Виновники самой страшной трагедии 13 января до сих пор не найдены

segodnya.ua
segodnya.ua

13 января 2011-го. Прошло ровно два года с того дня, когда молодой рижанин Эдгар Горбань лишился глаза в ходе массовых беспорядков в центре столицы.

За это время родителям пострадавшего так и не удалось доказать, что причиной травмы, которая перевернула всю жизнь их ребенка, стала резиновая пуля, выпущенная из ствола сотрудника полицейского спецназа "Альфа".

О ходе расследования по делу Эдгара Горбаня в интервью передаче "Разворот" радиостанции Baltkom 93,9 рассказал отец юноши – Геннадий Горбань.

Напомним, что травма Эдгара, которому на тот момент было 16 лет, стала самым страшным итогом беспорядков 13 января 2009 года.

"Как на потерпевшего, дело на Эдгара закрыто. Мы прошли все инстанции, там нигде ничего не усмотрели. Всё шито белыми нитками. Представьте себе: видеонаблюдение следователь взял не с ул. Трокшню, [где 13 января разворачивались основные события], а с улицы Торню, где ничего не было. Вы понимаете, дурачком прикинулся. Свидетели тоже: утверждают, что Эдгар якобы мог бросить булыжник в полицейских с расстояния 20-40 метров. И это худенький 16-летний мальчик! Так даже взрослый не кинет. В олимпийскую сборную пригласить могут, если он так бросает булыжники!", – заявил Геннадий Горбань.

Он видит в деле множество несоответствий. "Сначала утверждалось, что резиновой пули вообще не было, потом оказалось что она была – это позже признал тогдашний начальник Госполиции Валдис Воинс – но теперь в деле написано, что пули пропали или были украдены. Представляете, у "Альфы" – украдены! Человек, который стрелял в Эдгара якобы из газового пистолета, получил 16 патронов и сдал 16. И при этом он утверждает, что изредка там постреливал. Интересно, из чего? Может из личного оружия?", – спрашивает отец мальчика.

"Нашу "Альфу" полностью покрывают. Я считаю, что это просто коррупция на государственном уровне. Прокуратура вообще ничего не делает – типа, "ничего не было, никто ничего не видел". Следствие возвращают на доследование тому же следователю, и он дело сразу же закрывает", – описал ситуацию Геннадий Горбань.

Он возмущен тем, что по второму уголовному делу, где Эдгар является подозреваемым среди остальных 65 задержанных в ходе беспорядков, военная полиция требует возмещения не только материального, но и морального ущерба. "Где это видано? Это все равно, что дворники зимой требовали бы моральный ущерб из-за снега на улице", – говорит отец юноши.

Родители хотели оспаривать расследование в Европейском суде по правам человека, однако сейчас они уже не могут этого сделать: Эдгару исполнилось 18 лет, и он, как совершеннолетний, должен сам принимать решение. Но сам Эдгар Горбань ни о каких судебных разбирательствах даже слышать не хочет. По словам родителей, он уже не верит, что судом можно чего-то добиться, понимает, что везде коррупция.

Молодой человек до сих пор не оправился от травмы, причем не столько физически, сколько психологически. "Все чего он пока хочет – это окончить школу", – сказала в интервью радиостанции Baltkom 93,9 мать Эдгара, Эдите Горбань.

 

 


Написать комментарий