Дума и ее заповеди 56

Дня не проходит, чтобы новая думская команда не выкинула фортель. Поражают не сами по себе образ мысли, логика и, как следствие, несуразные выходки руководства города, — деятели эти городу хорошо известны, известно кто на что горазд. Поражает другое, а именно упорство в попытках придать своим действиям хоть какой-то вменяемый, некий как бы не совсем дикий вид! Смешно, но ведь так делается! И невдомек, что иногда лучше жевать, чем говорить: зачастую только глубже вязнешь пусть даже от пустого сотрясания воздуха.

Противные недоброжелатели

Газета “Миллион” за подписью журналистки Елены Сангушко, ставшей недавно, как известно, по совместительству официальным советником вице-мэра Григория Немцова в попытках оправдать действия власти с работой СМИ и “одной из пресс”, а именно “Динабургом”, со свойственной изданию душевной простотой задалась простым, милым вопросом: “Почему разные газеты предлагают столь противоречивую информацию?” Спросила — и сразила! Не вопрос, считай, приговор! В контексте советчицы вице-мэра чувствуется, что задето святое: стыдливость и целомудрие новой Думы! “Почему во многих из них львиная доля страниц посвящена критике работы руководства городской Думы, хотя прошел всего лишь месяц с момента избрания мэра и вице-мэров и судить о результатах их работы явно рано? А главное, откуда столько недоброжелательности?”

Действительно, а что сделано плохого? Чем народ и пресса, собственно, недовольны? Разве, перефразируя поговорку, что Сангушко хорошо, то народу плохо? Человек устроился при Думе, сидит в большом кабинете, оклад — пять добрых старушечьих пенсий. Сидит, никого не трогает, изредка бегает по магазинам, обучает чему-то вице-мэра! Судить о результатах работы “явно рано”, откуда “столько недоброжелательности?”

Ответ один — зависть! Мужская половина города вся, без преувеличения, искренне “не догоняет”, что вице-мэр и его советница делают в таком большом кабинете? О чем советуются? Вторая половина города вообще ничего понимать не хочет: желает жить как Сангушко — и все тут! Ссоры в семьях стали заканчиваться ультиматумом: не купишь кофточку — уйду к соседу советчицей!

Недоумевает и прослойка местных политиков: на кой ляд при Думе целый штат советчиц, коли затем всех посетителей с конкретными предложениями, по-простому сказать, посылают, по-научному — делегируют на смотрины к товарищу Андрееву? Там во дворе тоже висит флаг города! Может сразу к нему? Там хотя бы быстро принимаются решения!

Вот, собственно, и все объяснения. Хотя, повторимся, больше всех негодуют мужики. Отчего, думу думают, им не выпало быть вице-мэрами: и языков, кроме матерного, большинство не знает, и городское хозяйство для них тайна за семью печатями, есть повыше и помоложе, а главное, ни один не может постичь, отчего своих “советчиц” им, обремененным женами, тещами и непомерными налогами, за собственный счет содержать приходится? Не понимает мужской народ, чем он некоторых хуже? Пусть голосуют депутаты: всем, так всем — по одной советчице в руки, на четыре года, бесплатно! В смысле, за счет городской казны! И сразу, двух мнений быть не может, наступит полное понимание! Наступит конец всякой критике…

Что вижу, то пою…

Думается, что г-же Сангушко следовало бы поработать для начала над собой, а потом уже “колдовать” над вице-мэром. Потому как не слышит советница глас народа из большого кабинета, не принимает ни душой, ни телом народного возмущения, искренна она, к сожалению, только в своих заблуждениях. Потому как не написала бы далее, что ей “хотелось бы привести ответы” (на заданные ею же вопросы), которые сочинил наш мэр  Рихард Эйгим.

Что ж, цитируем Эйгима. "Все, что сегодня происходит в СМИ — таких, как ДауТКом и газета “Динабург Вести” — есть дезинформация. И я хочу это объяснить, это напрямую связано с ПЖКХ. Дело в том, что я, как и другие члены нашей коалиции, подписал декларацию, в которой говорится четко и ясно: мы не допустим, чтобы в нашем городе происходило воровство и сутяжничество. Пока я председатель, этого не будет". Далее председатель Думы поясняет, что им были остановлены финансовые потоки (!), которые шли на указанные СМИ. Так и говорит — “потоки”! “Был прекращен поток денег из кармана нашего города” И еще про потоки: “А так как эти издания понимают, что поток денег прекратился, то увеличился поток искаженной информации”. И совсем чудное место: “Не надо считать весь город за тех людей, которые верят только тому, что пишут. Люди будут судить по делам”. И последнее: “Эти деньги, как все вы догадываетесь, были включены в тарифы ПЖКХ. Финансирование через ПЖКХ из нашего кармана вы больше не получите, как бы вы этого не хотели”.

Полный рот слов. Попробуй, разгреби эти “потоки”. Но будем пробовать.

Разобьем на части. Итак, дезинформация в СМИ напрямую связана с ПЖКХ, потому как коалиция не допустит воровства и сутяжничества…

Не получается. Попробуем ухватить с конца. Если перевести на человеческий язык, должно получиться примерно так: кто-то тырил деньги в ПЖКХ, когда ловили — сутяжничал, Эйгим прекратил потоки воровства, вычислил воров, ими оказались СМИ, теперь эти СМИ дезинформируют население! Получилось! (Кстати, проинформируем читателя: “Динабург” по договору действительно получал сто латов на протяжении полугода, давая из номера в номер самую полную информацию из ПЖКХ).

