Модный приговор

Народ судит министра по одежке. Признаться, костюм в полоску, в котором я впервые увидела Эйнара Репше по телевизору, меня заинтриговал. С экрана министр финансов выглядел чересчур франтовато и не по статусу легкомысленно.

Металлический блеск и атласная фактура ткани навели на мысль о недешевой, но все же синтетике. Я подумала было, что Репше напрочь отказали вкус и чувство меры. Но оказывается, что со вкусом у “инопланетянина” все в порядке — костюмчик–то из натуральной кожи! И сшил его известный дизайнер Александр Павлов. Так что в силе остается только вторая претензия — относительно меры. Заседания правительства явно не то место, куда стоит являться в экстравагантном наряде “от кутюр”. Да и время для пижонства совсем неподходящее. Государственный муж в гламурной тройке штуки за три (или сколько там?) латов, подписывающий законы об урезании пенсий, пособий и зарплат, — это вызов общественному мнению.

И оно, это мнение, не замедлило возбудиться.

Некий молодой человек по имени Кристапс Стирна на сайте http://twitition.com/dheef начал кампанию против полосатого кожаного пиджака Репше, которым тот “позорит нашу страну”. Кристапс призвал пользователей Интернета голосовать против неуместного и бестактного “выпендрежа” главы минфина. Народ активно поддержал призыв — сотни людей за пару дней вынесли Репше “модный приговор”: отказаться от эпатажного одеяния!

Журналисты “Латвияс авизе” попытались получить комментарий самого героя скандала, он отослал их к своему пресс–секратарю. А тот сказал, что выбор одежды — личное дело министра. И был не прав. В деловом мире есть понятие “дресс–код”, и никто его пока не отменял. А что если завтра президент пожелает самовыразиться на рабочем месте с помощью леггинсов или винтажных наворотов? Если уж ты на государевой службе — будь любезен, придерживайся общепринятых норм.

Но мне вот что любопытно. Что за человек вообще рулит у нас в стране финансами? Ведь одежда — выразитель внутреннего состояния и скрытых желаний личности. А кожаные понты в этом смысле особенно выразительны.
К примеру, рокеры, байкеры и прочие крутые парни обожают куртки–косухи и черные кожаные джинсы. Как отмечают психологи, дело не только в практичности такого прикида. Облачение в кожу — тяжелую, жесткую, почти негнущуюся — как в броню, дает чувство защищенности и силы. "Люди, выбирающие такую одежду, выбирают и определенный стиль жизни, во многом противопоставляя себя обществу, — говорит социальный психолог Юлия Зудина. — Однако нонконформизм — это не противоположность, а обратная сторона конформизма, то есть “бунтарям–одиночкам” вовсе не настолько наплевать на мнение общества, как они желают показать. На деле они весьма уязвимы, отсюда — стремление заковать себя в броню, буквально на физическом уровне защититься от неодобрения окружающих".

Мы знаем, что Эйнарс Репше тяготеет к мужским забавам — у него два мотоцикла и самолет, помним его попытки управлять вертолетом, полеты в аэродиуме и тому подобное. Человеку отнюдь не атлетического сложения, наверное, хочется внешне как–то подчеркнуть свою брутальность. И на публике Репше регулярно появляется в кожаных “доспехах”. Однако куртка в заклепках и потертые кожаные галифе — это было бы чересчур для хождения в кабмин.

Поэтому министр выбрал мягкую, хорошо выделанную кожу типа лайки — судя по всему, стильный полосатый костюм именно из такого материала. "Поклонник такой одежды словно подменяет собственную неидеальную кожу другой, на которой стоит печать “одобрено ведущими ценителями красоты”, — трактуют психологи такой выбор. Пристрастие к тонкой мягкой коже Юлия Зудина объясняется, с одной стороны, желанием выставить себя напоказ, продемонстрировать тело, открыть его взглядам и прикосновениям, с другой же — прикрыть недостатки, реальные или мнимые. Животный магнетизм такого природного материала, как кожа, подчеркивает сексуальность.

Прикосновение к ее шелковой или, наоборот, бархатистой поверхности вызывает интимные, почти эротические переживания. Эти тактильные ощущения глубоко “впечатаны” у нас на уровне инстинктов.

Что ж, любвеобильность Эйнара Репше не является секретом — папарацци не успевали фиксировать в его окружении появление очередных молоденьких пассий. В последнее время ажиотаж желтой прессы по поводу личной жизни “марсианина” вроде поутих, но, судя по новому имиджу, вулкан страстей в душе бывшего главы центробанка отнюдь не потух.

Мягкую кожу любят носить и представители богемы. А Эйнарс Репше, если помните, заявил о своих художественных притязаниях, устроив выставку собственных картин. А пишет он, к слову, обнаженных женщин. (Опять фрейдистские мотивы!)

Есть и другой, социальный аспект наличия “кожаного гардероба”. Кожа воспринимается в современном обществе как признак успешности, престижа и высокого класса. Знатоки брендинга утверждают, что самую лучшую и дорогую технику всегда выпускают либо в кожаном футляре, либо с кожаными вставками на рукоятках, сиденья из натуральной кожи в авто — тоже шик высшей пробы. “Кожаный футляр” в полосочку Эйнара Репше, погрязшего, как известно, в долгах, призван, видимо, подчеркнуть высокий статус и прочное положение владельца. Дизайнеры говорят, что “вторая кожа” придает уверенность и силу: не человек носит кожаную одежду, а она его.

И какой же из всего этого вывод? Экстравагантность — не порок. Репше — безусловно, своеобразная, но сильная личность. Но сколько в нем подлинной силы, а сколько самолюбования? А самолюбование и мудрость — две вещи несовместные. Нам же хотелось бы видеть в креслах министров людей не столь элегантных, сколь мудрых.

“Вести Сегодня+” № 1.


Написать комментарий