Поиски дна 5

На проходящей неделе государственные мужи заспорили на тему достигли мы дна или еще нет?

При этом премьер-министр уверен, что мы уже достигли или, в крайнем случае, находимся на дне. А вот министр финансов утверждает, что дно мы почувствуем только в 2010-м году.

Думается, вопрос этот, скорее, риторический и к реальной ситуации практически не относящийся. Спросите огромную армию безработных, обворованных пенсионеров, уволенных медиков и учителей, разоренный бизнес — достигли ли мы дна?

Или дном будет считаться отключение тепла в сейме?

Все прежние проблемы латвийской государственности сконцентрировались в этом вопросе. Мы даже не можем понять, что такое дно, а решили научиться плавать.

К сожалению, дном наши политики считают некую гипотетическую точку экономического развития, когда экономика перестанет опускаться и пойдет вверх. Но почему вы, господа, решили, что она будет подниматься, а не останется на дне?

Из историй про мафиозные разборки мы хорошо помним, как на дно водоема отправляли конкурентов, ноги которых вмуровывали в тазик с бетоном. Сегодняшняя экономика Латвии очень похожа на жертву мафиозных разборок, ноги которой завязли в коррупции, громоздкой и дорогой государственной системе, безумных проектах вроде Замка света и самое главное — которая не имеет не единого шанса выплыть.

Сегодняшние судорожные попытки сократить проценты расходов да занять денег на стороне похожи на попытки обеспечить дополнительным спасательным жилетом идущего на дно с бетонным тазиком. А тут без лома не обойтись.

Или на вопрос “а может ли быть хуже?” мы ответим “нет” — или не останется никого, кто сможет ответить. Ведь настоящего дна мы достигли давно: когда построили государство для государства, когда живущие в стране люди превратились в цифры и показатели.

Сможет ли латвийская политика всплыть с нравственного дна? Ответьте, господа министры?

 Александр Барбакадзе

Комментировать 5