Откровения по Урбановичу 18

*"Это - норма жизни!"* Странный все же этот год. После заявлений "ЗаПЧЕЛ"а Социалистическая партия Альфреда Рубикса дистанцировалась от греха подальше: кому нужны акции гражданского неповиновения?

В прошлую субботу состоялись два съезда: один – Народной партии, а другой провела Социалистическая партия. “Оранжевые” сменили лидера партии: вместо г-на Калвитиса бразды правления принял министр внутренних дел Марис Сеглиньш.

“Социалисты” требовали ликвидировать систему госуполномоченных и просят Конфедерацию работодателей создать фонд помощи бедным, а самое главное – г-н Рубикс идет в Европарламент. Интересно, что на съезде подтвердили: социалисты будут участвовать в муниципальных выборах в составе “Центра согласия”, по этому же списку “социалисты” пойдут в Европарламент. Да здравствует союз бывших коммунистов и комсомольцев!

“Социалисты” на съезде клеймили Народную партию: “паразиты”, а на бывшем председателе партии “оранжевых”, мол, “клейма негде ставить”. Один из лидеров “Центра согласия” г-н Урбанович зачастил в Даугавпилс. Через два дня после съезда в районном Доме культуры “Варпа” г-ну Урбановичу удалось собрать семь представителей волостей. Он решил сколотить “ячейку”. Как говорил Флобер: “Привычка – вторая натура”. Г-н Урбанович был секретарем ЦК комсомола, отсюда в лексиконе слова “ячейка”, “шестерка” и ненормативная лексика. На таком “суржике” переговариваются бывшие секретари ЦК комсомола и Коммунистической партии Латвии, ведь г-да Урбанович и Рубикс теперь единомышленники.

Интересно проходила встреча Урбановича и семерых председателей волостей. Пятеро мужчин молча отсидели все собрание и так же молча уехали. Председатели Деменской и Науенской волости (женщины) пытались как-то смягчить встречу. На это рандеву как-то затесался г-н Иванов – руководитель Трамвайного предприятия. Смиренно высидел положенное время молча. Все это проходило в рабочее время…

Первым делом г-н Урбанович пообещал “старейшинам” оказать помощь “советом, информацией, а если надо, то и деньгами”. Г-н Урбанович Америку не открыл, повторил слова г-на Лаускиса о том, что в предвыборной борьбе участвуют 7-8 партий. Уста “бывшего секретаря” пытались критиковать региональную реформу: это “революция в деревне”, мы не поддерживаем реформу, но она, тем не менее, продвигается.

Озабоченный руководитель из Демене говорила, что реформа очень плоха, где-то может это неплохой вариант, но не у нас. Больше всего руководителя-женщину расстроил новый закон, где руководитель управления – не депутат! Тут есть о чем задуматься! После реформы освобождается множество людей с портфелями, а ведь многие из них ничего не умеют делать – это мнение автора.

Г-н Урбанович пытался с серьезной миной доказать, что “нас заботит”, поэтому “мы приехали” на встречу с руководителями волостей. Но руководители волостей не назначали встречу… Это “заботит” тех, кто наблюдает за “борьбой зеленых и остальных”. Личное мнение г-на Урбановича, что это “политический пар”. А вот еще перл: игра мышцами двух деревенских партий – “зеленых” и “оранжевых”.

Далее: "Реформу уже не остановить. Нас не устраивает ни зеленый, ни оранжнвый вариант, нас устраивает литовский вариант. “Зеленая” формула хуже, чем “оранжевая”, но “зеленые” – не враги, а “оранжевые” – не друзья".

“Наша цель – самая большая фракция в правящей коалиции в Даугавпилсе”. Один из представителей “Центра согласия”  Юрий Силов правдами и неправдами попал в нашу думу, был изгнан из “Теплосетей”. Вот и все заслуги “Центра согласия”, а о заслугах г-на Видавского город хорошо проинформирован: банк “Алеяс”, “Химволокно”…

Г-жа Пудовкина задает вопрос, мол, с кем лучше работать – с молодыми или опытными? Ответ ошарашил: “молодежь обкуренная”, “…удаки”, “успешные родители – это успешные дети”. В качестве примера Г-н Урбанович привел молодого члена партии Нила Ушакова. "Он перекладывал у меня бумажки, “шестерил”. “Ушаков – не первый Юрканс!”

Слово “шестерил” в Вооруженных Силах СССР означало, что человек “стучит”, то есть он сексот. В уголовном мире – это человек “подай и принеси”. А этот перл: “сплошные …удаки”. Есть и нормальные выражения: “…люди, которые сохраняют память, – помнят, что обещали избирателям”.

В российском парламенте есть г-н Жириновский, подпольная кличка – Кремлевский свисток, на Украине есть Наталия Ветренко – это украинский Жириновский, но не представлена в Раде. Вот и у нас появился свой “жир”: "Россия становится унитарным государством? Странное определение, наверное, – авторитарным… “Россию растаскивают…”, “унитарная Россия – это хорошо для нас”. Возникает вопрос: для кого хорошо? Сразу оговорюсь, что прений не было… Следующий перл: “Если мы хотим что-то делать, то надо производить. Европа нам поможет, но не пустит на свой рынок”. “А литовцы и эстонцы – это друзья в кавычках”. А вот это из уголовного сленга: “затихарили гражданство”.

Господам Жванецкому, Задорнову, Петросяну и прочим пародистам никогда не додуматься до таких изречений: “Мы агитируем для собственного удобства”. Г-н Урбанович произносит: “Если вы создадите ячейку, то мы сведем вас с Видавским”.

Женщина-депутат из Демене задает вопрос, мол, почему у г-на Мирского на радио все кругом плохо, один пессимизм? Г-н Урбанович оживился: “Г-н Мирский человек тонкий, нежнейшая душа, но он реактивный”. Далее: “Саша, ты еще многого не понимаешь”, “он свой, все делает с хорошими намерениями”. Или: “Ты поссорил нас с этими людьми. В пятницу я встречался с хорошими людьми, он (имеется в виду Мирский) создал в Даугавпилсе когда-то организацию, но они говорили, почему он такой буйный”. Вот это характеристика коллеге, который вбил в голову, что ему – певцу Мирскому, – надо быть градоначальником?

Это надо как-то выделить, чтобы знали все горожане и все люди Латвии: “Откат – это нормально, но плохо, когда он больше десяти процентов. А разве это не так? Это норма жизни! Иначе быть не может!” И опять о г-не Мирском: “У Мирского не локальные перспективы”. Далее: “Давайте не воровать, можно же договориться не воровать…” Такого цинизма и узости мнений никто в зале не ожидал. Мужчины-депутаты сосредоточенно молчали…

Далее г-н Урбанович советовал сделать шаг назад по сравнению с Европой. Видимо, в сознании промелькнула одна из работ Володи Ульянова: “Шаг вперед, два шага назад”.

А вот еще одно обращение: “Создайте ячейку, господа, под флагом Урбановича”, то есть “Центра Согласия”. И далее: “Только я могу гарантировать, я, я, я!”.

Далее: “Мы хотим Вам дать то, что никто не может дать, ни одна партия”. Знакомо до слез: “Есть такая партия!” Далее: “Правые сядут в тюрьму!” Какие правые, ведь их большинство в Сейме? И очень трогательно: “Наша цель – обезопасить сельского жителя!” От кого???

Игорь Дорофеев.

Комментировать 18