ПЖКХ – под судом. Что делать? Кто виноват? 7

Фирма "Аура" подала в суд иск о признании неплатежеспособности ПЖКХ. Председатель городской думы Янис Лачплесис считает, что ответственность за создавшуюся ситуацию полностью лежит на прежнем руководстве думы.

Подстава

За неполных три месяца руководства самоуправлением поставить крепкое предприятие под угрозу банкротства – это тоже своего рода достижение. Только со знаком минус.  Янис Лачплесис оценил ситуацию как очень серьезную и, приступив к выполнению обязанностей председателя думы, немедленно взялся за разрешение искуственно созданной проблемы с ПЖКХ. Но почему ООО “Аура” решилась подать иск против ПЖКХ? Напомню, что между ПЖКХ и ООО “Аура” был заключен договор на установку теплоузлов в жилых домах, которые обслуживает ПЖКХ. Отношения между ПЖКХ и “Аурой” начали портиться, когда членом правлениия муниципального предприятия распоряжением Рихарда Эйгима был назначен  Геннадий Песков. В один прекрасный день г-н Песков решил, что выплачивать фирме “Аура” 375 тысяч латов за выполненную работу не следует. В “Ауре”, не получив деньги, забили тревогу.

Нечем было платить своим работникам зарплату, расплачиваться с партнерами и поставщиками. Направили господину Пескову несколько писем, просили объяснить – в чем дело? Но ответа не дождались. Видимо потеряв всякую надежду на возможность диалога с руководством ПЖКХ (член правления ПЖКХ  Вячеслав Ширяков в это время находился на больничном), фирма “Аура” решила обратиться в суд.

Но почему Геннадий Песков отказался платить “Ауре”? Как он сам это объясняет, якобы появились какие-то дополнительные работы, на которые не были подписаны акты на десятки тысяч латов. А на складах лежало 30 теплоузлов, которые ПЖКХ должно было купить за 90 тысяч латов, при том что им не было применения, так как жильцы отказались теплоузлы у себя устанавливать. Но допустим, даже если все эти обстоятельства и имели место, то непонятно — что мешало Геннадию Пескову вступить в переговоры с “Аурой”? Разве он не понимал, к чему могут привести принятые им крутые меры? Таким образом, протеже Рихарда Эйгима вольно или невольно довел ПЖКХ до судебного процесса о неплатежеспособности.

На прошедшей в минувший понедельник пресс-конференции в городской думе исполнительный директор думы  Алексей Провиденко поставил под сомнение действия фирмы “Аура”. Дескать, прежде чем подавать иск в суд, она должна была попытаться устранить разногласия путем переговоров с ПЖКХ. А если ПЖКХ не шло на переговоры? Да и, по мнению г-на Првиденко, “Аура” вообще не имела права на заключение договора с ПЖКХ. Это, мол, должна была взять на себя “группа фирм”.

А прежде она обязана была заключить соглашение о командитном обществе, зарегистрировать его в Регистре предприятий, и только с “группой фирм” мог быть заключен договор. Словом, существовал ряд обстоятельств, которые являлись препятствием для ПЖКХ, чтобы рассчитаться с “Аурой”.

Кто виноват?

Но руководитель ПЖКХ Вячеслав Ширяков (Геннадий Песков в настоящее время отстранен от должности решением Главного государственного нотариуса) опровергает громоздкую версию Алексея Провиденко. Ниже мы приводим диалог “Миллиона” с Вячеславом Ширяковым:

- Договор, заключенный фирмой “Аура” с ПЖКХ, вполне легитимный. Это признало Госбюро по надзору за закупками. Никакого нарушения не было. Поэтому я не вижу основания, по которому Геннадий Песков мог не платить за выполненную работу “Ауре”.

- А почему только “группа фирм”, как утверждает Алексей Провиденко, могла заключать договор?

- Речь идет не о группе фирм, а о субподрядчиках, которые были приглашены к работе. Но договор заключался с генподрядчиком — фирмой “Аура”. И никаких нарушений не было. То есть, “Аура” имела полное право заключать договор. И по договору должны были выполняться взаимные обязательства.

- На каком основании ПЖКХ может подать встречный иск? О такой возможности также говорил г-н Провиденко.

- Это мнение юридически некорректно. Никаких встречных исков быть не может. Мы имеем такой закон, какой имеем. И после того, как “Аура” подала иск о признании неплатежеспособности, уже сегодня (разговор происходил 29 сентября — прим. автора) будет назначен администратор, и это действие обратной силы не имеет. Сейчас мы должны спасать предприятие. Доказать, что оно рентабельно, предоставить все сведения о кредиторах и дебиторах, указать, какими средствами предприятие располагает, дать полную картину. Но повернуть вспять уже ничего не можем.

- Можно ли считать ПЖКХ неплатежеспособным?

- С моей точки зрения как руководителя предприятия ПЖКХ платежеспособно. Но в данном случае оценку будет давать администратор, а не я.

- В каком объеме ПЖКХ будет выполнять свои функции? Могут ли пострадать жильцы?

- Однозначно – могут. Впереди отопительный сезон, подготовка к нему, и все эти грязные игры могут в итоге сказаться на населении города, особенно в случае неблагоприятного развития событий.

- Что Вы имеете в виду?

- Банкротство предприятия. В этом случае предприятие будет ликвидировано.

- Кто во всем этом виноват?

- Это определит суд. Но при любом раскладе мы будем через суд добиваться, чтобы виновные понесли юридическую и материальную ответственность.

- Мы – это кто?

- Предприятие ПЖКХ.

Какие теперь упреки ни последуют в адрес Геннадия Пескова, ясно одно – последнее слово в принятии важных финансовых решений на ПЖКХ было несомненно за председателем думы Рихардом Эйгимом. Но, как сказал г-н Ширяков, вину фигурантов этого дела определит только суд.

Борис ЛАВРЕНОВ.

Комментировать 7