только пока никто не знает, что будущее за нами — трансграничными. Мы теперь не просто “столица всех земель латгальских и литовских”, — мы теперь “трансграничный регион”.

Воплощает идеи мэра в жизнь  Инга Голдберга, руководитель Департамента развития при Думе. Ее деятельность напоминает освоение целины по комсомольской путевке. Цитирую г-жу Голдбергу: “Когда я начала работать в отделе развития города, то была поражена отношением к Даугавпилсу в тех столичных учреждениях, где отвечают за утверждение проектов. Нас воспринимали как каких-то отсталых”. Надо полагать, что после проведенной двухлетней работы отношение к нам изменилось. Ничуть! Вот руководитель Департамента развития мечтает о таком пути развития по поводу аэропорта: “Нам возвращают все вложенные деньги (а это более 1,5 млн. латов — прим. ред.) и присоединяют к рижскому”. Правительство, действительно, уже решило эту задачу в пользу Риги. Теперь это будет не наш, а рижский аэропорт. И при этом никто не компенсировал нам расходы городского бюджета за “суперидею вице-мэра Дриксне”, да никто и не собирается этого делать! Или указы правительства уже не действуют на территории города?! Зачем же вводить горожан в заблуждение!

Или возьмем другой грандиозный проект — дорогущий спортзал. Что вдохновило наших управленцев на его строительство? Извините, опять цитата:“Все города построили у себя спорткомплексы, а мы — нет. А что мы, хуже?”. Завистливо-мстительная логика чиновников просто умопомрачительна. Да тем мы и хуже, что в Лиепае бюджет города намного больше! И деньги из доходов города они положили в банк в рост, потому что их мэр считает, что надо жить по средствам, а не по эмоциям и по сумасшедшим затратам. И тем более умалчивается тот факт, что они там, в Лиепае, построили свой спортзал за 4,5 млн. А мы собираемся строить за 30 миллионов!

Что касается великого начинания в виде музея Ротко (за 8 миллионов), никто не спорит — музеи нужны. Но ни в одном городе любой страны музеи не являются основой роста экономики. Да и у нас как-то до сих пор не наблюдалось нашествия паломников — поклонников творчества Ротко, желающих прикоснуться щекой к кирпичу дома, где родился их кумир. Тем более, потомки художника, наверное, и не знали, что на карте есть столь доблестный град, как Даугавпилс, откуда в десятилетнем возрасте вывезли предка. Ни творческого становления, ни годов, проведенных в учебе, ни одна из работ художника не причастна к городу. Потомки весьма состоятельны в наследстве, но им и в голову не могло прийти, что увековечиванием памяти их отца желают стать жители штатного городка. Причем, за свой счет!

Все это в программе развития подается с помпой заботы о жителях. И уже в телеэфире мэр, объясняя горожанам “ошибочность выводов самих горожан”, опять говорит об общегосударственной зависти к нам. Потому что только у нас скоро будут самые совершенные компьютерные теплоузлы! Но это завтра. А сегодня, мол, потерпите и послушайте нашу убаюкивающую думскую мелодию, не особо обращая внимания на то, о чем мы поем, и что мы там в Думе делаем…

КСТАТИ

Перед глазами восстает чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение и давшего себе клятву привести его в исполнение. Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта — совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной цели. Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии осознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений… Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры, чтоб они, в неразумной стремительности, не все опрокидывали, что встречается им на пути. Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов; когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется. В этом случае грозящая опасность увеличивается всею суммою неприкрытости… Так, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно. Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем, а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи. Если бы, вследствие усиленной идиотской деятельности, даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота. Кто знает, быть может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого общежития?

М.Е.Салтыков – Щедрин “История одного города”

Юрий Горячев

Комментировать 11