При помощи коррупции и обмана… 17

Две тысячи лет тому назад жил Сенека, который в своих "Нравственных письмах" писал: "Я хотел бы жить свободным среди свободных людей". Мы живем в парламентской республике, но что-то не так - "душа моя уязвлена была", как в аналогичной ситуации говорил Радищев.

Почему наш народ, который ничем не хуже других европейских народов, должен жить в бедности и страхе перед завтрашним днем? Самое простое дело для нас – это черпать идеи готового опыта Европы и США и попытаться перенести их к нам. Но оказывается, что это путь обреченный и бесплодный, если отсутствуют конструктивные идеи – в обществе, в элите, в правительстве, в нас самих.

В нас глубоко сидит “сталинский социализм” – продолжение азиатского способа производства со всесилием и всевластием государства, муниципалитетов, а далее – по нисходящей: я начальник – ты дурак. Можно попробовать обрести личную свободу, примкнув к элите – к богатым, благополучным и преуспевающим. Можно в поисках свободы отправиться в дальние пределы. Но достойная цель – это обретение личной свободы в своей стране, в среде свободных людей. Необходимо решиться на полную демократизацию: ограничить власть бюрократии – основной мнимой опорой структуры власти. И для этого вовсе нет необходимости бросать обувь в портрет премьера.

Замечено, что чем быстрее ездит начальство на новеньких иномарках, тем медленнее ползет страна. Брежнев ездил по “коммунистическому городу” со скоростью 140 км в час на новеньком “ЗИЛе”. Медленнее, но не менее уверенно катается на новом джипе г-н Иванов из Трамвайного предприятия на деньги горожан. А как вообще расплачивается народ? Там, в “светлом вчера”, был никому не нужный БАМ, здесь – “Мультихалле”. Кто виноват? Отвечу: правители всех мастей и их “дворня”, которая не бескорыстно раздувает пустой резиновый сосуд. “Дворня” виновата больше правителей – благодаря ей законсервирована бедность и очень сильно развращено сознание огромной массы людей. Усилилась вера в организационные и бюрократические решения. Чуть возникла проблема – и сразу руководство города либо страны реагирует однозначно: надо создать или ликвидировать то или иное министерство, комитет, комиссию, а то и премьера. Аналогия с действиями “Советов” полная. Кстати, в Чехии во власть ныне не попал ни один “красный”, и соответственно, – где теперь чехи, а где мы…

Политика перестала быть политикой. Наступил очередной период стагнации, ибо политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений. Это не пустые декларации о наращивании экспорта и стимулировании внутреннего рынка, а реальное движение к благосостоянию, причем – каждого человека, а не избранной “касты”. Перейдем к цифрам. На Трамвайном предприятии очень любопытно проходила ежегодная подписная кампания. Есть такое понятие – интервенция цен. Подписка на газету “Сейчас” стоила 16 латов. “Трамвайка” доплачивала 10 латов, если работник подписывался на это издание по демпинговым ценам. И ведь это – предприятие самоуправления, а деньги – налогоплательщиков… И выписана не одна газета, а более сотни.

По словам Г.Иванова, 30 сантимов за проезд – это лишь тариф выживания. А чтобы предприятие стало рентабельным, тариф должен составлять не менее 41 сантима, а г-ну Михайлову из Автобусного парка на выживание необходимо 45 сантимов за проезд по городу. К чести Автобусного парка надо отметить, что количество работающих там на треть больше, чем на Трамвайном предприятии, заработная плата у работников выше, но зарплата администрации и затраты на ее содержание гораздо ниже – соответственно 41342 лата и 127400 латов. Счет 3 – 1. Заработная плата у администрации Трамвайного предприятия в два раза выше, чем у администрации Автобусного парка – соответственно 59600 латов и 28256 латов. Счет 2 – 1! Естественно, и по социальному налогу лидирует Трамвайное предприятие: 13900 латов и 7117 латов. Преимущество налицо.

Интересны цифры по затратам на связь. Расходы администрации Трамвайного предприятия – 1400 латов, а у “автобусников” – только 196 латов. Семикратное преимущество! Расходы на содержание администрации на Трамвайном предприятии – 14900 латов, и 1227 латов – у “автобусников”. Разница – на порядок! Списание основных средств для работы администрации Трамвайного предприятия – 700 латов, а у администрации Автобусного парка – 1219 латов. Разница в пять с половиной раз. Затраты на автотранспорт у администрации “Трамвайки” – 5800 латов, у “коллег” – 774 лата.

Самая интересная статья – прочие расходы, которые у администрации Трамвайного предприятия составляют 24800 латов, а у Автобусного парка – всего 2551 лат. Почти десятикратное преимущество. Комментарий Г.Иванова: "Отраженные в акте 24000 латов в виде “прочих расходов” администрации – это расходы на пособия сотрудникам согласно коллективному договору (на похороны, по выходу на пенсию и др.)". Вопрос: сколько человек из администрации Трамвайного предприятия вышли на пенсию и сколько умерли? Ведь администрация составляет полтора десятка человек, а временной период, за который было потрачено 24800 латов, – 6 месяцев.

Вспомним былое. В 2001 году город вздохнул с облегчением: команда “господ-товарищей” Видавского и Строде потеряла бразды правления. Тогда нам оставили подарок – 340 тысяч латов долговых обязательств за Трамвайным предприятием. За два года долги были ликвидированы. И вот вновь убытки на 529000 латов за девять месяцев 2008 года, а конец года показал убытки свыше 800 тысяч латов. Вспоминается речь нового президента США в день инаугурации: “Те, кто держится у власти при помощи коррупции и обмана…” Такое чувство, будто бы говорилось о нас.

Игорь Дорофеев.

Комментировать 17