В ПЖКХ нет запретных тем! 9

Когда прошлый номер уже был готов к печати, в редакции раздался звонок: возмутители спокойствия, работники ПЖКХ, не просили — требовали опубликовать их видение ситуации, имеющей место быть на родном предприятии, в противовес "предвзятым сентенциям г-на Эйгима", выступившего в этот день на радио по вопросу положения дел в ПЖКХ.

По совпадению, “Динабург” также давал в номере статью по данной теме и потому сделал к материалу приписку о том, что “обещает, буквально вечером, внимательно прослушать выступление Рихарда Эйгима и дать в следующем номере по этому поводу ответ”. Таким образом, через несколько часов на сайте “Динабурга” появилось два материала: один, скорее положительный, репортаж о приеме граждан директором ПЖКХ г-ном Ширяковым, второй — в другом ключе: о нерациональной трате средств. Еще раз прослушав передачу “Без цензуры о власти”, “Динабург” снова обратился к директору ПЖКХ.

Уже длительное время между директором ПЖКХ и редакцией “Динабурга” существует четкая договоренность: в структуре ПЖКХ как муниципальном ведомстве, по определению, не может быть запретных тем! Инициатива “Динабурга” вызвана объективным обстоятельством — нежеланием курирующего эту сферу вице-мэра Олега Толмачева вникать в суть вещей. Прописанных законом! Наш вице-мэр готов содрать последнюю рубаху с горожан, готов латать любую брешь за счет налогоплательщиков, латать гнилые трубы занятому донельзя вице-мэру — просто не приходит на ум!

Совершенно другой подход в отношении прессы демонстрирует г-н Ширяков. Несмотря на то, что ПЖКХ все эти годы буквально “купалось” в критике, не было случая замалчивания, увода в сторону от сути проблем. Не все дела шли в печать — многие вопросы решались буквально на месте.

Именно поэтому газета вновь обратилась к г-ну Ширякову. Слишком разительны непохожими оказались выставленные в одно время на один сайт материалы. И подкованные во всех областях, в том числе сфере “коммунального бытия”, комментаторы сайта этот факт, понятно, узрели.

— Никаких проблем, — начал разговор  Вячеслав Ширяков, — я внимательно прослушал передачу на радио, и готов прокомментировать выступление г-на Эйгима, предварительно заметив одно обстоятельство: по целому ряду вопросов дан неверный посыл, отчего, как следствие, и сделаны не совсем корректные выводы. Как обычный налогоплательщик я был бы также крайне возмущен, не зная всех цифр достоверно. Другими словами, как я понимаю, г-на Эйгима ввели в заблуждение, предоставив не соответствующий действительности исходный материал.

— Тогда, без всяких политических подоплек, с заблуждений и начнем. Первый вопрос о капитальном ремонте кровли.

— Сейчас за состояние жилого фонда отвечают сами жители. Имеется в виду согласие, точнее, протокол общего собрания. Исключение составляют случаи, когда после дождей заливается 75 процентов кровли под верхними этажами. Тогда, без всякого согласия, согласно Гражданскому закону, мы сами производим ремонт.

— Мы, как я понимаю, говорим о домах, которые уже не находятся на балансе Думы.

— Да, конечно.

— Так и подмывает спросить, куда ушли средства приватизационного фонда? Но сегодня не об этом. Дайте несколько общих цифр по кровле.

— В 2008 году стоимость квадратного метра мягкой кровли обходилась максимум в семь латов. Несколько лет тому назад цена была в два-три раза выше.

— Тому есть какое-то логическое пояснение?

— Ларчик просто открывается. Внутреннее содержание помещений, оплата работы рабочих, выявление брака, доставка материалов, горючее на повторные выезды — все это в прошлом, за все теперь отвечает подрядчики: фирмы, проводящие эти работы. Заключая договора, мы теперь имеем твердые гарантийные сроки.

— Есть цифра по квадратным метрам?

— При желании можно всегда выгодно отрапортовать. Рассмотрим вопрос в другой плоскости, в которой цифры отражают суть сегодняшних проблем. Итак: в 2006 году нам пришлось рассматривать около 350-ти жалоб горожан, в 2007 году мы получили 200 нареканий, а в прошлом году, после проливных дождей, было получено всего 40 заявок. Дело не в квадратных метрах, а в тенденции, направлении, которое позволяет более качественно подходить к делу. Формально можно залатать все дыры, но количество жалоб при подходе “абы как” — никогда не снизится.

— По кровле — “проехали”. Вопрос в тему. На передаче прозвучал упрек, что вы не имеете своей производственно-технической базы, все делается руками подрядчиков…

— Силами подрядчиков было выполнено работ на 600 тысяч латов, своими силами мы выполнили работ почти на 400 тысяч латов. То есть, база у нас как раз есть, но не раздутая. Там где можно и выгодно применять подрядчиков — нужно их применять! Помимо вышесказанных плюсов мы сегодня экономим на содержании четырех помещений, более того — имеем дополнительную прибыль, сдавая в аренду два из них.

