Что стоит за увольнениями в Думе? 20

Приход к власти в городе нового руководства ознаменовался репрессиями в адрес поверженной группы Эйгима.

Интересно, что те самые люди, которые еще пару месяцев назад орали во всех подконтрольных СМИ, что, дескать, Эйгим “массово увольняет ставленников вражеской команды”, ознаменовали начало своего правления ровно с этого же. “Наша Газета” подводит итог первой недели кадровой политики Яниса Лачплесиса.

Расплата за принципиальность?

В первую очередь, расправа началась с вице-мэра Анжелы Алехно. 30 сентября на очередном внеочередном заседании Думы был рассмотрен вопрос об ее освобождении от должности и утверждении вместо нее Вячеслава Ширякова. Как и следовало ожидать, властью большинства голосов (восемь против семи) эта рокировка состоялась.

— После того, как сменилась власть, мое собственное отстранение от вице-мэрской должности неожиданностью для меня не стало, — сказала нам г-жа Алехно. — Вопрос состоял лишь в том, когда конкретно новое руководство примет это решение. И они, очевидно, решили не откладывать дело в долгий ящик. Надо же ведь избавиться от неудобной персоны на посту вице-мэра и заодно порадеть “своему человечку!” Ну а в том, что оно случилось так скоро, я усматриваю руку Григория Немцова. По моему мнению, это стало обыкновенной местью с его стороны — за то, что я отказалась последовать его примеру и не стала покидать коалицию депутатов, в составе которой обещала трудиться изначально. То есть произошедшее — такая “награда” за мою принципиальность. Что ж, для меня снятие с этого поста отнюдь не трагедия. Буду продолжать работать на благо горожан, но уже в качестве рядового депутата Думы. В среду утром мне позвонила  Хелена Солдатенок и передала распоряжение мэра: чтобы я явилась в Думу и в присутствии полиции отдала документы, касающиеся деятельности ПЖКХ и взятые мною на изучение. Но г-н Лачплесис явно забывает, что я такой же депутат, как и он. И, согласно закону о статусе депутата, имею полное право знакомиться с этими документами, которые я взяла официально, под личную подпись!

Так у кого политика двойных стандартов?

Вторым человеком, лишившимся своего поста в Думе, стала другой вице-мэр —  Ливия Янковская. 5 октября она написала заявление об отказе от этой должности.

— Случившееся стало результатом того, что мне просто не оставили другого выбора, — пояснила нам г-жа Янковская. — И это выяснилось во время моего утреннего разговора с г-ном Лачплесисом. Он сразу сказал мне, что нужно сделать выбор между Думой и медицинским колледжем, что я не могу совмещать обе должности. Ну, раз уж вопрос поставлен именно таким образом, то я, естественно, выбрала колледж. Во-первых, потому, что я ценю работу там, привязана к ней и имею большие планы по развитию этого учебного заведения. Крайне не хотелось бы бросать то, во что вложила столько души и сил. Во-вторых, из стремления к самой обыкновенной стабильности — ведь у меня не было ни малейшей гарантии насчет того, что, останься я в вице-мэрах, меня не “попросили” бы с этого поста чуть позже. Я ведь им не нужна — так какой смысл играть в эти игры? Как я понимаю, новое руководство в любом случае планировало от меня избавиться, совмещение мною двух должностей — лишь повод, чтобы сделать это “красиво”. Единственное, чего я не могу осмыслить — а как же г-н Ширяков? Ведь именно он, продолжая сохранять за собой руководство ПЖКХ, назначен не просто вице-мэром, но еще и ответственным за контроль над собственной деятельностью! Неплохо начинает новый мэр: сразу дал знать, что придерживается системы двойных стандартов — что не разрешено одним, то вполне можно другим!

Сегодня на заседании Думы Ливия Янковская будет снята с поста первого заместителя мэра, и на эту должность будет выбран другой депутат. Как заявил г-н Лачплесис, каждый депутат имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность первого заместителя председателя Думы.

Работать на совесть

Следующим кандидатом “на вылет” общественное мнение называет нынешнего исполнительного директора Думы Алексея Провиденко. Вот как прокомментировал ситуацию сам  Алексей Николаевич:

— Да, в самом деле, мне в последние дни недвумысленно намекают, что, мол, надо бы добровольно уйти со своего поста. Но я под подобным углом ситуацию даже не рассматриваю. Не для того я несколько месяцев назад начинал работу в Думе, чтобы в одночасье бросить все начатое и сбежать в кусты. Тут нужно учитывать следующее: когда я занял кресло исполнительного директора, я никого с него не сгонял — оно было свободным. Мой предшественник  Арвид Куцинс ушел с поста по взаимному соглашению сторон (теперь он в Краевой думе), и мне предложили его сменить. Соответственно, со мной был подписан официальный трудовой договор. И теперь возможность сместить меня против моего желания имеется лишь одна — если Думу как моего работодателя перестанет удовлетворять качество моей работы. Собственно, это является общей ситуацией, когда наиболее благовидным поводом к увольнению работника является плохое исполнение им своих обязанностей. Отлично, пусть выискивают недостатки в моей работе. В общем-то, это уже и делается. Только вот, думается, им придется серьезно постараться, потому что я всегда работаю на совесть! Иначе я просто не обучен.

Так и сказали По поводу того, что… … Янковскую вначале оставили

“Наш компаньон-депутат говорит о том, что коллеги-депутаты из списка Р.Эйгима также согласны на широкую коалицию. Потому наша коалиция решила дать возможность нашим депутатам от списка LSDSP занять это место…”

 Рита Строде, из интервью порталу gorod.lv

… а она все-таки ушла

“Мне очень жаль, что г-жа Янковская поступила именно таким образом. Это фактически удар по идее создания широкой коалиции. Г-жа Янковская — профессионал высокого уровня и она могла эту работу выполнять. И то, что она так поступила не глядя… Я считаю, что она не должна была так поступать.

Но если она решила уйти в глухую оппозицию с Рихардом Эйгимом, то это уже вопрос этики и отношения к политике и к городу именно со стороны г-жи Янковской. Пусть это будет на ее совести".

 Григорий Немцов

“Можете ей передать, а? Я до сих пор очень уважал Янковскую, честно. Но сейчас зауважал еще больше. Передайте ей это! Спасибо”. Звонок в редакцию.

Человек не представился, по голосу — пенсионер

Комментировать 20