Часть вторая. СМИ считают, что люди им верят, на самом деле люди верят Эйгиму, потому что судить надо по делам, а дела таковы, что из-за СМИ (в частности, “Динабурга”) взлетели тарифы ПЖКХ!! Больше финансирования из кармана Эйгима (“карманом” мэр называет ПЖКХ) никто не получит, даже если будет хотеть и плакать! Все плохие СМИ закроются, первым канет в Лету “Динабург”, потому что не будет иметь в месяц сто латов!

В трудах праведных

В этом весь Эйгим! Мысли упорно ищут мозг… Уже восемь лет! Восемь лет у Эйгима во всем виновата пресса! Чтобы “нарыть” информацию о происках “Динабурга”, которая ни от кого не скрывалась и которую он знал еще до выборов, чтоб придать весу ста латам, мэр вводит в ПЖКХ новую должность, ставит на нее мужика с улицы некоего г-на Пескова с окладом 850 латов!! Господин мэр, возьмите калькулятор в руки: 850 (в месяц) умножить на полгода будет равно… Теперь отнимите 100, помноженное на полгода… Вы чего с тарифом делаете?! “Динабург” за сто латов информацию давал, ваш Песков за 850 латов ее скрывает!! “Ничего, — говорит, — я тут не делаю, листаю бумаги, скучаю, жду выхода законного директора Ширякова!” Ждет за 850 латов? Так сильно скучает?

Мои мысли — мои скакуны! Любое предприятие выделяет средства на рекламу и информацию. Это законно, это правильно. Как тогда комментировать глупость? Как научиться комментировать Эйгима? Причем здесь воровство, какое-то сутяжничество? Взял бы словарь на досуге, посмотрел бы, вспомнил буквы. А то сходу: “Я хочу это объяснить!” Может, и хочется, но ведь не можется!

И вообще, кто бы нам объяснил: чего они все нас уверяют, что не будут воровать и сутяжничать? Андреев, местный святой, научил? В десяти заповедях, которые были даны Богом Моисею на горе Синай “Не кради” и “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” — восьмая и девятая по счету! Г-н Андреев, смеем предположить, счет и вес заповедям знает. Так почему выбраны эти? Самые для этой “молочной коалиции” актуальные? Так наш Эйгим постоянно нарушает их!! Он, выражаясь библейским языком, просто не ведает, что творит! Информации горожан лишил, деньги налогоплательщиков распределяет среди таких же “безбожников-единоверцев”! Ложные свидетельства произносит, что на ближних, что на дальних — только подпусти к микрофону! Зачем тогда прикрываться заповедями, смысл которых по жизни недоступен? Моисей регулярно поднимался на гору Синай — советовался с Богом. Потом претворял идеи Всевышнего в жизнь. Если бы Моисей был председателем нашей Думы, придя через месяц на работу, ахнул бы: паства погрязла в склоках, поклоняется золотому тельцу! Нашим вице-мэрам мало одной работы, они “успевают” за восьмичасовой рабочий день потрудиться на трех! Им мало одной зарплаты, они особенные, им плевать на пенсионеров, учителей, они сидят на нашей шее и в праведном гневе уличают нас в том, что мы считаем “их деньги”! И уже устать от трудов праведных успели — в отпусках успели побывать!

“Клуб бедных родственников”

Они с первых дней живут в лицемерии; придя в Думу, вице-мэры дамы первым делом обзавелись новыми дорогостоящими мобильниками, они искренни, как шуты на сцене: да, мобильники дорогие, да, приобретены за счет казны, но “мы ведь закупили их по дешевке!” Нам неловко за них, а они прилюдно гордятся первой удачной сделкой! Они сэкономили, “откуда столько недоброжелательности?!” Они прикоснулись к власти, вот оно, счастье — теперь можно все! Они расставляют только своих людей по комиссиям! Один пример: в ревизионной комиссии ни одного человека от оппозиции, забита дочерями, свояками, женами; глава комиссии племянник Лаускиса предприниматель Дзалбе, загнавший собственное предприятие в непролазные долги! И что? Вице-мэр Алехно рапортует на пресс-конференции, что создана наконец самая независимая комиссия! Независимая от кого или от чего? От долгов Дзалбе? Такого хамства и пренебрежения к горожанам не было ни при одной власти! А кто перед выборами больше всех клеймил кумовство, кто обещал прозрачность в делах и работу с прессой? Наш мэр! “Почему, — задают журналисты вопрос на той же пресс-конференции, — вы развели кумовство?” Ответ: “А мы никого не увольняли, кроме Журомской”. Сам хоть понял, что сказал? “Почему, г-н мэр, наша Дума превратилась в Бюро по трудоустройству, школу, в которой ученикам-вице-мэрам платят невиданные стипендии?” — “Будем отслеживать их работу…” — “Зачем городу нанимать юриста из Риги с окладом 900 (!) латов?” — “900 латов — это не предел…”

Какие тарифы стольких дармоедов выдержат? Невиданные оклады, штат советников, совмещение работ, некомпетентность и кумовство, открытая ложь, местечковые разборки, глупость, возведенная в доблесть и легкое недоумение: “Откуда столько недоброжелательности?”

Пошутил Андреев, г-н мэр, нет в Писании слова “сутяжничество”. Отложите, г-н Эйгим, калькулятор, есть новое предложение: включить в повестку дня сегодняшнего заседания Думы — “Принять всю Библию целиком”! Проголосуйте уже сразу за все десять заповедей! Можете дополнить на свой лад: не прелюбодействуй на рабочем месте, не желай дома ближнего твоего и редакции газеты "Динабург"… Так оно быстрее запомнится. Андреев не будет против, папочки разноцветные он вам раздал, сдадите экзамен — раздаст Библии: в красных переплетах для девочек, в голубых — для мальчиков.

И старайтесь меньше наступать на грабли. Это первая житейская заповедь.

Роман САМАРИН

Комментировать 56