Не так страшен консервант как его малюют борцы за все натуральное

В последнее время мы насмотрелись страшилок по телевизору о косметических средствах. Чего в них, оказывается, только не намешано! Нас запугали, что даже дорогие кремы, шампуни и зубные пасты содержат всю таблицу Менделеева, включая радиоактивные элементы. Но что же делать? Вообще отказаться от косметики?

Ирина Ананьева, химик–органик, представитель лаборатории натуральной косметики одной из косметических компаний, ответила на вопросы участниц “круглого стола” "Красота женщины в XXI веке".

— Ирина, вот мы покупаем крем, открываем баночку и начинаем им пользоваться — месяц, полгода, год. Это ж сколько в нем должно быть консервантов, чтобы он столько времени не портился в тепле? И как эта химия в конечном итоге отражается на нашем здоровье и на внешности?

— Давайте внесем ясность. Без консервантов современная косметика немыслима в принципе. Мы живем в мире, где обитает множество микроорганизмов — вирусов, грибков, бактерий. Качественные косметические средства обогащены различными биологически активными компонентами, которые нужно каким–то образом сохранить от разложения! Как только мы открываем баночку с кремом, вокруг нее начинается бурная жизнь. В воздухе, на наших пальчиках, которыми мы берем крем, всюду живут невидимые микроорганизмы. Поэтому консервация необходима. И бояться ее не нужно. Другой вопрос — как много консервирующего вещества добавлено в состав того или иного средства. И выживет ли там сам биологически активный компонент, а не только вирус и грибок.

Единых международных стандартов тут не существует. В каждой стране принята своя сертификация косметических продуктов, свое содержание понятий — что такое натуральный, биологический, органический и т. п. То есть каждое государство сертифицирует косметику по–своему. Все остается на совести производителя. Потребителю остается уповать на то, что производитель корректен и отвечает за то, что он пишет на упаковке.

— Часто на упаковке указано, что это экологически чистый продукт. Как это понимать?

— Это означает лишь то, что данный продукт дружествен природной среде. То есть когда вы выбросили баночку и ее содержимое, то процесс их разложения не нанесет ущерба экологии, не вызовет появления каких–то новых веществ, отравляющих почву и воду.

— Некоторые фирмы специализируются якобы только на натуральной косметике. А такая в принципе существует?

— Насчет натуральности продуктов все относительно. На самом деле все косметические компании пользуются искусственно синтезированными компонентами. Но не надо это драматизировать. У нас слово "химия" воспринимается как что–то полностью искусственное.

А химия — она и в природе. И в вашем организме, включая кожу, тоже протекают химические реакции — идет синтез коллагена, эластина и т. п. Задача химиков — совместить друг с другом в одном продукте разные компоненты, близкие к натуральным. Например, вы видите, что на баночках часто написано: содержит запатентованный биологически активный комплекс. В одном комплексе может быть до полутора десятков биологически активных веществ! Их надо так совместить друг с другом, чтобы они не вступали между собой в нежелательную реакцию и дали нам эффект. Для "слипания" разнородных компонентов в косметической индустрии часто используются эмульгаторы — искусственно синтезированные вещества. И в этом нет ничего плохого. Но переизбыток таких веществ вреден. Как, впрочем, и переизбыток натуральных веществ.

Например, эфирные масла — натуральный продукт, но если вы будете пользоваться ими без меры, то они принесут вам не пользу, а проблемы и заболевания.

— Получается, что натуральная косметика, которая намного дороже обычной, мало чем от второй отличается?

— Отличается тем, что консервантов в ней меньше и срок хранения такой косметики — от 3 до 6 месяцев. Срок пошел, как только вы открыли баночку. Но когда производитель пишет: "Продукт не содержит консервантов" — это маркетинг и реклама.

— Однако некоторые консерванты опасны для здоровья. Например, парабен.

— Не нужно сгущать краски. Парабены — это вещества, синтезированные из брусники. Современная химия для косметики берет все из природы. Химики — это ученые, которые сначала изучают природное в природе, а затем пытаются создать что–то подобное. Так вот парабены были выявлены в бруснике. Ученые выделили их молекулу и искусственно синтезировали такую же. Мы не можем стопроцентно утверждать, что это именно тот парабен, который существует в живой среде, но, по крайней мере, это заимствовано у природы. Парабены обладают замечательным свойством — они не дают размножаться очень широкому спектру плесени и грибков. Ничтожное количество этих антисептиков до двух лет останавливает процесс разложения продуктов космицевтики (это профессиональные и лечебные препараты, которые помогают бороться с серьезными кожными проблемами, — акне, купероз и т. п.).

Война с парабенами, думаю, больше связана с конкуренцией в химической и косметической промышленности, чем с их реальной опасностью.

— Но парабены имеют свойство накапливаться в организме, пишут об их токсичности. Насколько это опасно?

— Накапливается все. Вопрос — в каком количестве. Если говорить о токсичности парабенов, то доказательной базы на этот счет не существует.

— А какой самый опасный для организма консервант?

— Опасны не консерванты, а то, в каком количестве их содержит пища или косметика. В одних продуктах могут быть только следы их присутствия, а в других концентрация бывает ощутимой. Но в целом к консервантам в индустрии красоты относятся чрезвычайно ответственно, потому что это наиболее опасная составляющая. Если косметика сертифицирована в своей стране, то все будет в норме. Бояться надо не химии, а неправильно выбранной косметики.

Сейчас у многих женщин за тридцать наблюдается раннее старение кожи. А причина в том, что они бездумно пользуются антивозрастными кремами и процедурами, которые им совершенно не подходят. Советую не идти на поводу у рекламы и хватать все подряд, а сходить сначала к специалисту на консультацию.

— А как вы относитесь к кислородной косметике? Елена Малышева в передаче "Жить здорово" сказала, что никакого кислорода там нет.

— Там механизм такой: биологически активные компоненты способствуют улучшению кровообращения и обогащению кожи кислородом. В результате этого химического процесса вы видите, что цвет лица улучшается практически сразу.

Чтобы добиться позитивных изменений своей внешности, надо сначала понять, как это все работает. А женщины часто действуют хаотично, а потом возмущаются: косметика плохая, косметолог плохой, аппарат дурной. Выбирайте специалиста и доверяйте ему.

А главное, помните: залог красоты — это свежий воздух, правильное питание, качественная вода, крепкий сон, позитивное мышление, а потом уже все остальное.

 


Написать комментарий