Строде отказалась от должности 33

На заседании Думы 22 октября, после того как оппозиция не приняла предложение правящих выдвинуть своего кандидата на пост первого вице-мэра, большинством голосов депутатов на эту должность была назначена Рита Строде.

На этом заседании Думы присутствовали лишь два депутата от оппозиции –  Владимир Надеждин и  Людмила Смыкова.

Когда дело дошло до вопроса об избрании первого вице-мэра, ни один из них не предложил кандидатуру из ряда своих единомышленников. Мэр города  Янис Лачплесис выдвинул кандидатуру Риты Строде. То есть депутатам надо было голосовать за Риту Строде или против. В ходе тайного голосования  Рита Строде получила поддержку 8 депутатов, двое были против.

Нетрудно догадаться, кому принадлежали эти голоса. После заседания газета “СейЧас” поинтересовалась у Владимира Надеждина, почему он голосовал против, но в то же время альтернативу кандидатуре Строде не предлагал.

“Я ничего не имею против Риты Строде, но я против той кадровой политики, которую проводит эта Дума. Они решили максимально избавиться от людей из команды Эйгима в самоуправлении. Вот сегодня, например, мы все стали свидетелями того, как расформировали департамент развития города. Я считаю, что этот вопрос отчасти связан и с тем, чтобы отстранить меня от руководства этим департаментом. Последний человек, который остался в Думе из наших, – это  Алексей Провиденко. Он пока держится, но если судить по тому, что исполняющим обязанности исполнительного директора сегодня был назначен  Евгений Хлопок, то и от Провиденко скоро избавятся”, – сказал Владимир Надеждин.

Отметим, что при назначении Евгения Хлопка на должность исполняющего обязанности исполнительного директора Думы мэр города Янис Лачплесис подчеркнул, что это решение продиктовано необходимостью: Алексея Провиденко практически никогда нет на месте, а работа, между тем, стоит.

В документе о назначении Евгения Хлопка значится, что он будет исполнять эти обязанности “на время проходящей неработоспособности А. Провиденко”. На вопрос Людмилы Смыковой о том, почему на эту должность нельзя было, пусть даже временно, назначить Валерия Кононова, который является заместителем исполнительного директора, Янис Лачплесис ответил: “Один Кононов не может делать работу и за самого исполнительного директора, и за его заместителя одновременно”.

Что касается “выживания” людей Эйгима из Думы, на которое указывает Владимир Надеждин, то, как объяснила руководитель юридического департамента Думы  Лилия Журомска, ликвидация департамента развития города связана со вступлением в силу с 1 октября закона о частном публичном партнерстве, для применения которого на практике будет лучше, если департамент планирования городской политики и Отдел общественных отношений станут отдельными структурами.

Но если допустить, что реорганизация департамента проводится в том числе и с целью избавиться от Владимира Надеждина как руководителя, то сам Надеждин едва ли имеет моральное право упрекать в этом команду Яниса Лачплесиса.

Стоит вспомнить события двухмесячной давности, когда сам Надеждин голосовал за реорганизацию этих и других думских отделов, чтобы избавиться от людей, работавших в Думе под руководством Риты Строде. Профессионализм и соответствие должностям ставших ненужными сотрудников в расчет не брались. Правда, ни одно из тех решений команды Эйгима так и не было претворено в жизнь (просто не успели), а два, казалось бы, доведенных до конца назначения (Светланы Крюковой в качестве главы градостроительного департамента и Геннадия Пескова – вторым членом правления ПЖКХ) были в итоге признаны незаконными (Министерством по делам самоуправления и регионального развития и главным нотариусом Латвии соответственно).

Да и оппозиция могла поставить своего человека на высокий пост первого вице-мэра и положить тем самым начало широкой коалиции, но депутаты из блока Эйгима этого почему-то так и не сделали. На вопрос “Почему?” Владимир Надеждин не нашелся, что ответить, кроме как указать на пустые стулья своих соратников и произнести: “Я не знаю, где сегодня все мои коллеги, и за них я ответить не могу…”

Что касается самой Риты Строде, то она сразу после заседания Думы выразила готовность приступить к исполнению обязанностей первого вице-мэра. Работа в самоуправлении ей хорошо знакома, и, как отметила Строде, она займется реализацией “многочисленных проектов, которые в последнее время несколько застопорились”, а в общем ее ждут “обычные трудовые будни”.

Надо сказать, что после прихода к власти Рихарда Эйгима Рита Строде стала работать в дирекции Latvijas dzelzceлš, как она выразилась, “обычным клерком”. Но теперь, после назначения на пост первого вице-мэра, она признала, что не видит возможности совмещать две должности, а потому поставила в известность свое руководство в Риге о том, что впредь будет работать только в Думе.

Как сказал Янис Лачплесис, существенных изменений в сферах ответственности вице-мэров не предвидится. Так что Рите Строде “по наследству” от Ливии Янковской достались образование, культура, молодежь, медицина, социальная сфера, контроль за привлечением инвестиций, а также сотрудничество с национальными и культурными обществами.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

Комментировать 33