«Не надо вводить людей в заблуждение» 29

h3. Опытный строитель Генрих Цунский считает рассуждения Алексея Провиденко обыкновенной демагогией.

После публикации в “Нашей газете” статьи “После них – хоть потоп! А нам его расхлебывать” в редакцию “Экспресс-недели” пришел Генрих Цунский. Он возглавляет бригаду, которая производит реконструкцию городских водопроводных и канализационных сетей. Цунский и его люди заменили многие километры городских сетей и поэтому знают об их состоянии не понаслышке, не из чужих слов. Многое, о чем говорит  Алексей Провиденко в газетной статье, Цунского, мягко говоря, удивило. Но… слово специалисту.

По слухам и на деле

В местной прессе неоднократно публикуются материалы о том, что реконструкция водопровода и канализации проводится зря, что все делают неправильно, и трубы кладут не те, не так и не туда. Но особенно странно, когда к этим нелепостям добавляет свое мнение опытный строитель Алексей Провиденко.

Меня удивляет, как  Алексей Николаевич может считать, что замена магистральных сетей “Уденсвадс” – дело зряшное, что деньги, мол, надо было тратить на другие цели. Разве он не знает, что в городе на трассах уже лет 25 не производилось никаких работ по реконструкции?

Трубы в магистралях более чем в два раза превысили предельный срок эксплуатации. Вместо 25 лет – 40-50, а то и больше. Я своими глазами видел, что состояние труб – и водопроводных, и канализационных – в большинстве случаев просто плачевное. В советское время вместо водопроводных чугунных труб нередко ставили стальные.

Это было проще с точки зрения технологии, да и дешевле. Но к чему это привело? На сегодня большинство стальных труб основательно проржавели. Был такой случай. Один работник поставил на раскопанную трубу лопату. Просто поставил, даже не нажимал. И в этом месте появилась течь. То есть, труба уже стала тонкой, как лист бумаги. А то, что в водопроводной воде из-за этой ржавчины повышенное содержание железа – это нормально?

Представьте – из артезианских скважин мы получаем вполне хорошую воду, А после того как она проходит по ржавым трубам, ее качество снижается. Как же можно было такие трубы не менять? Лично убедился – из-за ржавчины внутренний диаметр водопроводных труб порой уменьшается вдвое.

Из-за этого давление на стенку трубы возрастает, и она лопается. Оттого в городе на трассах было столько протечек и, соответственно, ремонтов. А возьмем старые бетонные трубы в канализационных сетях. От многолетнего соприкосновения с агрессивной средой бетон внутри раскрошился так, что обнажилась арматура. Естественно, она ржавеет. Это значит, что труба может лопнуть в любой момент, и канализационные стоки попадут в грунтовые воды. А внешне труба почти как новая. Но если журналист этого может не понимать, то бывшему строителю А. Провиденко не знать такие вещи стыдно.

Информация с точностью “наоборот”

В газете журналист кричит “караул” – зачем меняют хорошие чугунные трубы? Но чтобы не вводить читателя в заблуждение, следовало бы хоть немного разобраться. Мы меняли не чугунные трубы, а бетонные. И вместо них ставили ЧУГУННЫЕ!

Там, где это необходимо – в глубоких траншеях и если труба диаметром 300 мм и выше. Так было сделано на Гриве – на ул. Тауриню – и в центре – на ул. Виенибас. В других местах ставили пластиковые трубы.

При этом не могло идти и речи об отступлении от требований технологии (“Со страшными технологическими нарушениями ведется замена труб”, – нагнетает страсти А. Провиденко). Да будет известно уважаемому Алексею Николаевичу, что ход строительства контролируется целой группой стройнадзора. И если бы было хоть одно малейшее отступление от технологии, то с нас за это строго бы спросили. Но до сих пор со стороны стройнадзора не было ни одного замечания. Так зачем же наводить тень на плетень? Это уже попахивает элементарной клеветой. А вот за это как раз спросить можно.

