Театр движения ломает стереотипы

Театром движения называют теперь всех, кто работает на сцене без слов и без сценария. Главное здесь музыка и пластически выраженные образы, идущие от конкретного эмоционального импульса, язык человеческого тела. И сегодня этот театр переживает в Латвии возрождение

Несколько совместных международных проектов, организованных Латвийским институтом нового театра, уже были показаны в последние месяцы. А в конце июня журналистов пригласили на Андрейсалу. Здесь в бывших портовых помещениях располагается своего рода центр неофициального современного искусства, приютивший актеров и режиссеров, художников и музыкантов. В одном из них и состоялась презентация мультимедийного театрального проекта Inside.
Где зритель, там мы

Инициаторы проекта — Латвийский театр движения Laboratory of Stage Arts во главе с Инесе Упениеце и Симоной Оринской — пригласили для его осуществления известного эстонского режиссера Модриса Тенисона и латвийского режиссера Виктора Янсонса. На подготовительном этапе, продолжавшемся четыре месяца, участники развивали свои интеллект, душу и пластику под руководством Тенисона. А 3 июля эстафету принял Янсонс, и начался второй этап проекта, который состоит из двух частей. Сначала на острове озера Ювера участники в течение недели будут готовить перформанс Daba (“Природа”), премьера которого состоится там же 8 июля (транспорт для зрителей будет организован, тел.: 7242393, м. 26464448).

Затем начнется работа над перформансом Pilsēta (“Город”). Зрители смогут увидеть его в конце месяца, предположительно — в здании Центрального вокзала.

Как говорит Симона Оринска, проект Inside — это попытка сделать театральный пейзаж Латвии более разнообразным и красочным, сломать устоявшиеся стереотипы. Хотя жанр театра движения считается элитарным, его перформансы вписываются в городскую среду, выплескиваются на улицы и охватывают самую широкую зрительскую аудиторию.
Назад к природе

Виктор Янсонс около 15 лет занимается изучением и разработкой методик, стыкующихся с философскими и методическими направлениями, которыми занимались Штайнер, Гротовский, Михаил Чехов. Виктор рад, что есть люди, готовые в наше сложное прагматичное время заниматься духовной работой, серьезным самопознанием.

— Поселившись на острове, — рассказывает Виктор, — мы пытаемся понять, что собой являет человек как часть природы и как он соотносится с основными природными стихиями. Чем больше я занимаюсь серьезными философскими системами, тем больше обнажается парадокс между человеком природы (села) и человеком города. Это столкновение сакральной жизни существующего по природным циклам человека села — и иллюзорно сакральной жизни человека в городе. А работая над вторым перформансом, участники попытаются понять, почему и зачем возник город и каковы его плюсы и минусы. Это два поля, создающие определенную динамику развития и процесса познания данной группы. А выход на публику — продолжение исследования того же самого процесса.


Написать комментарий