— Спиливанием деревьев занимаются тоже подрядчики?

— Когда проводился опрос цен, муниципальное предприятие “Лабиекартошана” предложила 14 тысяч латов, а выиграла фирма “Borg”, предложившая шесть тысяч латов. Что неправильно мы сделали?

— Наверняка “левая” фирма? Кстати, в передаче упоминалась фирма “Инвест-Рига”, к которой не последнее отношение имеет председатель ревизионной комиссии г-н Пянковский.

— “Инвест-Рига” занимается аудиторской проверкой предприятий и фирм, энергоаудит подразумевает проведение предпроектных работ: то есть, чисто техническое заключение о состоянии дома, в частности, выявление теплопотерь. Что касается “левых” фирм: проводимые конкурсы совершенно прозрачны. В прошлом году проведение энергоаудита выиграла рижская фирма “Ekodoma”.

— Следующий вопрос. На передаче прозвучало, что ПЖКХ тратит на бумагу семь тысяч латов! Вы, может, “соревнуетесь” с “Трамвайкой”? Там, правда, шла речь о туалетной бумаге…

— Цифра завышена в три раза! За весь 2008 год было израсходовано чуть более двух тысяч! Это и квитки, и договора, и ответы на письма. В два раза также завышена сумма по канцелярским товарам, по картриджам и т.п. Тут же отвечу и по бензину: в передаче прозвучала цифра 90 тысяч, по факту — 52 тысячи. В полтора-два раза завышены цифры по газу, сигнализации, зарплате дворников, банковских платежах. По охране цифра завышена в три раза!

— Прямо детектив. Однако вряд ли г-н Эйгим брал цифры с “потолка”. Как говорила одна из героинь фильма о милиционерах, — не такое у него воспитание…

— Ответ прост: помощники предоставили депутату действительно официальные цифры с сайта домашней странички ПЖКХ, где перед каждым конкурсом проводится всего лишь опрос цен. Мы же не можем, к примеру, точно знать, сколько бумаги нам понадобится. Занизив цифру, мы обрекаем себя на проведение нового конкурса. А повышая, точно знаем, что выиграем, играя на количестве с обязательной оговоркой в договоре, что те же семь тысяч являются потолком. Другими словами, оставляем за собой право заказывать по мере надобности столько, сколько нам требуется.

— Исчерпывающе. В случае надобности, вы можете представить документы редакции или г-ну Эйгиму.

— Мы работаем для людей, повторимся: никаких запретных тем!

— Прозвучал вопрос, почему обслуживание 15-квартирного дома обходится дороже 40-квартирного?

— Ответ также на поверхности: мы обслуживаем по квадратным метрам, а не по количеству квартир. Пользуясь случаем, хочу еще раз донести до горожан: при сравнении счетов за отопление (неважно: за прошлый отопительный сезон вашей квартиры или квартиры в соседнем доме за нынешний сезон) играют роль не просто квадратные метры, а количество потребленных мегаватт за обогрев вашей жилплощади.

— По детской площадке в парке “железнодорожников”, которая якобы обошлась в 13 тысяч латов.

— Подрядчики действительно запросили 13 тысяч латов. Мы посовещались и решили изыскать резерв. После чего своими силами эту площадку и отремонтировали. Цена вопроса — две с половиной тысячи латов.

— Даже неловко говорить, но в нашем городе, даже вопрос песочницы во дворе, без преувеличения, может носить политическую окраску. Я о песочнице, которой нет во дворе дома по улице Зелинского, 5, где старший дома, известный уже всей стране пенсионер А. Буленко. Тот самый, который после приема у вице-мэра Толмачева попал в больницу. Есть включение в план, есть официальные бумаги, а самой песочницы нет!

— Докладываю. Коммунальный отдел Думы разработал программу по дворовым территориям и оборудованию детских площадок, которая включает в себя постепенное изъятие старого оборудования из каждого двора взамен на установку больших городков по микрорайонам. Мне кажется эта линия, тем более в сегодняшнее время, правильной, более выдержанной, реальной.

— О песочнице речь…

— Я записал.

ОТ РЕДАКЦИИ. В общем, газета сдержала слово и, как могла, ответила “возмущенным работникам ПЖКХ”. Понятно, что в пылу политических баталий можно (и будет возможно) и не такое услышать. Тем не менее, в данном случае, налицо неверные посылы, на основе которых делалась часть полновесных выводов. Данным материалом газета не имела целью выступить конкретно против “кого-то”. Скажем третий раз: при обсуждении городских тем — запретных тем быть не может! И уж тем более в такой живой отрасли как жилищное хозяйство. Ни в одной организации не может быть все хорошо: что-то всегда будет ломаться и течь! Важно главное — отношение к делу! Наши депутаты наверняка располагают интересной, важной информацией от тех же жителей. “Динабург” на своих страницах готов обсуждать любые хозяйственные проблемы с любыми ответственными лицами. Лишь бы за политикой виделась полемика и те самые люди, для которых мы все, журналисты, чиновники и политики, собственно, и приставлены.

Роман САМАРИН

Комментировать 9