Кого вы ненавидите, госпожа Гартованова? 38

Начнем с откровения редактора газеты "Экспресс неделя" Светланы Гартовановой: "Невольно вспомнилось советское время, когда приехавшего из Бобруйска журналиста Немцова взяли в редакцию городской газеты и мы работали вместе. И вынуждены были после выступления очередного секретаря компартии организовывать отклики. Как мы это ненавидели - уговаривать нормальных людей, чтобы они славили мудрость партийного лидера!"

Так кого же все-таки ненавидит г-жа Гартованова? Своих бывших коллег-журналистов или своих бывших коллег – номенклатурных партийных работников из горкома партии, в котором она работала? Или своих нынешних хозяев, которые так же, как и она, были партийными и комсомольскими работниками, а сегодня находятся у власти в нашем городе?

Ничего не изменилось! Активистка из горкома КПСС – славит активистку из райкома ВЛКСМ!

Клика – это группа сообщников по корысти. Марс – это планета красноватого цвета, любимого цвета большевиков. Не хочется, чтобы в 21 веке из всех цветов видимого спектра Даугавпилс выбрал красный цвет. Мутанты от КПСС в овечьих шкурах пытаются произвести ревизию в умах людей. Их лозунг: “Чем хуже – тем лучше!” Бобруйские корни волнуют бывшую активистку от КПСС, а собственные пролетарские из очень глухого села не вспоминаются. Но это лирика. Все горожане знают, что газета “Экспресс-неделя” создана к выборам.

Из-за вывески газеты торчат уши г-на Васильева из “Латвияс Цельш”. После выборов в 2009 году газету ждут трудные времена, поэтому не надо плевать в колодец, а вдруг придется напиться…

По простоте душевной газета “Экспресс-неделя” заявляет: “У бизнесмена Мирского – миллионные долги. С чего бы вдруг его потянуло в Даугавпилс, если он такой успешный и талантливый?” А в газете “Динабург” г-н Урбанович “наезжает” на Татьяну Жданок из “ЗаПЧЕЛ”. Милые бранятся – только тешатся! А может, эти люди-ипохондрики, страдающие болезненной мнительностью? Схоластика – это знания, оторванные от жизни и практики. Вот тут, наверное, прямое попадание: библиотекари, филологи, архивариусы – сплошь в “красных косынках” и “шапочках”, которые привели жителей Даугавпилса к разбитому корыту. С помощью прикормленной прессы создается виртуальная реальность: долги есть, но кричим, что их нет. Сильна привычка командовать и пользоваться льготами. Народ помнит свой фольклор: “Народ и партия едины, но ходят в разные магазины”. Госпожа Гартованова “отоваривалась” в горкомовском буфете, имея на руках “хлебную карточку” – партбилет. Вопрос: когда г-жа Гартованова вышла из КПСС? А может, до сих пор платит взносы? Другие времена, но с волками жить – по-волчьи выть. “А отовариваться” приходится и у Городской партии, и у “ЗаПЧЕЛ”, а чаще – у “Латвияс Цельш”.

Город постепенно от мирового финансового кризиса переходит к экономическому. Согласно законам экономики, во время экономических невзгод экономическое поле покидают слабейшие игроки бизнеса. В Даугавпилсе получится совсем наоборот: “игру” покинут менее коррумпированные участники.

Системные решения – это прерогатива государства влиять на экономику через Конституцию и законодательную власть. Прерогатива городской исполнительной власти – это в основном поддерживать малый и средний бизнес. Власть говорит: открывайте производство, а малый бизнес отвечает: невозможно! Чиновники, особенно градоначальник, не понимают, что они сидят и кормятся на экономике (бизнесе), а без него они “сдохнут”! Кризисы освежают экономику, но есть одно “но”: от нашей инфляции мы можем попасть в тиски дефляции. С латвийской (даугавпилсской) коррупцией может справиться только Латвия. В стране и городе не работает антимонопольное законодательство. Кому посылать моления и проклятия: г-же Андреевой как главному регулятору и “игруну” в Латвии с зарплатой свыше 60 тысяч латов в год, или местному регулятору г-ну Страздсу, у которого хата с краю и он ничего не знает?!

Коррупция – это часть власти! И наша исполнительная власть в городе это хорошо знает. Почему дума проводит политику, направленную на чрезмерное завязывание на иностранном капитале? Отвечу словами г-на Урбановича, что стало на уровень ранга идеологии страны откат в 10 процентов считать нормой жизни. Кто может поставить коррупцию на место – так это независимый суд, антимонопольное законодательство и независимая пресса!

На Западе давно есть прослойка людей, которая живет на проценты от своих вкладов, – это рантье. У Даугавпилса же проценты будут забирать долго… Как назвать город, который ходит с протянутой рукой, но пытается подсвечивать фонтаны и укладывать на центральной улице плитку из Германии и Китая? Извращенное чувство прекрасного, привезенное и воспитанное в чужих весях и просторах, не подходит для нашего горемычного города. "И вы… как ни садитесь (помните у Крылова?), у вас ничего не получится.

Выросло другое поколение, которому чужды закостенелые догмы “строителей коммунизма”, а гипероптимизм городской думы противоречит нормальным рыночным отношениям в либерально-демократическом обществе, о чем напрочь забыли “красные косынки” в своих эгоистических устремлениях. Загубленная и немодернизированная промышленность – на вашей совести. Инфраструктура, которая должна помогать сельскому хозяйству, тоже загублена.

Слабые демократии при экономическом кризисе легко превращаются в диктатуры, и наоборот: слабые диктатуры – в демократии. Наш город – это самое слабое звено демократии в Латвии. Куда его повернет экономический кризис? Думаю, что диктат сменится на демократию, пресса и телевидение станут независимыми от думы… Продолжение следует.

Игорь Дорофеев.

Комментировать 38