NRA: женщина винит в смерти мужа больницу

Жительница Валмиеры Рота Беньке обвиняет больницу в смерти своего мужа. После двухмесячного пребывания в больнице он получил глубокие пролежни, которые, по мнению женщины, и привели к его смерти. Об этом пишет Neatkarīgā Rīta Avīze.

Мужчина был госпитализирован, потому что была необходима операция брюшной аорты. Кроме того, ему пришлось ампутировать ногу. В больнице супругу Роты пришлось пролежать почти два месяца, за время которых у него появились глубокие пролежни.

Сперва из рижской больницы П.Страдиня, где была проведена операция, Бенькиса перевели в Валмиерскую больницу, где условия были вполне удовлетворительными, а лечение успешным — мужчина без посторонней помощи уже мог подняться и сесть в коляску. Но пролежни были серьезные, с попаданием инфекции, поэтому пациента направили в Ригу, чтобы продолжить лечение в Клинике ран.

Беньке рассказала, что сначала ее мужу там было хорошо, но со временем она заметила, что у Ольгерта снижается аппетит. Врачи не могли объяснить, что происходит. Примерно через месяц Бенькис потерял сознание, однако врачи не проявили беспокойства, сказав женщине, что супруг не отвечает на ее звонки, потому что спит. Когда женщина в тот же день приехала из Валмиеры в больницу, ее мужу уже промывали желудок. На следующее утро, когда он проснулся, ему на голодный желудок дали лекарства.

Состояние здоровья мужчины только ухудшалось, он больше не мог ни есть, ни справлять естественные потребности. По словам Беньке, персонал не обращал на это внимания, а когда ее супруг однажды упал с кровати, к нему долго никто не подходил. Как больного с пролежнями его нужно было поворачивать в постели, однако и этого практически не делалось. “Обращение было ужасное”, — сказала Рота. Она приезжала к мужу каждый день и вскоре увидела, что у него начали отекать лицо, язык и губы, появились красные пятна.

Однажды лечащего врача замещал дежурный терапевт, который, по словам Роты, поговорил с ней по-человечески, и даже выразил удивление по поводу выбора метода лечения, а также антибиотика. Однако лечащий врач затем не скрывал недовольства поведением коллеги.

16 марта, когда муж Роты доживал свои последние часы, завотделения сказал, что теперь все должно наладиться, потому что больница приобрела специальную кровать. Но уже через несколько часов Бенькис скончался. Патологоанатом в больничном морге признал, что лекарственные препараты разъели все внутренности больного, вспоминает Рота и показывает мешок с 14 различными таблетками и капсулами, которые ее супругу нужно было принять за один раз. Она забрала их в тот день, когда он был без сознания.

Женщина обратилась к омбудсмену Рижской Восточной больницы, который рекомендовал ей просить о компенсации мирным путем. Принимая во внимание стоимость лечения и затраты на поездки из Валмиеры в Ригу, женщина решила попросить рекомендованную омбудсменом сумму — 3000 латов. Получив ее заявление, руководитель Клиники ран Олаф Либерманис распорядился создать комиссию, которая должна была оценить качество и обоснованность лечения. Беньке также говорит, что Либерманис уплатил ей часть суммы, и, по ее мнению, только это уже свидетельствует о том, что медицинское учреждение признает свою вину.

Сам Либерманис сказал газете, что дал женщине денег, чтобы не раздувать вокруг больницы скандала, потому что Беньке грозила обратиться к прессе и рассказать, что над ее мужем проводили эксперименты. Он настаивает, что в больнице делали все возможное, чтобы помочь пациенту, который поступил к ним в тяжелом состоянии. А Беньке, по его словам, постоянно навязывала врачам свое мнение и только осложняла их работу.

В свою очередь Беньке решила теперь обратиться в Инспекцию здравоохранения. Она утверждает, что не настроена против всех медиков, а просто хочет рассказать об отдельном случае. В то же время Беньке выражает благодарность персоналу 24-го отделения больницы П.Страдиня, где была проведена первая операция, за отличный уход за пациентом.


Написать комментарий