Бывший министр иностранных дел Латвии: мое государство – меня обирает! 4

Янис Юрканс,
Янис Юрканс,
«Я бы стал патриотом государства, которое обо мне заботится. Но моё государство меня все время обирает. Я не говорю, что оно должно меня сделать богатым, но и делать меня нищим оно тоже не должно», — заявил бывший министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс в интервью журналистам латвийского журнала «Открытый город».

«Если люди, больные раком, стоят в очереди и не получают лечение, это как? И в основном, это пожилые люди, наши отцы и матери! Если государство так унижает стариков – к чему оно может прийти?», — спрашивает экс-министр Янис Юрканс журналистов издания «Открытый город».

«А где наша интеллигенция? Сидит в подполье», – размышляет Юрканс. – «А те, кто не в подполье, обслуживают олигархов. Где сегодня литературные журналы, где поэзия? Ведь нет лучшего инструмента для развития языка, чем поэзия. И как мы о ней заботимся?»

«Я вам больше скажу, мы поём Dievs, svētī Latviju – так это богохульство», — считает Юрканс. — Я говорю как поляк, католик, меня родители хотели католическим священником сделать, так что я немножко всё это знаю... Так вот, если ты веришь, что у Бога есть некий священный план, и хочешь, чтобы Бог ради тебя изменил этот свой план, то что ты сам для этого сделал хорошего? Ты что, полюбил ближнего, как самого себя? Или другую щёку подставил? Ни фига! Ты этого не сделал! Вот не любят в Латвии ближнего, как самого себя!», — считает экс-министр Латвии.

Приводим небольшую выдержку из беседы, опубликованном в «Открытом городе»:

«... — А как же другие с такими же текстами, те же англичане? Американцы?

Янис Юрканс (Я.Ю.): «Меня не интересуют другие. «Боже, благослови королеву», и американцы со своим «Боже, благослови Америку», — это их дело. Я про Латвию говорю. Где политики хотели в преамбуле к Сатверсме написать, что у нас христианское государство... Мне хочется матом ругаться – что это за христианское государство, если ты основные постулаты не соблюдаешь?!

— Зато в Сатверсме написано, что Латвия «демократическое государство». И тут же изобрели поправки, направленные против свободы слова.

Я.Ю.: Вы всё тянете к поправкам. Это такая пена! Она просто говорит о том, что там сидят люди, которые ни за что не отвечают! [...] 25 лет всё это происходило потому, что мы молчали. Вся нация молчала. А почему молчала? Я помню, когда всё это начиналось, тогда такие, как Инкенс (Эдвин Инкенс, бывший депутат Сейма. – Ред.), говорили: «Нам нужна экономическая мощь, мы этим русским и евреям ничего не дадим, латышам нужна своя власть!» И какая у латышей сегодня экономическая власть? Вы можете назвать хоть один латышский банк?

Надо сказать, что люди уже давно начали понимать, что что-то не так, кто-то виноват. А кто? И те же правые политики показывали пальцем – чужие. Оккупанты, русские. То, что я сам как-то не так проголосовал, стыдно, может быть, но за кого ещё? За этих русских – никогда! Оккупанты, от них все проблемы.

 

— Да уж, 25 нажимают на одни и те же кнопки...

Я.Ю.: Одни и те же всё время! То, что Ушаков делает, это всё нехорошо! Поэтому подключили Америкса, чтобы разбавить всё это немножко...

Даже бизнесмены, и те стараются не высовываться. Тот же мой школьный товарищ Юрис Савицкис (президента компании Itera Latvija. – Ред.), когда я ещё в давние времена его как-то спросил – ну ты нам дашь денег на выборы, — сразу ответил: тебе плакат сделать могу, а на партию не дам, используй общество. 

Да в Латвии даже оппозиции нормальной нет, ведь Согласие – это не оппозиция!

— Почему?

Я.Ю.: А где мы слышим какие-то выступления партии Согласие? Где пикеты? Где протесты против расчленения Latvijas gāze?! Почему не собрать учителей, врачей, не посадить в автобусы, не привезти на Домскую площадь? Где активность?

Да, Ушаков в Риге хорошо выглядит, всё нормально. Но Согласие как оппозиционная партия – я этого не чувствую.

А хотите  – скажу, почему? Потому что Лемберг – друг Урбановича.»

«Лемберг на сегодня из всех войн вышел победителем», — подчеркнул Юрканс.

«Он не выпустил вожжи, и сейчас командует парадом. Всё, что нужно Лембергсу, у него уже есть. KNAB есть, прокуратура есть, Министерство юстиции есть, Министерство сообщения тоже есть, даже тюрьма есть. А что ещё надо? Его судебные дела, я думаю, решит закон об амнистии или наступит срок давности», — высказал свои мысли Юрканс в интервью латвийскому журналу.


Написать комментарий

Это рассуждения после госслужбы, а раньше другие речи были. Отчасти он прав.

Демагог, или просто болтун. Ничего стоящего не сделал, а, ведь, мог.

Зато комментаторы брякают только по делу!
P.S. Я - не исключение.

Прозрение политика начинается тогда когда его мордой в собственное дерьмо и вмакнут.....то что получают-то заслужено.

Написать комментарий