Мультипликатор Питер Лорд: «Я боялся смотреть в глаза Гибсону — там безумие»

На встречу режиссер пришел с куклой. Это главный герой мульта — капитан пиратов
На встречу режиссер пришел с куклой. Это главный герой мульта — капитан пиратов

Известный аниматор рассказал нам, как боялся Гибсона, о плохише Гранте и бороде с кармашком.

С британским аниматором Питером Лордом мы встретились в Москве, где он представлял новый мульт «Пираты. Банда неудачников» (у нас в прокате с 26 апреля).

— Мистер Лорд, почему вы решили снимать ваш новый мультфильм о пиратах? Вас так впечатлили сборы «Пиратов Карибского моря»?

— На самом деле, все, как это часто бывает, решил случай. Я был на очередном «мозговом штурме», проходившем в нашей студии — решали, над какой темой нам работать. Сплошные разговоры — такое себе пустопорожнее бла-бла-бла. И мне было откровенно нудно. Чтобы хоть как-то отвлечься, я подошел к одному из столов и взял в руки первую попавшуюся книгу. Ею оказалась пиратская история Гидеона Дефо. Я прочел ее буквально за полчаса, а захлопнув книгу, сказал: «Эврика! Мы будем делать кино о пиратах. Самых невезучих в мире!» (смеется). Ведь эти ребята — просто находка». Они, хотя и корсары, но очень нестандартные. Они плавают на корабле, склепанным из частей разных посудин. Их капитан обожает свою бороду, которую всячески холит и лелеет, корабельного попугая и при этом отчаянно мечтает получить звание «Лучшего пирата». Это звание ежегодно вручают тем, кто награбил больше остальных. Но так как он — невезучий пират, то награда каждый раз ускользает из его рук.

— Ваши «Пираты» — это кукольный мультфильм. Странное решение в эпоху компьютерной анимации...

— Не подумайте, я не ретроград. И компьютерные спецэффекты я не отвергаю, наоборот, использую. К примеру, море у нас нарисовано на машинах. Но, говоря откровенно, я действительно снимаю свои анимационные фильмы точно так же, как это делалось 50 лет назад. Я верю, что когда снимаешь куклу, то в кадре она выглядит более... живой. И поверьте, это работа поистине адская.

— Что вы имеете ввиду?

— К примеру, мы могли сутками снимать и фиксировать (технология стоп-кадр), как персонаж милиметр за миллиметром поднимает руку. И то, что мы снимаем целую неделю на экране, занимает аж 4 секунды времени! Мы снимали с одной камеры, а не с двух, как делается в игровом кино при съемках фильмов в 3D. Мы ставили героя, что-то с ним делали, меняли мизансцену и каждый раз снимали на камеру. Причем разница в кадрах, была расстоянием между глаз наших анимационных героев, а не людей. Так мы достигли эффекта, что зрители как бы ощущают себя в мире пиратов, а не смотрят на них, как гиганты на лилипутов. Да и вообще, весь съемочный павильон смахивал больше на поле боя. Вы только представьте: у нас работало одновременно 29 аниматоров, единовременно управляющих сразу 40 персонажами. И в то время, как аниматор был занят с одной локацией, следующую уже во всю готовили к съемкам: поправляли интерьер, устанавливали свет и камеру. А всего над проектом работало около 500 человек! И все этой ораве надо было найти дело и проконтролировать, как оно исполняется. Я чувствовал себя эдаким Наполеоном во главе армии!

— Куклы, на съемках часто ломались?

— Постоянно. Потому у нас к ним имелся целый набор запчастей-протезов. Руки-ноги — это все стандартно. Но были у нас и необычные части. К примеру, у бороды капитана было сразу пять разномастных «дублеров»: борода стандартная, борода растрепанная с колтунами, борода парадная — раздвоенная, для вечерних выходов в свет, борода для абордажа и с потайным карманчиком!

— Один из ваших самых прибыльных и известных мультфильмов — «Побег из курятника».

— О да, он собрал что-то около $220 млн.

— В этом мульте главного героя — петуха с боксерским именем Рокки — озвучивал Мэл Гибсон. Говорят, что он безумен, и с ним лучше не работать...

— Имя Рокки — это дань уважения моей любимой спортивной драме с Сильвестром Сталлоне — я действительно назвал петуха в его честь (смеется). А Мэл... я реально боялся его. Когда я зашел в комнату, где он сидел, то боялся смотреть ему в глаза. В них плещется такое себе... развеселое безумие. В общем, я смотрел в окно, по сторонам, куда угодно, но только не него. А он все это видел и откровенно забавлялся. Потом подошел ко мне вплотную, положил руки на плечи и вкрадчиво так сказал: «Думаю, мы сработаемся, вы забавный». И на озвучке он вкалывал изо всех сил — звонко кукарекал и голосом соблазнял курочек. Было весело.

— Вам вообще везет на голоса. В «Пиратах» работали с Сальмой Хаек и Хью Грантом.

— Хайек я взял, потому что ее голос — это же сплошной секс. Ты слышишь его и четко представляешь крутобедрую красотку. А Гранта... все привыкли, что он такой себе лапочка. А он тот еще Плохиш, как и наши пираты (смеется).

— Почему вы решили стать мультипликатором, а не, скажем, режиссером игрового кино?

— Потому что, признаюсь вам, я немного боюсь людей. Они все такие разные, и с ними надо о чем-то разговаривать. Нет, с куклами намного проще. А в кино пошел из-за того, что просто хотел немного заработать. И это занятие показалось мне не слишком обременительным. Знал бы я тогда, как сильно заблуждаюсь (смеется).

ПИРАТЫ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Корабль, на котором пираты бороздят морские просторы, был создан вручную и насчитывал 44 569 (!) самостоятельных элементов. Его вес — 349 кг.

Для пиратской команды было создано 140 наборов ресниц и 6818 губных накладок, с помощью которых аниматоры симулировали речь героев (у каждого персонажа был свой набор губ, сложенных в ту или иную гримасу в соответствии с произносимым звуком, к голове они крепились магнитом).

Для сокровищницы королевы Виктории реквизиторы изготовили 220 000 различных предметов. При этом, если приглядеться, среди них можно заметить выполненного из чистого золота барашка Шона, Уоллеса и Громита — персонажей из предыдущих анимационных лент Питера Лорда. Кстати, — для глазастых — в пиратском пабе также можно увидеть кружки с изображением Лорда и второго режиссера — Джеффа Ньюитта.

Вся стеклянная посуда, которая появляется в кадре — настоящая. Ее специально выдул мастер-стеклодув.
 


Написать комментарий