Алексей Николаевич пеняет строителям, что они, мол, работают не полный световой день, и из-за этого реконструкция затягивается.

Сегодня начинает светать уже в 4 утра, темнеть в 10 вечера. Так что, строителям с 4 утра начинать работу? Как бы почувствовал себя Алексей Провиденко, если бы с 6 утра у него под окном стала грохотать строительная техника? Да, по закону можно работать и с 6 утра. Но помимо правил и инструкций еще есть этические нормы. И их необходимо соблюдать.

“Улицы месяцами простаивают закрытыми”, – обвиняет А. Провиденко. Ну, во-первых, месяцами они не стоят, а, во-вторых, есть определенная технология и последовательность работ, которую нельзя нарушать. Или Алексей Николаевич этого не знает? После укладки, например, водопроводных труб сначала необходимо провести их гидравлическое испытание. Затем идет процесс хлорирования водопровода – более суток.

Потом трубы промывают, после чего воду берут на анализ. Результат – не раньше, чем через три дня. И все это время траншея стоит открытая и рабочих в ней нет. Кто не знает, в чем дело – возмущается: разрыли и ничего не делают! Такие вещи может не знать простой обыватель, но строитель Провиденко должен- то знать?

И телероботу не верят

После укладки канализационных труб их еще изнутри проверяет телеробот. Такого раньше не было.

Восстановление улиц идет строго по контракту – покрытие улицы асфальтируется только на ширину траншеи и ни на миллиметр шире.

Деньги Евросоюза отпускаются только на реконструкцию сетей, но не на ремонт улиц. И если деньги неправильно использовать, то можно их совсем лишиться! За этим строго следят европейские представители. А. Провиденко стращает горожан тем, что асфальт даст просадку, что при асфальтировании не соблюдается технология. Опять неправда! Когда траншея закрывается, то обязательно берется проба грунта, чтобы определить коэффициент уплотнения грунта. Если плотность достаточная, то только тогда засыпается щебень и приступают к асфальтированию. Кроме того, при укладке верхнего слоя асфальта применяется особый технологический прием – так называемый “замок”, который не дает проседать асфальту.

Этот проект позволит сократить и число подземных канализационных колодцев, которых пока еще много на проезжей части улиц. Они нередко проваливаются и представляют угрозу для автотранспорта.

Столкнулись мы еще с таким неприятным явлением, которое порой сильно осложняло работу. По чертежу трубы в грунте уложены в одном месте, а на самом деле – в другом. Такие вот липовые чертежи. А ведь эти трассы строились, когда Алексей Николаевич возглавлял в городе строительный трест.

Когда мы их вскрывали, то видели, что качество прокладки очень низкое. Кто в этом виноват? Думаю, что в первую очередь А. Провиденко – ведь он тогда был в городе главный строительный начальник. А теперь он ходит в главных поборниках качества, учит других, как правильно работать. Если он такой блестящий строитель, то почему бы ему не открыть собственную строительную фирму и показать, как надо работать – на деле, а не на словах. И разве он не понимает, что если не делать реконструкцию магистральных сетей, то с каждым годом аварий будет все больше и больше.

Значит, возрастут эксплуатационные расходы, что в конечном счете ляжет дополнительным бременем на плечи горожан. А может быть, и в самом деле он этого и многого другого не понимает? Значит, отстал от жизни. Смотрит вокруг с точки зрения руководителя 80-х годов. А жизнь за это время ушла далеко вперед. А если понимает, значит, сознательно занимается демагогией. Возможно, в нем говорит обида – не удержался у власти. Или желание снова туда вернуться после выборов.

Я не против критики. Я за нее двумя руками. Но за деловую, справедливую, конструктивную. Но когда все перевирают, а на снимке к материалу о реконструкции водопровода вообще показана теплотрасса, то становится обидно за доверчивых читателей. Не надо людей вводить в заблуждение. Не солидно это как-то…

Комментировать 29