Высказываться вслух? С ума сошли?

В России арестовывают все больше диссидентов, утверждают правозащитники

Прошлой осенью Альберт Имендаев собирал подписи, чтобы выставить свою кандидатуру на выборах в законодательный орган Чебоксар. Он встречался со своими сторонниками, готовил материалы кампании. Он попал бы в избирательный список, если бы его не увезли в психбольницу.

За несколько дней до того, как он должен был явиться в избирательную комиссию, чтобы зарегистрироваться в качестве кандидата, следователь прокуратуры встретился с Имендаевым в суде с тремя милиционерами. Его держали взаперти, пока судья не направил его на психиатрическую экспертизу.

“Суд кончился, и меня прямиком отвезли в больницу”, – сказал бизнесмен и правозащитник. Его продержали в больнице девять дней, срок регистрации прошел, и он выбыл из борьбы.

Ненормальность Имендаева выражалась в том, что он подал ряд исков против местных чиновников, милиционеров, прокуроров и судей, обвиняя их в коррупции, нарушении судебных процедур и кумовстве, что не редкость в сегодняшней России. Прокурор, часто подвергавшийся нападкам Имендаева, назвал его поведение паранойей.

В годы холодной войны Советский Союз развязал психиатрическую войну против диссидентов. Критиков коммунизма месяцы, а то и годы держали за решетками психбольниц, накачивали транквилизаторами и не давали встречаться с адвокатами и родственниками.

Гибель СССР сопровождалась принятием законов, защищающих права пациентов психбольниц на уровне мировых стандартов, гарантируя им юридическую защиту и подчиненность только судебным решениям. Но помещение Имендаева в больницу в сентябре прошлого года, по мнению правозащитников, является одним из многих признаков того, что карательная психиатрия не исчезла.


Темы: , ,
Написать комментарий