Ревизия на трамвайном предприятии: «Тарифы обоснованны» 7

После появления статьи "Почем трамвайчик…" в республиканской прессе, редакция "Динабург Вести" не могла не обратиться в трамвайное предприятие (ТП), чтобы получить разъяснения из первых рук. Мы отправили в ТП свои вопросы, адресованные прежде всего его руководителю Г.Иванову. Долго ждали и только тогда, когда верстался этот номер газеты, редакция получила ответы от Г.Иванова.

— Господин Иванов, что привлекло внимание ревизионной комиссии думы в работе вашего предприятия, раз сюда направили проверку?

— Ни с какими дополнительными распоряжениями мэра или депутатскими запросами нынешняя ревизия на “Трамвайке” не связана. Есть заранее утвержденный план проверок, по нему комиссия и действует. Вот, пришли и к нам.

— В нашумевшей публикации республиканской газеты результаты проверки – шокирующие, более того, напрямую проводится мысль о том, что выявленные финансовые нарушения – чуть ли не первопричина повышения тарифов на проезд в трамвае. Это так?

— Ну, судя по выводам и рекомендациям, данным комиссией в конце акта проверки, сама она выявленные нарушения и требующие пояснения аспекты нашей работы существенно влияющими на хозяйственную деятельность предприятия не считает. Более того, в основной деятельности, затраты которой могут влиять на формирование тарифа, нарушений нет!

Да, наши ревизоры обеспокоены негативной тенденцией работы с потерями и необходимостью дотаций трамвайному транспорту. Так над этой тенденцией весь мир сокрушается: электротранспорт, экологически чистый и по-своему эксклюзивный, дотируется, ради его сохранения, во всем мире. И местными властями, и государствами. Рекомендация разработать план действий на снижение затрат, в том числе и административных? Но над этим и мы, и все самоуправление, весь город и вся страна сейчас трудятся. Согласен, нарушения есть, но может, стоило бы, прежде , чем вбрасывать “жареные” и непроверенные факты в прессу, особенно республиканскую, соблюсти нормы служебной этики и дождаться объяснений от совета и администрации предприятия?

— Ну так давайте, по порядку. Вот, ваши командировки…

— К 11-и из 14-и моих командировок за 2 года у ревкомиссии претензий нет. Остальные три я совершил в составе думских или городских делегаций. Решение об этих поездках принималось не всегда мной.

— Что за история с сотнями мобильных телефонов?

— На самом деле все обстоит так. В 2006 году нами заключен договор с ТЕLЕ-2 на пользование одним из их продуктов — корпоративным подключением. Его условие: в корпоративной сети должно быть не менее 100 абонентов. Тогда — за разговоры между ними – 0 сантимов, абонентская плата для них — 0 сантимов. Я принял решение предложить всем работникам предприятия принять участие в этом подключении, допуская по несколько, не более 5, номеров на одного сотрудника. Причем приобрели мы не мобильные телефоны, а SIM-карты, телефоны из своего кармана оплатили сотрудники. Деньги за них вернулись в кассу предприятия. На месте автора статьи, будь я настоящий журналист, не преминул бы заметить, что затрат на мобильную связь между сотрудниками у Трамвайного предприятия просто нет, вот уже 2 года. Кроме того, поскольку мобильники имеют все, от руководства до уборщицы, связь оперативная и эффективная. Резко снижены затраты и на услуги Латтелекома: его услугами практически не пользуемся. Считаю, что принял правильное решение.

— Автомобильное хозяйство?..

— Ну, тут вообще все в кучу, да с ног на голову. Начнем с того, что “бдительные” ревизоры кое-что не доглядели. Пресловутый “Мерседес”, неизвестно почему заправлявшийся ночью, это не легковушка, а грузовой фургон, машина наших путейцев. Да, мы меняем рельсы и чиним контактную сеть, в основном, ночью.Так что, увы, сенсация рассыпалась: эта машина заправлялась во время рабочей смены. “Приписали” проверяющие к гаражу Трамвайки и “Рено”, который продали в прошлом году. Вместо него купили “Шкоду”. Весь остальной автотранспорт эксплуатируется в соответствии с нормами расхода топлива для соответствующих марок и пробегов. У ревкомиссии особых замечаний не было, порекомендовали упорядочить учет.

— А “Лексус”-то вам зачем?

— Простите, опять разочарую. Когда наша “Тойота” была на гарантийном ремонте в автосалоне, то там, как во всякой уважающей себя и клиента фирме, нам на время ремонта бесплатно, дали взамен машину этой марки. Да, какое-то время ездили на “Лексусе”. Потом вернули в салон, взамен получили назад свою “Тойоту”.

— Зачем Трамвайке 35 дорогущих светильников?

— Создать нормальные условия труда рабочим на ремзоне. Вы там бывали пару лет назад? Не содрогнулись от того, как там темно и грязно? Мы же не люстры в кабинеты управленцев купили, а энергосберегающие специальные светильники в ремонтную канаву, чтоб людям было лучше видно. Приходите, сами увидите, нужны они там, или нет. У рабочих этим вопросом поинтересуйтесь.

— А супер-пылесос за 1500 латов?

— Тут опять аплодисменты авторам “сенсации”. Не смогли или не захотели разобраться, что не пылесос это, а мобильный фильтр MDF, всасывающий дымы и газы при проведении сварочных работ, защищающий сварщика и всех окружающих. Есть нужда аргументировать его необходимость?

— Ну, и наконец, самый “тяжеловесный” факт нарушений — приобретение рельсов через посредников…

— Давайте просто цифры и факты приведу. Начнем с того, что производитель необходимых нам рельсов, Новокузнецкий завод металлопроката, с мелкими, не оптовыми покупателями не работает, только с торговыми домами и крупными оптовиками. Иначе, как через подобного посредника, металлопрокат просто не купить. Несколько лет назад на ТП была практика просить столичных коллег, “Rīgas satiksme”, при формировании собственного заказа включать в него и нашу потребность в рельсах. Чем больше объем поставки, тем ниже цена, это закон рынка. Но пару лет назад нам удалось найти оптового партнера, сотрудничество с которым оказалось гораздо выгоднее, чем с рижанами.

Судите сами: “Rīgas satiksme” обычно берет 10 вагонов проката, а это 600 тонн, по 781 лат (без НДС за) тонну. За эти деньги и мы у них выкупали наш заказ. Наши партнеры предлагают нам гораздо меньшую партию рельсов, 160 тонн (наша среднегодовая потребность) по 775 латов за тонну. Экономия налицо. Но в этом никто из проверяющих не пожелал разобраться, не дав ни мне, ни Совету предприятия возможности что-либо пояснить.

— И все-таки, каковы основные выводы и рекомендации, изложенные не в газетной статье, а в акте проверки?

— Вывод таков: еще более ужесточить режим экономии на предприятии, устранить недостатки в оформлении документов, устранить различные недостатки бухучета.

Никакого влияния на величину стоимости проезда в даугавпилсских трамваях размер и суть этих недостатков не имеет. Но мы устраним все претензии, учтем все замечания. Более того, многое сделано еще до завершения проверки.

Комментировать 7